Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шамсутдинова Рената Александровна

Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности второклассника»

Цель: убедить родителей, что родной дом и семья играют важную и решающую в формировании личности  второклассника.

Задачи:

  1. Определить условия воспитания ребенка в семье.
  2. Выявить особенности взаимоотношений в семье.

Повестка дня:

  1. Беседа на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности второклассника»
  2. Игра «Магазин одной покупки»
  3. Организационные вопросы

Участники: родители, классный руководитель 2 «б» класса.

Оборудование: ручка, маркеры, бумага, карточки, изображения корзины для мусора и чемодана.

План подготовки

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Результат

Разработать сценарий родительского собрания.

Разработать пригласительные билеты.

Сообщить родителям о собрание через детей.

Приготовить необходимые материалы для собрания.

Найти видео и обрезать его.

Сценарий.

Пригласительные билеты.

Сообщение.

Материалы (карточки, ручки…)

План подготовки с детьми

Сообщить родителям о собрании.

24.04.17г.

Сообщение.

План подготовки с родителями

Оповестить родителей .

24.04-26 .04.

Оповещение родителей.

Ход родительского собрания

Воспитательная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Формируемые УУД

Приветствие.

Слова благодарности.

Определение темы родительского собрания.

Цель собрания.

Задачи собрания.

Закон об Образовании РФ.

Читаем стихотворения.

Игра «В магазин одной покупке».

Сортировка полученной информации.

Вывод.

- Здравствуйте, уважаемые родители!  Наше родительское собрания я бы хотела начать со слов благодарности.

- Дорогие родители, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое спасибо за ваше доверие и активное участие в жизни вашего ребенка. А еще хотелось сказать слова благодарности Ксении Сергеевной, за то, что доверили мне своих «…..», что помогали мне во всем, давали мудрые советы, я вам очень благодарна за всё, огромное спасибо.

- А теперь перейдем  к сути. Чтобы определить тему родительского собрания, я вам предлагаю посмотреть видео.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании?

- А как можно назвать, одним словом ребенка и его родители?

- Верно!

- Тема сегодняшнего собрания: «Роль родного дома и семьи в формировании личности второклассника».

Цель собрания: убедить родителей, что родной дом и семья играют важную и решающую в формировании личности  первоклассника.

Задачи собрания:

  1. Определить условия воспитания ребенка в семье.
  2. Выявить особенности взаимоотношений в семье.

(цели и задачи собрания на слайде)

Итак, тема нашего собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности второклассника».

Актуальность темы обозначена требованиями ФЗ образования РФ ст. 44 родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Задача образовательной организации обязана соблюдать права родителей в получении профессиональной помощи в воспитании своих детей, поэтому мы должны определить роль родного дома и семьи в формировании личности второклассника.

- Хорошо.  А что объединяет людей в семье?

- Прочитайте стихотворения  у кого лежат на столах,   а мы внимательно послушаем. А после ответим на вопрос, что такое семья?

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

- Что же является главной ценностью в семье?

- Верно! Поэтому важно создать условия воспитания ребенка в семье и выявить особенности взаимоотношений, для этого мы отправимся с вами в магазин одной покупки.

- В  «магазине одной покупки» работает два зала:

1 зал «Зал покупки», где можно приобрести товар, второй «Зал размышлений», где можно подумать оставить товар или отдать его обратно. Наша игра будет выстраиваться из последовательных, логических, взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий на мизансцене: в зале покупок и в зале размышления. Сюжет, уважаемые родители, проигрывается до тех пор, пока последний из вас не выйдет из магазина.

        Каждый может войти в «зал покупок» и в «зал размышления» (в порядок очереди), где на столе разложены «товары» - карточки на которых написаны названия различных предметов: декоративная косметика для папы и мамы, норковая шуба, пригласительный билет для родителей в кафе в выходной день, скидка на установление натяжных потолков, стиральная машина – автомат.

