Конспект занятий "Умная физкультура"
план-конспект по теме

Anastasiya Amelina

Знакомство детей и родителей с серией коротких занятий физкультурой с учетом достижений в области нейропсихологиии и мозжечковой стимуляции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_umnaya_fizkultura.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развивающего занятия для детей и родителей

«Умная физкультура»

Цель:

Познакомить детей и родителей с серией коротких занятий физкультурой с учетом достижений в области нейропсихологиии мозжечковой стимуляции.

Задачи:

  1. Рассказать о значении физической активности в жизни ребенка.
  2. Ознакомить с инвентарем.
  3. Провести серию физминуток.
  4. Подвести итог.

Приветствие и знакомство.

Вводное слово:

Во время непосредственной образовательной деятельности у обучающихся значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от учителя/родителя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм Обучающихся с ОВЗ (ИН), так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Почувствовать прилив сил и переключиться на другой вид деятельности помогут физминутки.

Современная медицина и педагогика предлагают не просто физические упражнения, а физкультуру на стыке наук. Нами за основу были взяты нейропсихологические упражнения и упражнения по мозжечковой стимуляции.

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Принципы мозжечковой стимуляции

Мозжечок — это отдел головного мозга, состоящий из червя — древней части, и двух небольших полушарий, образовавшихся в результате эволюционного развития человека. Долгое время считалось, что этот орган отвечает исключительно за чувство равновесия и координацию движений в пространстве. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, оказывается, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно!

Содержание:

Ладушки - самое лучшее и доступное упражнение, помогающее развить:

- координацию движений

- синхронизацию работы полушарий головного мозга

- ритм речи

- память

- артикуляцию

- произвольность

- внимание

Да и просто это весело и забавно. А главное, для этой игры ничего не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

Пример запевок в ладушки для игры вдвоем.

Овечка и речка
Протекала речка. 
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - это можно приговаривать не после каждого 4-стишия
Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 
Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 
Пример запевок в ладушки для игры 2+.

Летел лебедь

Через море

И загадал

Число такое…

Описание упражнений для занятий на доске Бильгау

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.

Балансировочная доска.

  • Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку.
  • Сесть, сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать баланс на доске.
  • Сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные – двумя руками, поочередно правой, левой.
  • Ребенок сидит на корточках, делает круговые вращения головой, лучше под музыку. Затем вращение руками.
  • Положение стоя или сидя. Руки сложить на груди, затем поднять их над головой, руки в стороны, нагнуться, достать до пола.

Итог:

При ежедневных занятиях «Умной физкультурой» вы увидите следующий результат:

  1. улучшится моторно-зрительная координация;
  2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка синхронизируются;
  3. улучшится концентрация внимания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ 3 -ГО КЛАССА

      Образовательные задачи:1.     Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в  волейболе. Оздоровител...

Конспекты по физкультуры для начальной школы

Конспекты по физкультуры для начальной школы...

Конспект урока. Физкультура 6 класс

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.  Задачи урока:  1. Об...

Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент

Конспект  урока Физическая культура класс Тема. Региональный компонент на уроках  физической культуры. Подвижные игры....

конспект по физкультуре «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».

Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж  переступанием вокруг пяток»....

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»...