«Развитие гибкости»
статья по физкультуре (2 класс) по теме

Солодкова Лариса Геннадьевна

Аннотация. В докладе содержится информация о значении физической культуры в жизни младшего школьника. На сегодняшний день здоровье ребёнка – актуальная тема, для учителей и родителей. Целью доклада: правильно организовать режим дня младшего школьника, развивать его двигательные умения, проводить утреннюю зарядку, закаливание и т.д. В докладе так же прослеживается главная задача: чтобы родители и дети активно принимали участие в спортивных мероприятиях, состязаниях, больше времени проводили на свежем воздухе. Тогда мы увидим результат оздоровления детей, что на сегодняшний день очень важно. В этом учебном году я работаю над темой: «Развитие начальных форм самоконтроля и самооценки здоровья на уроках физической культуры». Начиная с младшего школьного возраста, научить, как правильно нужно контролировать самостоятельные занятия физической культурой, как вести дневник самоконтроля, где прослеживаются все данные по здоровью, а также результаты спортивных нормативов. Доклад подготовлен и прочитан на заседании методического объединения учителей с целью; поделиться мнением и опытом работы с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры. « Не быть гибким – не быть здоровым и красивым». Гибкость - способность свободно и непринужденно изменять форму тела и его отдельных частей. Упругая растягиваемость мышечных и соединительных тканей определяет уровень развития гибкости. Достаточная гибкость суставно-связочного аппарата, обусловленная строением суставов, эластичностью связок и мышц, позволяет сравнительно легко выполнять различные упражнения. Гибкость имеет разнообразные проявления. Так, гибкость шейных позвонков, плечевых суставов и поясничной области во многом определяет активность двигательной деятельности и степень работоспособности человека. Хороший уровень развития данного качества позволяет в нужный момент принять необходимую позу и удерживать её в течение определенного времени; выполнять наклоны и взмахи различной амплитуды, регулируя величину физической нагрузки. Гибкость имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Так, высокий уровень развития гибкости позволяет при потере равновесия избежать падения; найти более удобный способ передвижения; быстрее и лучше решать двигательную задачу в непредвиденной ситуации. Хорошая гибкость свидетельствует о состоянии мускулатуры, связок, сухожилий. Снижение показателей гибкости является одним из признаков ухудшения физического состояния. Систематические занятия по развитию гибкости позволяет улучшить здоровье. Гибкость делится на активную и пассивную, динамическую и статическую, что свидетельствует о большом многообразии проявления данного качества. Длительное выполнение целенаправленных двигательных действий на растягивание связок, например пружинящее покачивание в глубоком выпаде (на одной и другой ноге), позволяет максимально растянуть их и выполнить «шпагат» даже взрослым людям. Гибкость определяется также состоянием возбуждения растягиваемых мышц. Чем разнообразнее двигательная деятельность, чем выше активность выполнения упражнений, тем больше импульсов поступает в работающую мышцу и возбудимость её существенно возрастает. Поэтому начинающим заниматься физической культурой с целью оздоровления важно овладевать разнообразными движениями, знать механизм их воздействия на организм, повышать общую культуру. При систематических занятиях оздоровительной физкультурой под воздействием постепенно возрастающей нагрузки увеличивается поперечник мышцы, повышается её способность реагировать на раздражение максимальным числом сокращающихся нервно-мышечных единиц. Следовательно, включая физические упражнения на гибкость в содержание утренней гимнастики, физкультпауз, занятий оздоровительным бегом или бадминтоном, человек добивается существенного прироста гибкости. Под воздействием физической нагрузки мышцы, как известно, растягиваются. Так, в положении глубокого выпада вперед под тяжестью тела тазобедренные мышцы, а также мышцы бедра растягиваются, что позволяет ещё больше увеличить амплитуду движения. Выполняя новые или малознакомые упражнения, не следует спешить, нужно внимательно прислушиваться к мышечным ощущениям, не допускать резкой боли. Желаемый результат наступит, когда организм будет к этому хорошо подготовлен. Существенного прироста гибкости можно добиться лишь при систематических регулярных занятиях, выполняя серии специальных упражнений. При этом их сложность должна постепенно и равномерно возрастать. Самостоятельные занятия физическими упражнениями необходимо строить таким образом, чтобы существовала постоянная преемственность в использовании средств и методов физического воспитания. Человеку нужно знать цель, к которой он стремиться, и добиваться её, используя специальные знания. В противном случае можно не только не укрепить здоровье, а усугубить физическое недомогание. В предварительно разогретой мышце усиливается циркуляция крови, значительно повышается эластичные свойства, что положительно сказывается на её растяжимости. Это свидетельствует о необходимости специальной разминки перед каждой оздоровительной тренировкой. Чем сложнее двигательное действие, тем лучше следует разогреть мышцы. Возраст человека является следующим фактором, определяющим гибкость опорно-двигательного аппарата. В раннем детском возрасте высокая степень растяжимости мышц обеспечивается особенностями их иннервации и состава мышечной ткани. С годами свойства мышц и связок претерпевают существенные изменения и уровень гибкости постепенно уменьшается. Однако в процессе специальных регулярных занятий можно не только стабилизировать, но и добиться прироста растяжимости мыщц и связок опорно-двигательного аппарата. В связи с этим в содержание утренней гимнастики и физкультурных пауз рекомендуется постоянно включать не менее 3 – 4 упражнений на развитие гибкости. Гибкость проявляется в большей мере в вечернее время, после рабочего дня. Определенная степень усталости способствует лучшему расслаблению организма, и поэтому достаточно непродолжительной разминки для проявления гибкости в нужной мере. Итак, степень развития основных физических и координационных качеств во многом определяет характер жизнедеятельности человека, необходимый объём двигательной активности, без которого невозможно обеспечение нормального физического состояния и здоровья. Немаловажным является то обстоятельство, что физическая культура создает условия для тесного сплочения семьи, преемственности поколений, объединения людей разного возраста и интересов на игровой и спортивной площадке, теннисном корте, в бассейне и на лыжне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»...

Развитие гибкости

В данной презентации представлены упражнения на развитие гибкости с использованием фитболов....

Развитие гибкости.

Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста....

Тренировка, направленная на развитие гибкости

Контингент воспитанников: девочки оздоровительной группы 1-го года обучения,Форма проведения: групповая.Тип занятия: смешанный.Цели занятия:Направить все усилие на повышение эластичности и тонуса мышц...