Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс
презентация к уроку (1 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы  родителям помогут правильно выстроить отношения с  детьми в адаптационный период и  совместно преодолеть первые трудности  первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar162.16 КБ

Подписи к слайдам:

Как помочь первокласснику?


Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.
Необходимы ежедневные занятия
физическими упражнениями,
прогулки
на свежем воздухе,
ребенок должен активно двигаться 3-4
часа

в день.
Нельзя
кричать на ребенка и тем более

наказывать его физически,
важно
просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне
.
У
деляйте
больше внимания своему ребенку, это
необходимо
для него.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.

Адаптация
обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Понятие
адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие:
адаптацию физиологическую,
а
даптацию психологическую,
а
даптацию социальную
, или личностную.
Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.



Родительское собрание
«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации
и пути их преодоления»
в
ыполнил
:
у
читель начальных классов
Куталина
Вера Борисовна
Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий
.
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.
Интернет-ресурсы

Шаблон
http
://pedsovet.su/


Картинка портфель
http
://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377705.png

Материал
http
://
maminsite.ru/pages.files/trudnosty_adaptacii_pervoklassnikov.html
http://
knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a3ad79a5d53a88521316d27_0.html
http://
www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/92/294-the-problem-of-adaptation-to-the-school-first-graders
Психологическая адаптация.



Неожиданно начинаются
капризы, даже истерики.

У

первоклассника
возникают
резкие перепады настроения.

У
вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными
навыками.
Если
вас что-то беспокоит в поведении
ребенка не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному
психологу.

У
первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Физиологическая адаптация.

Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка.
В этот период

организм ребенка
отличается
значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Советы родителям:
Поддержите в ребенке его стремление стать
школьником
.
Обсудите
с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
Ребенок
имеет право на ошибку
.
 Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
Составьте
вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

Задачи:     1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;2.  познакомить  родителей с требованиями в учеб...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребёнку в школе?» Адаптация первоклассников

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; нау...

презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"

презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"...

Родительское собрание. «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

В данном материале представлены основные психологические проблемы, возникающие у детей при поступлении в школу. Родители знакомятся с основными методическими рекомендациями по проблеме обучения, привл...