        В «зале покупок» работает «продавец», который предлагает «покупателю», выбрать одну покупку, благодарит за приобретённую вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3 – 4 стула) можно присесть и подумать о плате за товар.

На обратной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена».

        Приняв решение «покупатель» снова возвращается в «зал покупок» и говорит «продавцу»: «Я покупаю» или «Я возвращаю» и объясняет, если возвращает, то ПОЧЕМУ. Задача «продавца» повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки.

        Например: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить...». «Золотая цепочка =  это так красиво! Вы будете выглядеть эффективнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке...». «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появится новые друзья» и т.д.

        Выслушав ответ, «продавец» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «продавец» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы...» или «Что ж, это ваше право...»

- В завершении собрания давайте проведем сортировку полученной информации об условиях воспитания ребенка  и особенностях взаимоотношений в семье. Для этого у вас на столах лежат чемодан и корзина для мусора. Положите в чемодан то, что для вас важно в воспитании ребенка, а в корзину для мусора то, что мешает и не является важным.

Ч.:Детская художественная литература, Энциклопедия, словарь, мебель для ребенка с его физиологическими особенностями, настольные игры, конструктор Лего, лицензионные обучающие программы, совместная деятельность, семейное чтение, любовь, взаимоуважение.

К.: телефон, компьютерные игры, карты.

- Загляните в свой чемодан еще раз и назовите решение нашего собрания.

Создавать условия для развития личности второклассника.

Организовывать совместную деятельность взрослых и детей в семье.

Проявлять к ребенку любовь, уважение и терпение.

- У вас на партах лежат листочки, напишите пожалуйста, на нем  какое чувство вы сейчас испытываете.

- Спасибо большое! До свидания!

- о семье.

- семья.

- ребенок.

- Формирование мотивации познавательной деятельности.

-Развитие умений извлекать информацию из текстов.

- Приобретение духовно-значимых качеств: доброта, отзывчивость, ответственность.

- Формирование мотивации познавательной деятельности.

Декоративная косметика для папы и мамы

 Детская художественная литература, Энциклопедия, словарь для ученика

Приглашение  на дегустацию пива

  Посещение вместе с  ребенком  заседания   поэтического  клуба « Седьмое небо»

Пригласительный  билет родителями  кафе  в выходной день

Семейное чтение детской литературы.

 Скидка на  установление  натяжных потолков

  Приобретение материалов   для изготовления костюмов и реквизитов для семейной театральной постановки.

Соболья  шуба

Мебель для ребенка  в соответствии с его физиологическими особенностями.  



Предварительный просмотр:

http://anivel.ru/xunanhux/5980http://anivel.ru/xunanhux/5980http://anivel.ru/xunanhux/5980



Предварительный просмотр:

Ф.И.: Баум Дмитрий

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.

Задания понимает, но допускает ошибки из-за невнимательности

Задания понимает, но из-за невнимательности допускает ошибки.

Выполняются

Хорошее.

Работает активно

Ф.И.: Бальцев Яков

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. В последнее время, в связи с тем, что не слушает учителя (отвлекается), не может ответить на вопросы связанные с темой урока.

Задания понимает и выполняет, иногда допускаются ошибки из-за невнимательности

Задания понимает и выполняет без особых затруднений

Выполняются

Хорошее, только отвлекается.

Средний уровень активности

Ф.И.: Баржак Екатерина

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.  

Понимает задания и выполняет без затруднений самостоятельно

Задания выполняются правильно

Выполняется

Хорошее.

Работает активно.

Молодец!

Ф.И.: Быховец Елизавета

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь плохо развита.   Возникают затруднения при ответах на поставленные вопросы.

Возникают затруднения при выполнении заданий. Самостоятельно выполняет с трудом или вовсе не выполняет.

Задания выполняются с большим трудом.

Вывод: нужно ликвидировать «пробелы», так как многое не усвоено. Девочка умненькая и она может заниматься лучше.

