Родительское собрание на тему: "Мой ребёнок становится трудным"
методическая разработка (3 класс) на тему

Шатилова Юлия Алексеевна

Данная тема родительского собрания актуальна в современном обществе. Не секрет, что проблема детской "трудности" помолодела, родителям всё труднее и труднее справляться со своими детьми.Где же выход,в чём причина трудности воспитания, как помочь родителям? на данном собрании учителя вместе сродителями стараются вместе найти пути решения данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание35.53 КБ
Файл moy_reyonok_stanovitsya_trudnym.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:

«Мой ребёнок становится трудным…»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Ход собрания:

Уважаемые родители ! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?  Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… В попытке обеспечить «счастливое детство» для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то «не то»: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает.  Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребенка, вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки: тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы, и, весьма вероятно, что некоторые из них – ваши соседи и друзья – совсем рядом. Вы можете и не догадываться о том, что находитесь в такой большой компании, потому что в нашем обществе родителю полагается испытывать чувство стыда, когда сын или дочь пропускает занятия в школе, не делает уроки, грубит взрослым. Поэтому мы даже друзьям не склонны говорить о проступках детей и своих переживаниях по этому поводу. Для родителя допустить, чтобы отрицательные факты стали известны, все равно, что получить двойку за воспитание своего ребенка. Все, кого вы знаете, испытывают те же опасения, поэтому каждый предпочитает молчать, переживать наедине чувства одиночества и отчаяния. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении детей .  Данная тема родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным" актуальна в современном обществе. Не секрет, что проблема детской трудности помолодела, родителям всё труднее и труднее справиться со своими детьми. Они не хотят учиться или получают плохие отметки, грубят родителям и учителям, свой досуг проводят на улицах, в сомнительных компаниях. Где же выход, в чём причина трудности воспитания, как помочь родителям .

     Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?                                                     Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

       К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

     И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей.  

В настоящее время ученые считают, что существует всего 4 причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым. 

Упражнение «Узелки на память».

- Сейчас я познакомлю вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым. У каждого из вас есть веревочка. Я называю причину, а вы завязываете «узелки на память», тем самым запоминая причины нарушений в поведении, для того, чтобы не провоцировать ребенка на нарушения в поведении.

Причина первая- борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая- борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья- желание мщения. Ребенок может мстить за:

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- чрезмерное проявление любви взрослых.

Причина четвертая- неверие в собственный успех, вызываемое учебными неудачами, взаимоотношениям в классе с учителем, низкая самооценка.

Давайте более тщательно рассмотрим аспекты «плохого» поведения детей. (раздаются карточки)

Карточка №1      Поведение, направленное на привлечение внимания.

Поведение ребенка

Может быть активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке».

Причины поведения, направленного на привлечение внимания

  1. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
  2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
  3.  Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания.

Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы сотрудничать.

Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания.

  1. Больше внимания уделять хорошему поведению.
  2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Таблица №2     Характеристика властолюбивого поведения.

Поведение ребенка

Вспышки негодования, конфронтация с окружающими.                                             Тихое послушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему.

Причины властолюбивого поведения

  1. Изменение социальных установок в обществе.  
  2.  Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению.                                

Сильные стороны властолюбивого поведения.

Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

Принципы предотвращения властолюбивого поведения.

  1. Уход от конфронтации и снижение напряженности.
  2. Позволять детям реализовать свои организаторские способности.

Таблица №3      Характеристика мстительного поведения.

Поведение ребенка

Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим.

Происхождение мстительного поведения.

Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовых информаций. Культивирование стиля «силового» разрешение конфликтов в семье.

Сильные стороны мстительного поведения

Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

Принципы профилактики мстительного поведения.

  1. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципам заботы о них.
  2. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.

Таблица №4       Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя.

Поведение ребенка

Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.                                     Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание.

Причины происхождения поведения.

Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей.                                Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех.                          Упор на соревнование в семье и в классе.

Сильные стороны поведения.

Для большинства учащихся сильных сторон нет.                                                            Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех.

Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкая самооценка.

Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась не «Я могу».                                                          Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.

  Давайте вместе обсудим несколько ситуаций.

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия:

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти гулять, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Ситуация 2. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия:

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе? 

- Все родители и педагоги знают, что дети лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

Давайте  попробуем придти к общему мнению, как избежать ошибок, допущенных родителями на данной стадии

Я предлагаю высказывания, которые нуждаются в вашем подтверждении или отрицании  :

  • Ребёнок, растущий в обстановке критики учится осуждать;
  • Ребёнок, растущий в обстановке враждебности, станет агрессивным;
  • Ребёнок, растущий в страхе, будет всего бояться;
  • Ребёнок, растущий в обстановке жалости, научится сочувствовать самому себе;
  • Ребёнок, растущий в обстановке насмешек, станет застенчивым и робким;
  • Ребёнок, растущий в обстановке зависти, будет завидовать;
  • Ребёнок, растущий в обстановке поощрения, научится быть уверенным в себе;
  • Ребёнок, растущий в обстановке терпимости, научится быть терпеливым;
  • Ребёнок, растущий в обстановке любви, научится любить;
  • Ребёнок, растущий в обстановке одобрения, научится нравится самому себе;
  • Ребёнок, растущий в атмосфере великодушия, научится быть щедрым;
  • Ребёнок, растущий в обстановке честности и справедливости, научится быть правдивым и справедливым.

