Советы родителям. Как научить самостоятельно делать уроки
методическая разработка на тему

Михайлова Елена Владимировна

Советы родителям. Как научить самостоятельно делать уроки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

        Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

        

Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку» 

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задание упражнения.

4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь работу.


Памятка «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» 

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.


Памятка «Если стихотворение большое или трудно запоминается»

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Памятка«Как решать задачу»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.


Памятка «Как нужно готовить задание по природоведению»

1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

- О чем рассказывал учитель;

- Какие ставили опыты;

- Какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи заданное по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

4) Итог.

Хочется верить, что мои рекомендации помогут вам, уважаемые родители.

Я верю, что вы будете терпеливы и тверды, а потому врата в храм Науки для ваших детей обязательно распахнутся!

Удачи вам на этом пути… А сегодня вечером расскажите вашему ребенку сказку.

Помогите ему увидеть то, что скрывается за горизонтом.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

 - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

 - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Помощь родителей:

1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании

4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить детей делать уроки самостоятельно"

Если начать приучать ребенка к самостоятельной работе над уроками (вырабатывать навык планирования и контроля деятельности), то в будущем эти навыки могут сослужить добрую службу и детям, и их родит...

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Памятка для родителей. ...

Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...

Памятка "Как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Советы родителям по подготовке домашнего задания ребенком. Тест "Какой вы родитель?"...

Статья "Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки"

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов....

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Рекомендации для родителей, как научить ребенка делать уроки самостоятельно...

"Как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Данная статья поможет родителям приучить детей к самостоятельному выполнению домашнего задания....