Конспект по физкультуре "Развитие гибкости"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Волкова Лидия Владимировна

Для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №36                                                                                                                                                                          

Класс: 2-а                                                                                                                                                                                                    

Учитель: 

                                                                     Тема “Развитие гибкости”.

                                                                                 Студентки: Волкова Л.

                                                             Группа: 45

Цели деятельности учителя

Дать представление о понятие “гибкость” и способах её развития; развивать умение выполнять упражнения на гибкость; играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и по правила подвижных игр разной функциональной направленности.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковая

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые приемы.

Ходьба с заданием.

Бег.

Переходят на ходьбу.

Дыхательные упражнения.

Напоминает выполнение поворотов. Дает команду: « Напра-во! Слева в обход налево шагом марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках, руки вверх (30 с); на пятках, руки на поясе. (30 с);

-на внешней стороне стопы, руки на поясе (30 с); и внутренней стороне стопы, руки на поясе (30 с);

-в полуприсяде, руки на поясе (30с). При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (8 кругов)

по окончании бега дает команду «Шагом марш!».

Дает дыхательные упражнения (1 мин). Руки через стороны вверх – вдох; опустили руки – выдох. (1 мин)

Выполняют задание

Выполняют ходьбу с заданием по команде

Выполняют бег,

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Основная часть

Изучение нового материала

Выполнить строевые приемы

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1)

Упражнение на развитие гибкости

(см. приложение 2)

Подвижная игра  «Птицы и клетка» (см. приложение 3)

Проводит построение в 2 шеренги. Дает команду: «Направляющий на месте стой!»,« Класс, Нале-во!» «На первый-второй рассчитайсь», «Первые номера, 4 шага вперед шагам марш!», «вторые номер, 6 шагов вперед марш!»

Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит серию упражнений на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Напоминает правила и проводит игру.

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации (по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Выполняют действия по инструкции.

Заключительная часть

Обобщают полученные на уроке сведения. 

(см. приложение 4)

Подвести итог

Игра на внимание "Овощи — фрукты». Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный контроль; обеспечивает мотивацию выполнения.

Совершает построение в общий строй. Подведение итогов занятия. Рефлексия:

-Какая тема нашего урока?

-На что были направлены наши упражнения?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

 Коммуникативные: рефлексия действий.

Оценивание учащихся за работу на уроке

   

 Приложение 1. (ОРУ)

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе
  1. Подняться на носок – вдох,
  2. И.п - выдох,

3. – 4 то же самое.        

       Повторить 6 раз.

                 2. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы.

            1. Наклон головы вперед;

            2. Наклон головы назад;

            3. Наклон головы влево;

            4. Наклон головы вправо.

               Повторить 4 раза.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса
  1. Руки к плечам;
  2. Руки в сторону;
  3. Руки к плечам;
  4. Руки вдоль корпуса.
  5. Повтори 6 раз.
  1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклона туловища в вперед.
  1. Касаясь руками носка левой ноги;
  2. Касаясь пола;
  3. Касаясь руками правой ноги;
  4. Вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

                  5.  И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклоны влево/вправо

  1. Наклон влево;
  2. И.п.;
  3. Наклон вправо;
  4. И.п.

Повторить 6 раз.

                6.  И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

   1 -3. Прыгаем вверх,

   4 - Сгибаем коленки.

       Повторить 4 раза.

     Приложение 2.

  1. Упражнение в положение лежа (пресс)
  1. И.п. лежа, ногами прямые, руки в замок за головой.
  2. Пружинящие наклоны вперед стараться дотянуться локтями до колен.

Повторить 10 раз.

                    2. Подтягивание (девочки на низкой перекладине). Верхний хват.

                    3. И.п. - лежа на спине, ноги свести вместе, руки вдоль туловища: 
                               1. опираясь на ладони, на неглубоком вдохе медленно поднять прямые ноги до вертикального положения;

                               2. И.п - выдох 
                               3. - 4. То же самое

                                Повторить 3 подхода по 20 раз.

                 4.  И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, руки прямые вытянутые перед собой

                      1. Руками дотянуться (насколько возможно) до пальцев левой ноги – вдох (задержаться на 1-2 сек.).

                       2. И.п - выдох

                       3. Рукой дотянуться до пальцев правой ноги (задержаться на 1-2 сек.) – вдох.

                       4. И.п - выдох

.

    Приложение3. «Птицы и клетка»

Играющие делятся на две группы.  Первая группа берется за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга - «птицы».

По сигналу руководителя «день» стоящие поднимают руки, вверх образуя клетку. Другая часть играющих – «птицы», –  вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу «ночь», стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала окажется в клетки; 3) когда говориться  «день» все «птицы» должны пробегать через клетку.

    Приложение 4.

Игра на внимание "Овощи — фрукты». Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты (яблоко, морковь, капуста, мандарин,…) . Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения.

Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст....

«Развитие гибкости»

Аннотация. В докладе содержится информация о значении физической культуры в жизни младшего школьника. На сегодняшний день здоровье ребёнка – актуальная тема, для учителей и родителей. Целью доклада: п...

Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.

Данные упражнения позволят сформировать не только интерес к чтению, но и умение понимать смысл прочитанного, анализировать информацию и эффективно ее усваивать....

Презентация "Физическое качество - гибкость"

Данная презентация подготовленна для уроков физической культуры 2 класс...

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»...