Выполняются, но не всегда

Хорошее, но часто отвлекается

Малоактивна

Ф.И.: Гафиятуллина Анна

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.  

Понимает задания и выполняет без затруднений самостоятельно

Задания выполняются правильно, без затруднений.

Выполняется.

Хорошее.

Работает активно.

Молодец!

Ф.И.: Кохан Александра

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь плохо развита (не связанно с дефектами речи). С трудом дает ответ на поставленные вопросы.  

Задания понимает. В основном выполняет самостоятельно, но допускает ошибки.

Задания понимает, но в связи с тем, что плохо усвоила прошедший материал, допускает ошибки

Выполняется

Часто получает замечания в связи с поведением (выкрикивает, непонятные всплески возмущения по поводу того, что спросили не ее, а другого)

Средний уровень активности

Ф.И.: Кулешов Николай

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы, но в связи с тем, что отвлекается, не всегда может ответить на поставленные вопросы учителем.  

Математика: задания понимает и выполняет без затруднений.

Русский: допускается много ошибок при выполнении.

Рекомендуется поработать над каллиграфией.

Около доски работает так же, как и на месте

Выполняется

Действует принцип «смотря какое настроение». Может работать активно и с удовольствием. Может не слушать и лежать на парте или заниматься посторонними вещами. Получает много замечаний. Не следит за речью (может оскорбить человека)

Малоактивен

Ф.И.: Лопарева Анна

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Возникают трудности при ответах на вопросы, т.к. часто отвлекается и не усвоила ранее изученный материал (правила).

Задания понимает и выполняет без особых трудностей, иногда они возникают в связи с тем, что отвлекается, а так же  из-за не усвоенного ранее материала. Не внимательна при чтении заданий.

При выполнении возникают трудности. Причина: уже упомянуты в 1 и 2 колонках.

Выполняется

Хорошее, но отвлекается и любит поговорить.

В последнее время получает много замечаний из-за поведения.

Средний уровень активности

Ф.И.: Лисунов Вячеслав

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

На поставленные вопросы отвечает с трудом, либо совсем не отвечает

Самостоятельно задания выполняет с трудом, либо вовсе не выполняет

Допускаются грубые ошибки.

Не выполняет

Плохое. Отвлекает одноклассников. Выкрикивает. Постоянно возмущается, если спрашивают не его, а другого, когда спрашивают правильного ответа не дает

Работает активно, но материал не усваивает

Ф.И.: Малиновский Олег

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь плохо  развита. В последнее время стал активно работать на уроках  и отвечать.

Задания выполняет с большим трудом

Задания выполняет с трудом

Выполняется

Хорошее

Малоактивен.

Может и лучше.

Ф.И.: Матвейчук Ксения

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Возникают трудности из-за не усвоенного ранее материала. На уроках окр.мира и лит.чтения  работает более активно. На уроках математики и русского возникают трудности.

Возникают трудности при  самостоятельном выполнении заданий. Все время списывает с доски, так как самостоятельно выполнить не может или не хочет. Не внимательна, когда читает задания.

С трудом выполняет задания.

Вывод: не усвоен ранее изученный материал. Многие правила не знает, а если и знает, то возникают трудности с их применением.

Выполняется, но не всегда

Хорошее.

Средний уровень активности

Ф.И.: Пархоменко Кирилл

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.  

Понимает задания и выполняет без затруднений самостоятельно

Задания выполняются правильно

Выполняется

Хорошее.

Работает активно.

Молодец!

Ф.И.: Патрахин Никита

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь плохо развита. С трудом отвечает на поставленные вопросы, либо вовсе не может дать ответ.

Допускает много ошибок при выполнении упражнений, т.к. не  внимателен, а так же возникают трудности при применении правил

Задание понимает и выполняет, но допускает ошибки

Выполняется

Хорошее, только иногда «витает в облаках»

Средний уровень активности

Ф.И.: Прокопец Анна

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.  

