Советы учителя-логопеда для родителей.
статья

Юлия Александровна Орлова

   Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelya-logopeda_dlya_roditeley.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда для родителей.

   Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.

Памятка для родителей

   В нелегкой работе по преодолению недостатков речи  у детей родителям необходимо: 

• поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если  

   он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы

   взрослых;    

• правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной,

  неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению

  звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

• проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу

   в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его

   познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального  

   развития.

Родителям важно знать:

• ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком- одно из

   обязательных условий правильного речевого развития;

• выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является

   самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка

   от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

• занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в

   занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить,

   что они необходимы;

• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать  

   с другими видами работ;

• занятие не следует перегружать заданиями;

• на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению

   звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Уважаемые родители!

  Помните, что ваши дети постоянно нуждаются в вашей помощи, в вашем внимании, в вашем добром слове.

  1. Правильная речь ребенка зависит от правильного воспитания в семье.
  2. Если у ребенка нарушена речь, то в семье необходимо соблюдать речевой режим.
  3. Родители, находясь с ребенком, все время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении, о происхождении. Чем шире и богаче словарь, тем глубже его мышление.
  4. Важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах, выражениях.
  5. Не заставляйте ребенка-логопата по несколько раз переписывать домашнее задание.
  6. Новый текст по чтению нужно сначала прочитать взрослому, затем побеседовать по вопросам и только после этого дать ребенку самостоятельно прочитать текст с использованием указки.
  7. Важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг.

Если ваш ребенок неправильно произносит звуки, то нужно:

• подготовить его речевой аппарат: язык, нижнюю челюсть, мягкое нёбо к постановке звука путем упражнений;

• учить ребенка понимать смысл фразы говорящего, слышать  составные части слова, развивать речевой слух;

• контролировать правильное произнесение звука в словах,  предложении, речи;

• постоянно обращаться за советом и помощью к логопеду;

• использовать разные игры, потешки, загадки, чистоговорки, скороговорки для закрепления звука.

Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей.

Учитель-логопед

 Орлова Ю.А.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда родителям

Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста, возможно ли заниматься с ребенком самому, без по...

Советы учителя-логопеда,родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущим первоклассникам...

Советы учителя-логопеда родителям первоклассников

Советы учителя-логопеда родителям первоклассников...

Советы учителя-логопеда для родителей

Рекомендации, которые нужно соблюдать родителям....

Советы учителя-логопеда родителям о пользе чтения вслух. Орфографическое чтение.

Как научиться грамотно писать без ошибок? Это вопрос, который актуален для тысяч учеников не только начальных классов, но и старшеклассников и даже студентов. И один из самых эффективных и доказанных ...

Советы учителя-логопеда родителям о пользе чтения вслух. Зашумленные тексты.

Учителя и родители замечают, что дети не хотят читать. Читать для ребенка оказывается сложно, неинтересно и скучно. Чтобы сделать сам процесс чтения увлекательным и игровым создаются "Зашумленные...

Советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников.

Советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников....