Статья "Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки"
статья

Соболевская Марина Генриховна

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_samostoyatelno_delat_uroki.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, их нужно учить и развивать.

Заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Лучше создать правильную мотивацию. Когда у школьника есть цель и понятие, зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни: создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний.

Задача домашней работы — повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.

В первую очередь необходимо позаботиться об организации рабочего места ребенка. Оно должно быть снабжено учебными пособиями, которые могут понадобиться для выполнения домашнего задания

Стол должен освещаться с левой стороны, соответствовать росту ребенка; все нужные предметы должны быть легкодоступны.

Необходимо иметь доску, где можно было бы разместить различную важную информацию, которую ему нужно запомнить.

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы и другие материалы возвращаются на свои места.

Наметьте определённые часы для выполнения ребёнком школьных домашних заданий. Приступать к работе лучше в одно и то же время. Выбор правильного времени дня очень важен. Когда же лучше делать домашнее задание?

— Не сразу после возвращения из школы, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

— Не после обеда или ужина. В это время организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

— Не поздно вечером.

Даже если ничего не задавали, нужно в обязательном порядке сделать любое задание из школьной программы (особенно это актуально для математики).

Соблюдать регулярность и не нарушать её, это очень важно для закрепления навыка.

Дети забывают, что им было задано, поэтому с первых дней обучения покажите ему, как использовать ноутбук или дневник. Прежде чем ребенок сможет овладеть навыками письма, он может рисовать первые заметки, иногда достаточно нарисовать крестик карандашом на странице в книге или рабочей тетради.

Для обучения планированию, управлению временем и формированию самодисциплины можно использовать данную таблицу или составить режим дня.

Начинать делать домашнее задание без напоминания

+

Заканчивать работу в нужное время

-

Правильность (качество работы)

Самому собирать рюкзак

Порядок на столе после занятий

И т.д.

Каждый день мы суммируем работу, выставляя + или -.

Не стоит ждать от младшего школьника, что он будет спокойно сидеть в течение определённого времени и тихо выполнять задания. До третьего класса такое поведение свойственно очень немногим детям, в основной своей массе дети не могут высидеть спокойно на месте не более 30-35 минут, поэтому необходимо делать перерыв в работе (5-10 минут). Эти физиологические моменты, родитель тоже должен учитывать, составляя домашнее расписание для ребёнка.

Домашнее задание задаётся ребенку, а не родителям! Родитель должен быть осторожным наблюдателем, а все задания должны выполняться учеником самостоятельно.

Прежде чем ребенок начнет делать домашнее задание, вам необходимо совместно поговорить, что нужно сделать: найдите задания, прочитайте их и объясните своими словами.

Старшеклассник должен уметь справляться в одиночку, а родитель может прийти после работы и проверить, все ли задания выполнены.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справиться, помогите советом, постройте вместе логическую цепочку, приводящую к нужному решению или ответу, но не делайте за него работу. Вы также может указать на ошибки, но не должен их исправлять. Ребенок должен найти их самостоятельно и исправить.

Хвалить за проделанную работу ребёнка можно и нужно. Если вы даёте ребёнку за хорошо и быстро выполненное задание бонус в виде дополнительного времени на прогулку или компьютерную игру - это вряд ли навредит вашему сыну или дочки, а, как правило, даже подстегнёт к выполнению задания. А вот материальные поощрения, которые некоторые родители практикуют, за сделанные уроки, ничего, кроме вреда, не принесут. Поощрения в таком виде препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от личной инициативы.

Чрезвычайно важно научить ребёнка брать на себя всю ответственность за достижение положительных результатов в любом виде деятельности.

В заключении практические советы, как мотивировать школьника получать пятерки.

  1. Каждый родитель должен знать, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
  3. Не дарите подарки за учебу.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе.
  5. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будут дополнительные занятия.
  6. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса.
  7. Помогайте ребенку видеть позитивные изменения.
  8. Если хотите, чтобы ребенок развивался, делайте сами так.
  9. Поддерживайте, разделите переживания.
  10. Указывайте на хорошие качества ребенка.
  11. Учитывайте желания и стремления самого ребенка.

Список использованной литературы

1. Вологодская, О.П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! / О.П. Вологодская. - М.: Центрполиграф, 2012. - 191 c.
2. Имж, А. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. - СПб.: Питер, 2018. – 256 с.

3. Каплан, Л.И. Первые проявления самостоятельности. /Каплан Л.И. Посеешь привычку - пожнёшь характер. - М., 1980.

4. Кон, И. С. Психология самостоятельности /И. С.Кон // Педагогика здоровья. – М., - 1992. 
5. Короминас, Ф. Воспитание детей. Всему свое время / Ф. Короминас. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03. Родительское собрание «Домашнее задание в начальной школе. Как научить ребёнка самостоятельности»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaДомашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные резу...

Родительское собрание «Домашнее задание в начальной школе. Как научить ребёнка самостоятельности»

Домашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные результаты ребенка, сотрудничество между ними крайне сильно влияет на образоват...

Советы родителям. Как научить самостоятельно делать уроки

Советы родителям. Как научить самостоятельно делать уроки...

«Домашнее задание в начальной школе. Как научить ребёнка самостоятельности»

laquo;Домашнее задание в начальной школе. Как научить ребёнка самостоятельности»Цели:Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.Выявить представл...

Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...

Памятка "Как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Советы родителям по подготовке домашнего задания ребенком. Тест "Какой вы родитель?"...

"Как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Данная статья поможет родителям приучить детей к самостоятельному выполнению домашнего задания....