Конспект урока "Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Стрелкова Анна Гогиевна

Одной из основных задач физического воспитания школьников является использование разнообразных форм работы с детьми, которое способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создать условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. И одна из форм работы с детьми младшего школьного возраста являются спортивные игры – эстафеты, которые направленны на формирование физических качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет

                                                                                                                    Учитель: Стрелкова Анна Гогиевна
                                                                                                                                  ГБОУ гимназия № 363 Фрунзенского р-на СПб

                                                                Класс: 4

 

Название предмета

Физическая культура

Тема

Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет

Класс

4

Тип урока

Образовательно – познавательная направленность

Форма организации

Урок с применение ФГОС

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Составить  эстафеты направленные на развитие физические качества

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей
  • Умение разработать комплекс эстафет
  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

  • Проявление культуры взаимодействия терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

  • Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Задачи

  • Совершенствование навыков физических упражнений.
  • Развитие самостоятельности
  • Воспитание толерантности
  • Уметь разработать комплекс эстафет направленных на развитие физических качеств.
  • Уметь качественно выполнять эстафеты

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ

Оборудование

Скакалки, мячи , кегли, обручи, гимнастические палки,  конусы

Учитель

Стрелкова Анна Гогиевна

 

Часть урока

Технология

проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

2. формулирование темы урока

Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели

- Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.

- Обратите внимание на доску. Что вы видите?   (картинки  строение человека).

- Ребята что изображено на картинках?

(человек, мышцы человека).

- С помощи каких средств мы развиваем мыщцы?

(по средствам физических упражнений).

- А через какие  физические качества?

(выносливость, скорость, быстрота, координация, ловкость, скоростно – силовые качества, сила).

- Сегодня мы будем разрабатывать эстафеты самостоятельно.

- Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?

- Тема занятия Физические качества и их развитие по средствам эстафет.

Ходьба по залу с заданиями на осанку.

Разминочный бег с заданиями.

Разминка самостоятельно в парах

Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

 Приветствие.

Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.

Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы.

Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера.

12

3

9

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

(личностные ууд)

Используют имеющие знания и опыт.

(регулятивный ууд)

основная

3. Актуализация  знаний

На доске прикреплены карточки с названием физических качеств.

- Ребята, вспомните, какие упражнения развивает каждое качество физическое?

(варианты ответов).

Ученики предлагают варианты ответов

30

5

Называть двигательные действия.

(познавательные ууд).

3.1

Проблематизаця

и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие

 

- Ребята, сейчас вы работаете в группах, составляете эстафеты.

- Вспомните тему урока. На что, должны быть направлены эстафеты?

(на развитие физических качеств).

- Следовательно, цель вашей работы?

(Придумать сложную эстафету, где больше  используется физ. качества.).

Отвечают на поставленные вопросы.

 Определяют цель составления эстафет.

 

Называют критерии оценки эстафет

5

Формирование целей и мотивов учебной деятельности.

(регулятивные ууд).

Оформлять свои мысли с достаточной плотностью и точности мысли.

(коммуникативные ууд).

3.2

Планирование

3.3

Реализация и представление продукта

- А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные эстафеты.

Организуется работа в группах

 

Вы распределены по подгруппам.

 Дается  30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложена одинаковое количество инвентаря.

Самая интересная и многообразная выполняется всем классом.

Дается инструкция по работе в группах:

  1. Выберите капитана.
  2. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать предложения каждого.
  3. Выберите кто будет показывать эстафету.
  4. Придя к единому мнению, выберите инвентарь и подготовьте эстафету к показу.
  5. Определите на какие физические качества направлена эстафета.

- Вспомните тему урока. Какова цель при выполнении эстафет?

 (цель при выполнении выполнить быстро точно, качественно индивидуально).

Ответы учащихся, определяют необходимые материалы.

Получают необходимые материалы для работы в группах.

Работа в группах, используют полученные средства, и знания, и навыки для выполнения задания.

Самостоятельно придумывают эстафеты.

5

15

Осознание трудностей и стремление к их преодолению

(личностные ууд).

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(коммуникативные ууд)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем

(Регулятивные ууд).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

(личностные ууд).

заключительная

4.

Рефлексия

Самооценка

Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения.

- Ребята как вы чувствуете себя сейчас?

Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.

Если устали присядьте.

- Какое у вас настроение?

Если веселое – помашите руками вверх.

Если грустное – спрячьте руку за спину.

-Что вы испытывали, когда работали.

Если трудности -  потопайте ногами.

Если легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группах.

Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко

Если думаете что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы.

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

(личностные ууд)

Самооценивание

(регулятивные ууд)

- Ребята вы справились с своей задачей – комплекс эстафет придумали на развитие физических качеств.

- Как вы считаете, где можно использовать полученные знания?

Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие.

Определение внутренней позиции школьника

(личностные уууд)

источники: При написании урока использовала системно – деятельностный подход по ФГОС. А так же интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa). Мной была выбрана технологическая карта (частично) по методу проекта. Методы, используемые на уроке: фронтальный, групповой - самостоятельной работы. Словестный и наглядный материал в виде памятки, карточек со словами физических качеств.

Самоанализ урока физической культуры.

Предлагаю технологическую карту урока физической культуры в 4 классе по теме «Физические качества и их развитие посредством спортивных эстафет» с использованием ФГОС.

Раздел:  подвижные игры.

Тема:  « Физические  качества и их развитие посредством спортивных эстафет.»

Тип урока: с образовательно – познавательной направленностью.

Технология обучения:   личностно – ориентированная.

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением ФГОС

Планируемые результаты:

предметные

Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей

Умение разработать комплекс эстафет

Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

метапредметные

Проявление культуры взаимодействия терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

личностные

Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Цель: Составить  эстафеты направленные на развитие физические качества

Задачи:  Совершенствование навыков физических упражнений. Развитие самостоятельности. Воспитание толерантности. Уметь разработать комплекс эстафет направленных на развитие физических качеств.

Методы: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.

Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и  через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял требующую работу на уроке.

На уроке были представлены следующие этапы деятельности.

Планирование – с помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали и придумывали эстафеты. Определяли необходимый инвентарь  знания и навыки по выполнению физических упражнений,  и для выполнения эстафеты.

Реализация и представления продукта -  Я организовала работу в группах. Дала инструкцию. Создаю ситуацию успеха, условия. Учащиеся демонстрируют эстафеты.

Рефлексия и самооценка - Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью и развитие физических качеств посредством подвижных игр

Подвижные игры, как форма организации учебного процесса. Игра-вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность....

Конспект урока физической культуры на тему "Эстафеты"

Цель: проведение эстафет.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: мячи, свисток, конусы, скакалки....

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).Дать представление о понятии физических качеств человека (познават...