Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Мой ребёнок становится трудным" с презентацией.
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Гавриленко Анна Сергеевна

    Данная разработка поможет Вам познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. Способствовать формированию у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    в 3 «А» классе

            

                                                     Учитель начальных классов

                                                                      Гавриленко А.С.

                                               БОУ СОШ № 29

         

                                                   

    2015 – 2016 уч.г.

    Сколько человеческого счастья разбилось

                                                                         вдребезги только потому, что кто-то

    не сказал: «Извини»?

    И.Д.Вильде

    (Слайд 2)

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

    2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

    3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

    Форма проведения: дискуссионный клуб

    Участники родительского собрания: родители учащихся 3 класса

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Провести анкетирование с детьми. (Приложение 1)
    2. Анкета для родителей. (Приложение 2)
    3. Подготовка притчи для анализа родителями.
    4. Подготовка листков SOS (Приложение 3)

    Ход собрания

    1.Вступительное слово классного руководителя:

    Уважаемые папы и мамы! Рада снова встретится с вами. Темой нашего собрания сегодня я выбрала: «Мой ребёнок становится трудным».  Наблюдаю за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями.

    Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… В попытке обеспечить «счастливое детство» для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то «не то»: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает.

    Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет никакого. Начал грубить, водиться со старшими ребятами. Не знаю, что делать. Дома постоянно говорим, ничего не помогает».

    Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним, реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях.

    Попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

    2.  Анкета для родителей (Слайд 3).

    1) Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?

    2) Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?

    3) Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?

    4) Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

    5) Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

    3. Дискуссия.

    Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания:

    - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

    - Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

    - Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

    Трудный ребёнок – это ребёнок, который: (Слайд  4, 5).

    - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;

    - мешает проведению уроков;

    - не выполняет школьные требования;

    - ничем не интересуется, делает пакости;

    - нарушает распорядок дня;

    - издевается над младшими и стариками;

    - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

    - не может найти общий язык с окружающими;

    - портит домашнее и школьное имущество;

    - выходит за рамки приличия;

    - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

    - постоянно обманывает, ворует, нецензурно выражается.

          Итак, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей.

    После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.

    Причины детской неуправляемости (Слайд  6).

    Причина первая – борьба за внимание родителей.

    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

    Причина вторая – борьба за самоутверждение.

    Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых.

    Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

    Ребёнок мстит за:

    - неверие в его способности и возможности;

    - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

    - за унижение друг друга в кругу семьи;

    - за потерю одного из родителей в результате развода;

    - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;

    - за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

    - за родительскую ложь и хамелеонство;

    - за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

    Причина четвёртая – неверие в свой успех.

    Причинами неверия в свой успех могут стать:

    - низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;

    - низкая самооценка;

    - откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

    4. Тест «Наше представление о воспитании» (Слайд  7 - 9).

    5. Заповеди «Воспитания ребёнка» (Слайд  10 - 11).

    6. Итог собрания

    Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

    В числе мер предлагаются беседы с ребёнком, привлечение родительского комитета к посещению уроков, наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся во внеклассных мероприятиях и т.д.

    Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

    Литература для подготовки к собранию:

    1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя».

    2. Кротов В.Г. «Массаж мысли».

    Анкета для учеников:

    1. Если ты задержался после школы, то:

    А) твоё объяснение опоздания выслушают;

    Б) на твоё опоздание не обратят внимания;

    В) тебя отругают.

    2. Если ты получишь плохую оценку, то

    А) ты сразу расскажешь об этом родителям;

    Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;

    В) ты вообще об этом не расскажешь.

    3. За плохую отметку тебя:

    А) отругают;

    Б) посочувствуют;

    В) накажут.

    4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

    А) молчать;

    Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

    В) оправдываться.

    5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

    А) согласишься с этим;

    Б) промолчишь;

    В) будешь доказывать свою правоту.

    6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

    А) простишь, если они попросят прощения;

    Б) молча проглотишь обиду;

    В) накажешь своих обидчиков при удобном случае.

    7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

    А) родителям;

    Б) друзьям;

    В) посторонним людям.

    8. Если в доме гости:

    А) ты вместе со всеми за столом;

    Б) ты в своей комнате;

    В) ты получаешь возможность уйти из дома.

    9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители:

    А) соглашаются;

    Б) не обращают на это внимания;

    В) не соглашаются.

    10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

    А) дома;

    Б) в школе;

    В) среди друзей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Мой ребёнок становится трудным…»

    Слайд 2

    Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде

    Слайд 3

    Анкета для родителей 1) Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? 2) Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным? 3) Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете? 4) Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры? 5) Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

    Слайд 4

    Трудный ребёнок: - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут; - мешает проведению уроков; - не выполняет школьные требования; - ничем не интересуется, делает пакости; - нарушает распорядок дня; - издевается над младшими и стариками; - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

    Слайд 5

    Трудный ребёнок: - не может найти общий язык с окружающими; - портит домашнее и школьное имущество; - выходит за рамки приличия; - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться; - постоянно обманывает, ворует, нецензурно выражается.

    Слайд 6

    Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей. Борьба за самоутверждение. Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Неверие в свой успех.

    Слайд 7

    Тест «Наше представление о воспитании» За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» - 1 очко, за ответ «нет» -0. 1. Следите ли Вы за статьями в журналах, передачами по телевизору, радио на темы воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребёнок совершил плохой поступок. Как Вам кажется, его поведение является результатом Ваших ошибок в воспитании или нет? 3. Единодушны ли Вы с мужем (женой) в воспитании детей? 4. Когда ребёнок предлагает Вам свою помощь, принимаете ли Вы её, несмотря на то, что дело от этого может задержаться? 5. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Слайд 8

    Считаете ли Вы, что окружение ребёнка оказывает на его воспитание решающее воздействие? 7. Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка? 8. Считаете ли Вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 9. Можете ли Вы не приказать ребёнку, а попросить его сделать что-нибудь? 10. Бывает ли Вам стыдно, если Вы «отвязываетесь» от ребёнка фразой типа «у меня нет времени» или «подожди, пока я закончу работу»?

    Слайд 9

    Меньше 6 очков. О настоящем воспитании Вы имеете нечёткое представление. Советуем Вам сразу заняться повышением своего образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не допускаете больших ошибок в воспитании, но всё же Вам полезно задуматься. Начните с того, что очередной выходной день полностью посвятите детям, забудьте про друзей и рабочие проблемы. Будьте уверены, дети Вас за это вознаградят. Больше 1 4 очков. Вы целиком справляетесь со своими родительскими обязанностями. И всё же, возможно, что-то надо улучшить?

    Слайд 10

    Заповеди воспитания ребенка 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 3. В процессе воспитания не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

    Слайд 11

    5. Не унижай в процессе воспитания. 6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучай, если можешь и не делаешь. 7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё. Это важнейший закон воспитания! 8. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

    В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....

    Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

    Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребёнку стать внимательным"...

    Презентация к родительскому собранию "Как научить ребёнка учиться"

    Слайды о направлениях помощи, контроле за выполнением домашних заданий, рекомендации....

    Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным."

    Данная презентация содержит упражнения, способствующие выработке внимания ребёнка....

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС! (собрание-встреча) «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»

    Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

    Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс

    Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы  родителям помогут правильно выстроить отношения с  детьми в адапта...