Понимает задания и выполняет без затруднений

Задания выполняются правильно

Выполняется

Хорошее.

Работает активно.

Молодец!

Ф.И.: Трухина Виктория

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. В последнее время, в связи с тем, что не слушает учителя (отвлекается), не может ответить на вопросы связанные с темой урока.

Задания понимает и выполняет без затруднений. Встречаются незначительные ошибки из-за невнимательности, но порой допускает и грубые ошибки

Задания понимает не всегда, даже при повторном объяснении.

Вывод: нужно более усердно работать на уроках

Выполняется

Хорошее, но отвлекается

Малоактивна.

«Летает в облаках»

Ф.И.: Тузов Роман

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. Дает полные и грамотно сформулированные ответы.  

Понимает задания и выполняет без затруднений, допускает незначительные ошибки из-за невнимательности

Задания понимает и  выполняет правильно

Выполняется

Хорошее, всегда включен в работу.

Работает активно.

Молодец!

Ф.И.: Тытюк Дарья

Устные ответы

Работа на месте

Работа около доски

Выполнение домашней работы

Поведение на уроке

Работа на уроке

Речь развита. На поставленные вопросы отвечает грамотно, но часто возникают трудности из-за того, что отвлекается

В задания не вчитывается, и из-за этого допускает грубые ошибки

Задания понимает не всегда, даже при повторном объяснении.

Выполняется

Хорошее, но част о отвлекается и не слушает учителя

Средний уровень активности



Предварительный просмотр:

Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися

Особое место в моей педагогической деятельности занимает родительский тренинг. Тренинг проводится с группой родителей на родительском собрании. Тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание о детстве», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка.

Вашему вниманию мне хочется предложить несколько игровых упражнений, которые направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.

Приветствие.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

  • Сказать дружно друг другу “Привет!;
  • Стукнуться кулачками;
  • Потереться спинками;
  • Обнимаемся.

Упражнение Апельсины

Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».

Бумажные салфетки

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться,  а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Как мы похожи!

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д.  У вас есть 8 минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

"Мне кажется, в детстве ты был(а)…"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

“Рисуем герб семьи”

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить. Для подсказки я использовала фрагмент заранее снятого фильма «Моя семья – глазами ребёнка» (см. видео приложение)

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Игра  «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка?  (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы  будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» лентами)

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. «Настольная книга учителя начальных классов». Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 352с. (Серия «Школа радости».)
  2. Дереклеева Н. И. «Родительские собрания в 1-11 классах». – М.: Вербум-М, 2001. – 80с.
  3. Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: Вако, 2003. – 240с.
  4. Саляхова Л. И. «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы». – М.: Глобус, 2007. – 315с. – (Классное руководство).
  5. revolution.allbest.ru›Педагогика00094545_0.html
  6. vsekonkursy.ru/
  7. www.3vium.ru/semya/formiraboti.html
  8. school7.do.am/index/uchenicheskaja_konferencija/0
  9. upr.1september.ru/view_article.php?id=200901419
  10. pervoklassnik.resobr.ru›Архивyear/articles/3947
  11. www.citycat.ru›Тренинги интеллекта
  12. azps.ru›Психологические тренинги
  13.  http—adalin.mospsy.ru-l_01_
  14. http—www.deti-66.ru

                       ПРИЛОЖЕНИЕ

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

Слайд 2

Приветствие. Сказать дружно друг другу “Привет!; Стукнуться кулачками; Потереться спинками; Обнимаемся.

Слайд 3

Упражнение Апельсины Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника.

Слайд 4

Бумажные салфетки Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Слайд 5

Как мы похожи! Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов.

Слайд 6

"Мне кажется, в детстве ты был(а)…" Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…".

Слайд 7

“ Рисуем герб семьи” Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить .

