Родительское собрание на тему: "Как стать другом своему ребёнку" + презентация
классный час на тему
РОдительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 16.38 КБ |
roditelskoe_sobranie.ppt | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание " Как стать другом своему ребенку"
Задачи:
∙Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.
∙Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.
Ход собрания:
Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
В анкетах на вопрос «Что ты считаешь в жизни самым главным?» многие ваши дети ответили – «семья».
Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспомнилась.
Мы непросто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему , встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении наших детей.
I. «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?
Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, помещаю характерные слова на лист ватмана и располагаю его на доске.
II. Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
III. Классный руководитель просит родителей объединится в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
Вы все молодцы, верно отметили многие причины. Я сейчас хочу обобщить и назвать 4 главные причины.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Знать причину – это только половина дела. Надо же знать как преодолеть трудности.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.
5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
У каждого из вас есть сердечко, а на доске белая чаша. Крепите свои сердца в нашу чашу и называйте какими должны быть взаимоотношения между ребенком и родителями.
Какие важные слова сейчас прозвучали! А чтобы эта чаша не разбилась, а стала еще богаче, семья в которой живет ребенок, должна стать одним из немногих мест, где ребенок будет чувствовать себя личностью, получать подтверждение своей значимости и уникальности, а родители будут самыми близкими друзьями!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он? -неадекватность поступков -склонность к конфликтам -эмоциональная неустойчивость -повышение критичности по отношению к окружающим – родителям, учителям -быстро устает, утомляется -склонен винить себя во всех неприятностях -тяжело переключается на другую деятельность
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Причины нарушения поведения детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как стать другом своему ребёнку?"
Памятка для родителей...
Родительское собрание на тему: "Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным"
Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы дома; дать рекомендации родителям о том, как формирова...
Родительское собрание на тему :«Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
Цели:1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно...
Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"
Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»
ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...
Родительское собрание на тему: " Знаете ли вы своего ребенка?"
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развити...