Подвожу родителей к выводу:

  • Дети хорошо чувствуют требования и желания старших, поэтому в спокойной семейной атмосфере их поведение почти всегда можно контролировать короткими замечаниями, напоминаниями, но не приказаниями.
  • Настроение, с которым родители возвращаются домой, очень сильно отражается на детях. Тревога, напряжение, раздражение провоцирует ответную реакцию и может послужить отправной точкой непослушания.

Уважаемые, родители, ваши дети нуждаются в вашей поддержке. Ведь так просто ребёнка погладить по головке, прижать к себе в минуты разочарования, иногда достаточно одного ободряющего взгляда, а как важно время проводить вместе! Ребёнок никогда не забудет совместных лыжных прогулок, чтения и обсуждения интересной книги и фильма…а как их подбадривает ваше участие в школьных мероприятиях!

Помните, пожалуйста, Что не должны делать родители по отношению к ребёнку?

  • Вступать с ребёнком в перебранку;
  • Обращаться к нему сгоряча;
  • Кричать;
  • Замахиваться;
  • Требовать невозможного;
  • Оскорблять;
  • Срывать своё плохое настроение на ребёнке .

- Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

- Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

Родительская поддержка – это процесс:

- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержки тех, кого она считает значимым для себя.

Для того, чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах;

- помочь ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у родителя.

Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираясь на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Внести юмор во взаимоотношения.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

- Ты делаешь это очень хорошо.

- Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

Слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Эта идея никогда не может быть реализована.

- Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно с помощью:

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рада, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);

- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его);

- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.

Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и тому подобное.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Итог собрания

Дети иногда обижают нас своим непослушанием. Но ведь они растут и обретают жизненный опыт. А это всегда связано с ошибками и «набиванием шишек». Когда вы придете домой, обнимите своих детей волшебными родительскими руками и скажите им: «Вы самые лучшие!». И всё начнётся с чистого листа, а непослушание останется в прошлом.

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Макаренко А. С.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:

«Мой ребёнок становится трудным…»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Ход собрания:

Уважаемые родители ! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?  Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… В попытке обеспечить «счастливое детство» для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то «не то»: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает.  Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребенка, вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки: тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы, и, весьма вероятно, что некоторые из них – ваши соседи и друзья – совсем рядом. Вы можете и не догадываться о том, что находитесь в такой большой компании, потому что в нашем обществе родителю полагается испытывать чувство стыда, когда сын или дочь пропускает занятия в школе, не делает уроки, грубит взрослым. Поэтому мы даже друзьям не склонны говорить о проступках детей и своих переживаниях по этому поводу. Для родителя допустить, чтобы отрицательные факты стали известны, все равно, что получить двойку за воспитание своего ребенка. Все, кого вы знаете, испытывают те же опасения, поэтому каждый предпочитает молчать, переживать наедине чувства одиночества и отчаяния. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении детей .  Данная тема родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным" актуальна в современном обществе. Не секрет, что проблема детской трудности помолодела, родителям всё труднее и труднее справиться со своими детьми. Они не хотят учиться или получают плохие отметки, грубят родителям и учителям, свой досуг проводят на улицах, в сомнительных компаниях. Где же выход, в чём причина трудности воспитания, как помочь родителям .

     Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?                                                     Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

       К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

     И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей.  

В настоящее время ученые считают, что существует всего 4 причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым. 

Упражнение «Узелки на память».

- Сейчас я познакомлю вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым. У каждого из вас есть веревочка. Я называю причину, а вы завязываете «узелки на память», тем самым запоминая причины нарушений в поведении, для того, чтобы не провоцировать ребенка на нарушения в поведении.

Причина первая- борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая- борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья- желание мщения. Ребенок может мстить за:

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- чрезмерное проявление любви взрослых.

Причина четвертая- неверие в собственный успех, вызываемое учебными неудачами, взаимоотношениям в классе с учителем, низкая самооценка.

Давайте более тщательно рассмотрим аспекты «плохого» поведения детей. (раздаются карточки)

Карточка №1      Поведение, направленное на привлечение внимания.

Поведение ребенка

Может быть активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке».

Причины поведения, направленного на привлечение внимания

  1. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
  2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
  3.  Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания.

Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы сотрудничать.

Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания.

  1. Больше внимания уделять хорошему поведению.
  2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Таблица №2     Характеристика властолюбивого поведения.

Поведение ребенка

Вспышки негодования, конфронтация с окружающими.                                             Тихое послушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему.

Причины властолюбивого поведения

  1. Изменение социальных установок в обществе.  
  2.  Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению.                                

Сильные стороны властолюбивого поведения.

Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

Принципы предотвращения властолюбивого поведения.

  1. Уход от конфронтации и снижение напряженности.
  2. Позволять детям реализовать свои организаторские способности.

Таблица №3      Характеристика мстительного поведения.

Поведение ребенка

Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим.

Происхождение мстительного поведения.

Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовых информаций. Культивирование стиля «силового» разрешение конфликтов в семье.

Сильные стороны мстительного поведения

Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

Принципы профилактики мстительного поведения.

  1. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципам заботы о них.
  2. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.

Таблица №4       Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя.

Поведение ребенка

Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.                                     Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание.

Причины происхождения поведения.

Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей.                                Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех.                          Упор на соревнование в семье и в классе.

Сильные стороны поведения.

Для большинства учащихся сильных сторон нет.                                                            Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех.

Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкая самооценка.

Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась не «Я могу».                                                          Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.

  Давайте вместе обсудим несколько ситуаций.

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия:

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти гулять, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Ситуация 2. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия:

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе? 

- Все родители и педагоги знают, что дети лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

Давайте  попробуем придти к общему мнению, как избежать ошибок, допущенных родителями на данной стадии

Я предлагаю высказывания, которые нуждаются в вашем подтверждении или отрицании  :

  • Ребёнок, растущий в обстановке критики учится осуждать;
  • Ребёнок, растущий в обстановке враждебности, станет агрессивным;
  • Ребёнок, растущий в страхе, будет всего бояться;
  • Ребёнок, растущий в обстановке жалости, научится сочувствовать самому себе;
  • Ребёнок, растущий в обстановке насмешек, станет застенчивым и робким;
  • Ребёнок, растущий в обстановке зависти, будет завидовать;
  • Ребёнок, растущий в обстановке поощрения, научится быть уверенным в себе;
  • Ребёнок, растущий в обстановке терпимости, научится быть терпеливым;
  • Ребёнок, растущий в обстановке любви, научится любить;
  • Ребёнок, растущий в обстановке одобрения, научится нравится самому себе;
  • Ребёнок, растущий в атмосфере великодушия, научится быть щедрым;
  • Ребёнок, растущий в обстановке честности и справедливости, научится быть правдивым и справедливым.

Подвожу родителей к выводу:

  • Дети хорошо чувствуют требования и желания старших, поэтому в спокойной семейной атмосфере их поведение почти всегда можно контролировать короткими замечаниями, напоминаниями, но не приказаниями.
  • Настроение, с которым родители возвращаются домой, очень сильно отражается на детях. Тревога, напряжение, раздражение провоцирует ответную реакцию и может послужить отправной точкой непослушания.

Уважаемые, родители, ваши дети нуждаются в вашей поддержке. Ведь так просто ребёнка погладить по головке, прижать к себе в минуты разочарования, иногда достаточно одного ободряющего взгляда, а как важно время проводить вместе! Ребёнок никогда не забудет совместных лыжных прогулок, чтения и обсуждения интересной книги и фильма…а как их подбадривает ваше участие в школьных мероприятиях!

Помните, пожалуйста, Что не должны делать родители по отношению к ребёнку?

  • Вступать с ребёнком в перебранку;
  • Обращаться к нему сгоряча;
  • Кричать;
  • Замахиваться;
  • Требовать невозможного;
  • Оскорблять;
  • Срывать своё плохое настроение на ребёнке .

- Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

- Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

Родительская поддержка – это процесс:

- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержки тех, кого она считает значимым для себя.

Для того, чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах;

- помочь ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у родителя.

Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираясь на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Внести юмор во взаимоотношения.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

- Ты делаешь это очень хорошо.

- Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

Слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Эта идея никогда не может быть реализована.

- Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно с помощью:

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рада, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);

- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его);

- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.

Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и тому подобное.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Итог собрания

Дети иногда обижают нас своим непослушанием. Но ведь они растут и обретают жизненный опыт. А это всегда связано с ошибками и «набиванием шишек». Когда вы придете домой, обнимите своих детей волшебными родительскими руками и скажите им: «Вы самые лучшие!». И всё начнётся с чистого листа, а непослушание останется в прошлом.

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Макаренко А. С.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: «Мой ребёнок становится трудным...»

Разработка родительского собрания с вопросами для дискуссии, с тестом для учащихся....

Родительское собрание в 3 классе на тему "Мой ребёнок становится трудным..."

Задача собрания - познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка, р...

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Мой ребёнок становится трудным…»

Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...

Доклад на родительском собрании. 3 класс."Мой ребёнок становится трудным".

Перед собранием было проведено анкетирование детей. На собрании родители тоже заполнили анкеты. Затем вместе обсуждали анкеты и проблемы, возникшие в некоторых семьях, и находили нужное их решение....

Родительское собрание на тему "Мой ребёнок становится трудным" с презентацией.

Данная разработка поможет Вам познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. Способствовать формированию у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемам...

Родительское собрание по теме : "Мой ребёнок становится трудным"

Консект родительского собрания по теме :"Мой ребёнок становится трудным"...

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»...