Конспект урока «Развитие гибкости и силовых качеств».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibkost.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

 

Тема: «Развитие гибкости и силовых качеств».

                                         

Цели деятельности учителя

Дать представление о понятиях «гибкость» и «сила» и способах их развития; развивать умения выполнять упражнения на гибкость; научить играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка».

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковая

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                             

                                                     Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Строевые команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята!  Сегодня на уроке мы  будем развивать такие физические качества как  гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка».

Дает задания:

1.Напра-во!

2.Нале-во!

3.Кру-гом!

4.Нале-во!

 Дает команду: «Слева в обход налево  по залу шагом

марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней  стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга);

 -в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в присяде,  руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов)

По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!».

Дает дыхательные упражнения ;руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох.(1 круг)

Выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданием по команде.

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Изучение нового материала.

Строевые приемы.

Комплекса ОРУ

(см. Приложение 1)

Упражнение на развитие гибкости.

(см. Приложение 2)

Упражнения на силу. (см . Приложение 3)

Подвижная игра «Птицы и клетка».

(см. Приложение 4)

 Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!».

 «Класс , нале-во!» Проводит  построение в две шеренги  (На  первый-второй  расчитайсь! Первые номера 4 шага, номера  6 шагов вперед )

 Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит  упражнение на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Проводит серию упражнений на силу, осуществляет контроль.

Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют строевые приемы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

 Фронтальная.

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Заключительная часть.

Игра на внимание

(см. Приложение 5)

Обобщают полученные на уроке сведения.

Подвести итог.

Игра на внимание «Съедобное -несъедобное».

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вам сегодня понравилось на уроке, а что  не понравилось?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Коммуникативные:рефлексивные  действия.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 1.(ОРУ)                                                                                                                            

1.И.п.- ноги  на ширине плеч, руки на поясе.

   1-наклон головы вперед.

  2-наклон головы назад.

  3-наклон головы влево.

  4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

    1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

    5,6,7,8- круговые движения руками назад. Повтор 6-8 раз.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены  в замок.

  Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.

4.И.п.-о.с.

   1,2,3,4-круговые  движения  прямыми руками вперед.

   5,6,7,8-круговые движения  прямыми руками назад. Повтор 4-6 раз.

5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

   1-4 – круговые движения туловищем вправо.

   5-8 – круговые движения  туловищем влево. Повтор 4-6 раз.

6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-мах левой ногой, хлопок под ней.

   2-И.п.

   3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

   4 -И.п. Повтор 4-6 раз

7.И.п.-  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1,2- выпад вперед  на правую ногу.

  3,4- И.п.

   1,2- выпад вперед на левую ногу.

   3,4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-наклон туловища к правой ноге.

   2-наклон туловища вперед.

   3-наклон туловища к левой ноге.

   4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

    1-упор присев.

    2-выпрямить ноги.

    3-упор присев.

    4-И.п.  Повтор 4 раза.

10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

   1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

   2-И.п.

   3,4- то же самое. Повтор 8 раз.

Приложение 2. Упражнение на пресс.

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой сцеплены в замок.

Выполнить наклоны вперед, коснувшись локтями колен.

И.п.

(Мальчики-3 подхода по 20 раз, девочки-3 подхода по 15 раз)

Приложение 3. Упражнения на силу.

1.Подтягивание на перекладине.

Мальчики - верхняя перекладина, верхний хват. Выполнить подтягивание  15    раз.

Девочки - нижняя перекладина, верхний  хват. Выполнить   подтягивание    10    раз.

2.Подъем согнутых в коленях ног  до уровня пояса  в висе на шведской стенке, упираясь спиной (повторить: мальчики 15  раз, девочки 10  раз).

Приложение 4. Подвижная игра «Птицы и клетки».

Количество игроков: любое.

Класс делится на 2 команды: 1 команда - птицы, 2 команда - «клетки» (4).

Ребята, которые образуют «клетки», встают по 3 человека, взявшись за руки (руки подняты на уровне плеч).

Задача играющих – пробежать по всем «клеткам» под сцепленными руками ребят.

По свистку учителя ведущие опускают руки. Тот, кто попал в «клетку», считается пойманным и присоединяется  к ловцам.

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна «птица-победительница».

Правила игры: пробегать по всем «клеткам»; когда «клетка» закрылась, ребята считаются пойманными и не могут вырываться из «клетки».

Ребята, которые выполняют  роль «клетки» не могут опустить руки раньше, чем учитель дал сигнал

 Приложение 5. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное

Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель  называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а  если  несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА

      Общеизвестно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Это обуславливается наличием определенных периодов в онтоге...

Электронный образовательный ресурс. Конспект урока Развитие зрительного внимания и скорости мышления на уроках по математике 2 класс

В этом материале собраны некоторые задания для развития концентрации внимания школьников младшего возраста....

Конспект урока "Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет"

Одной из основных задач физического воспитания школьников является использование разнообразных форм работы с детьми, которое способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышени...

конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).Дать представление о понятии физических качеств человека (познават...