Возрастные особенности третьеклассников
консультация (3 класс) на тему

Мочалова Анна Сергеевна

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности третьеклассников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_treteklassnikov.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности третьеклассников Родительское собрание

Слайд 2

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным (расширяется круг друзей) Дети оценивают свои умения и сравнивают их с умениями своих сверстников, что бывает не всегда объективно «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

КАЖДЫЙ ГОД ЧТО-ТО НОВОЕ Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к знаниям. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Родителям третьеклассников важно не упустить это время, чтобы реализовать потенциальные возможности ребенка.

Слайд 4

МИФ 1 Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками. РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

МИФ 2 Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется РЕАЛЬНОСТЬ отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Слайд 6

Доступ к душе широко открыт. Душа ещё не защищена сильным «Я» Она уязвима и ранима. Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания. О ДУШЕ И ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.

Слайд 7

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций На смену эмоциональной открытости приходит логика Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы Нравится процесс использования логических схем для объяснений Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать

Слайд 8

ДРУЖБА КАК ФОРМА ЖИЗНИ Чувства , восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Л юбовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Друзья для него – это уже не просто знакомые. Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга. В этот период возникает потребность занять определённое положение в группе сверстников. Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

Слайд 9

ЧТО ЖЕ НУЖНО ТРЕТЬЕКЛАССНИКУ? «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Пространство Структура Чтение хорошей литературы Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых Вера в свои силы, успехи Уход за своей одеждой, комнатой, книгами Учиться уважать права и чувства других людей Учиться терпению, самоконтролю

Слайд 10

ДЛЯ УСПЕШНОСТИ В УЧЁБЕ НЕОБХОДИМО «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Хорошо развитые свойства внимания Развивать память младших школьников Развитие их мыслительных способностей Развитие у школьников интереса к чтению

Слайд 11

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо !» В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности третьеклассников.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок п...

Возрастные особенности третьеклассника.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника....

Памятка для родителей. Возрастные особенности третьеклассников

Что влияет на интерес к учебе?О домашних заданиях...

Возрастные особенности третьеклассников

              Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется кр...

Родительское собрание "Возрастные особенности третьеклассников"

Собрание проводится для родителей третьеклассников в начале учебного года.Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся детей третьего класса.Задачи:- информир...