Тренинг родительской эффективности «Как не стать врагом своему ребёнку»
материал

Османова Альбина

Актуальность темы тренинга:

Мы живем в эпоху высоких информационных технологий, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета и т.п. И все чаще взаимодействуем с помощью современных средств, лишая себя живого общения. Эта ситуация влияет на общение в семье. Современные родители зачастую обращаются к школьному психологу с тем, что не могут найти общий язык со своими детьми.

Данный тренинг направлен на обучение родителей новым способам общения, направленным на внимательное отношение к партнеру, пониманию цели общения и желаемого результата взаимодействия. Он поможет родителям переосмыслить свою воспитательную практику, сделать выводы и подчерпнуть для себя что-то новое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ispravlennyy_varint.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект занятия

«Тренинг родительской эффективности»

Составила

педагог-психолог

Османова А.М.

2016 г.

Актуальность темы тренинга:

Мы живем в эпоху высоких информационных технологий, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета и т.п. И все чаще взаимодействуем с помощью современных средств, лишая себя живого общения. Эта ситуация влияет на общение в семье. Современные родители зачастую обращаются к школьному психологу с тем, что не могут найти общий язык со своими детьми.

Данный тренинг направлен на обучение родителей новым способам общения, направленным на внимательное отношение к партнеру, пониманию цели общения и желаемого результата взаимодействия. Он поможет родителям переосмыслить свою воспитательную практику, сделать выводы и подчерпнуть для себя что-то новое.

Цель: формирование адекватных воспитательных установок и позиций родителей.

Задачи тренинга:

1. Формирование позитивного эмоционального отношения родителя к ребенку

2. Установления разумных требований и контроля со стороны родителя.

3. Уменьшение родительской тревоги, снятие психоэмоционального напряжения.

4. Формирование доверительных отношений с ребенком.

Количественный состав группы: 5-8 человек.

Ход занятия:

- Я очень рада, что мы сегодня собрались. Воспитание детей - очень трудное дело и верю, что вы преуспели в этом. Сегодня мне бы хотелось раскрыть некоторые проблемы в воспитании детей и попытаться вместе разрешить их. Теперь я порошу вас поприветствовать друг друга.

 Упражнения «Поздоровайся по-разному». Участники по сигналу поворачиваются улыбаясь друг другу, повернувшись спиной друг к другу, здороваются носиками, лбом и т.д.

- Я вижу, вы принесли с собой фотографию своего ребенка. Расскажите нам о нем. Как его зовут? Сколько ему лет? Во что он любит играть, с кем? Какое его любимое блюдо? Помните ли вы его первое слово? Как вы его ласково называете? Как бы вы его охарактеризовали по первой букве имени?

Упражнение «Роли». Участники должны изобразить себя спешащими домой после работы, входящими в кабинет к начальнику, идущими босиком по холодному снегу, идущими по обжигающему песку, пойманными учителем со шпаргалкой на контрольной работе.

Групповое обсуждение.

-Что вы чувствовали, ваши ощущения?

- Что вам хотелось сделать?

- В Каких ситуациях вы испытывали комфорт, а в каких эмоциональный дискомфорт?

Упражнение «Диалог сторон моего Я». (в центре круга ставится два стула.) Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого участника. В любом человеке противоположных начала, и он не может разумно объединить их - преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковою, нежную, внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные наказания…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположным качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов - подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.)

- Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?

- В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

- Какие выводы вы сделали для самих себя?

Домашнее задание. Завести домашний дневник. Записать в дневнике «плохие» оскорбительные слова, которыми в порыве гнева вы называли или называете своего ребенка. Перечеркнув их рядом записать нейтральные слова, которые, с одной стороны, помогают вам высвобождать свой гнев, а с другой- не позволяют унижать личность ребенка.

Рефлексия занятия.

 Прощание.

Литература: «Психосоциальная теория и практика в системе социальной работы»: учебное пособие/ Т.И.Целевич, Е.А.Белобародова-Омск: Изд-во «Амфора», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг родительской эффективности

Тренинг родительской эффективности...

Тренинг родительской эффективности

     Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в се...

"Как стать другом своему ребёнку?"

Памятка для родителей...

Тренинг родительской эффективности.

Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье....

Тренинг для родителей "Как понять себя и своего ребёнка?"

Цели:·      знакомство с программой тренинга  и правилами  работы в группе;·      помощь в осознании и определении участниками группы своих ...

Тренинг родительской эффективности

Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к в...