Слайд 8

Игра «Чудесный мешочек» Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его.

Слайд 9

Игра «Паутинка» Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами.

Слайд 10

Упражнение “Плодородный сад”. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительские встречи как одна из форм работы с родителями

Слайд 2

Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

Слайд 3

Примерные темы родительских вечеров: 1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития. 2. Первые книжки ребенка. 3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? 4. Друзья моего ребенка. 5. Праздники нашей семьи. 6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. 7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? 8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Слайд 4

Основные этапы подготовки родительского собрания

Слайд 5

Этап 1. Выбор темы встречи Определить тему, цель. Изучение научно-методической литературы. Продумать организацию явки родителей. Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками.

Слайд 6

Этап 2. Подготовка сценария и проведение встречи Информация общего характера. Обсуждение организационных вопросов. Индивидуальные консультации с родителями.

Слайд 7

Этап 3. Осмысление итогов родительского встречи Сделать выводы, раздать памятки. Сформулировать необходимые решения. Дать информацию о следующий встречи. Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводятся индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, педагоги определяют ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

  1. особенности здоровья ребенка;
  2. его увлечения, интересы;
  3. предпочтения в общении в семье;
  4. поведенческие реакции;
  5. особенности характера;
  6. мотивации учения;
  7. моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации, которая проводится при первой встрече с родителями, можно предложить родителям заполнить следующую анкету: «Мой ребенок»:

  1. Когда он родился, то...
  2. Самым интересным в жизни моего ребенка было то, что он...
  3. О здоровье своего ребенка я могу рассказать следующее...
  4. В начальной школе к нему (к ней) относились так, что мы...
  5. Его (ее) отношения с учителем были...
  6. Моему ребенку нравится, когда...
  7. Моему ребенку не нравится, когда...
  8. Его положительными качествами является то, что он всегда...
  9. Его отрицательными качествами является то, что он может..
  10. Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что...
  11. Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его способности ...
  12. Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своем ребенке следующие качества ...
  13. И преодолеть следующие качества ...

В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше. Чем больше сведений классный руководитель имеет о каждом ребенке, тем больше шансов создать ему нормальные условия для становления.

Помимо анкеты, классный руководитель должен составить примерный опросник, который ляжет в основу будущего изучения школьника. Вот примерный перечень вопросов, ответы на которые требуют внимания педагога.

  1. С положительной или отрицательной стороны родители начинают характеризовать своего ребенка?
  2. Противоречат ли родители друг другу, когда говорят о ребенке?
  3. Прогнозируют ли родители будущее своего ребенка, какие аргументы приводят родители в мотивацию своего прогноза?
  4. Какое мнение сложилось у родителей о начальной школе, в которой учился ребенок?
  5. Какое мнение о школе у родителей сегодня?
  6. Как оценивают родители положение ребенка в его собственной семье?
  7. Что ребенку в семье можно делать и чего нельзя?
  8. Какая помощь нужна родителям от школы и общественных организаций?
  9. Какой они видят воспитательную систему класса и свою роль в ней?
  10. Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребенок?

В ходе индивидуальной консультации педагог должен делать пометки, которые будут ему хорошим подспорьем при составлении плана воспитательной работы, характеристики класса и учащихся. Каждая индивидуальная консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть устными и письменными. Рекомендации можно вручить в ходе первой индивидуальной консультации и предложить обдумать их, а свое мнение высказать на первом родительском собрании в классе или на следующей консультации, если родители считают, что последующая консультация им необходима.

Рекомендации первой консультации могут выглядеть так:

Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребенка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к Вам.

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3 .

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность взрослеющему человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами.Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

В индивидуальных консультациях могут участвовать не только педагоги. Если в этом есть необходимость, то в индивидуальной консультации участвует психолог, социальный педагог, представитель школьной администрации. Однако, надо помнить, что консультация полезна лишь в том случае, если она помогает разрешить проблему, является своеобразным моментом истины в жизни семьи и ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальные консультации Выполнила: учитель начальных классов Шамсутдинова Рената Александровна

Слайд 2

Важные сведения : особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения; моральные ценности семьи.

Слайд 3

Анкета «Мой ребёнок» Когда он родился, то... Самым интересным в жизни моего ребенка было то, что он... О здоровье своего ребенка я могу рассказать следующее... В начальной школе к нему (к ней) относились так, что мы... Его (ее) отношения с учителем были... Моему ребенку нравится, когда... Моему ребенку не нравится, когда... Его положительными качествами является то, что он всегда... Его отрицательными качествами является то, что он может... Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что... Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его способности ... Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своем ребенке следующие качества ... И преодолеть следующие качества ...

Слайд 4

Опросник: С положительной или отрицательной стороны родители начинают характеризовать своего ребенка? Противоречат ли родители друг другу, когда говорят о ребенке? Прогнозируют ли родители будущее своего ребенка, какие аргументы приводят родители в мотивацию своего прогноза? Какое мнение сложилось у родителей о начальной школе, в которой учился ребенок? Какое мнение о школе у родителей сегодня? Как оценивают родители положение ребенка в его собственной семье? Что ребенку в семье можно делать и чего нельзя? Какая помощь нужна родителям от школы и общественных организаций? Какой они видят воспитательную систему класса и свою роль в ней? Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребенок?



Предварительный просмотр:

В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастёт, и результаты не заставят себя долго ждать.

      Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, школьным психологом или человеком, который имеет право проводить тренинговую работу. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание о детстве», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка.

     Если в воспитании отдельных детей классный руководитель порой встречается с неразрешимыми проблемами, можно предложить поучаствовать в тренинге не только родителям, но и детям. Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые обыденные ситуации глазами своего ребёнка и открыть для себя мир, в котором он живёт. Как правило, тренинг родительской эффективности проводит классный руководитель совместно со школьным психологом.

        Но если в школе нет психолога, а хочется сделать всё возможное по привлечению проблемной семьи к сотрудничеству со школой и классным руководителем?

       Для этого можно использовать так называемые часы Откровения, которые может организовать в своём классе сам классный руководитель. Исходя из тех проблем, которые сложились в семье ребёнка, он разрабатывает серию упражнений и проводит занятия с родителями и детьми.

Если классный руководитель считает главной задачей воспитательной работы в школе сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной атмосферы, то тренинговая работа будет тому большим подспорьем.

    В групповые тренинги нужно привлекать и трудных детей, и одарённых, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Практика показывает, что после тренинга, который проводит классный руководитель, многие ребята резко меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше.

     Большое значение такая работа имеет и для классного руководителя. Он близко узнаёт учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, наблюдая за родителями и детьми в неформальной обстановке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский тренинг Презентацию подготовила Учитель начальных классов Шамсутдинова Рената Александровна

Слайд 2

Родительский тренинг - это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

Слайд 3

Как воспитывать, обучая. Как научиться наблюдать и точно описывать поведение и чувства ребёнка. Как формировать правила жизни в семье. Как поддерживать авторитет родителей. Как поддерживать и хвалить ребёнка.

Слайд 4

Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут. Задание 2. «Что мне нравится и не нравится». Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…» Время выполнения задания – 5 минут.

Слайд 5

Задание 3. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарок от друзей. Ведущий вызывает именинника в центр класса, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения задания – 3-4 минуты . Задание 4. «Праздник в доме». Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю ёлку и совместными усилиями украсить её к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями.

Слайд 6

Задание 5. «О чём я мечтаю». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идёт по кругу. Задание 6. «Из личного сундучка». Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни, перечислить. Время выполнения задания – 6-7 минут.

Слайд 7

Интернет ресурсы http://samopoznanie.ru/trainings/trening_metodika_provedeniya_treninga/?date=45981 http://stpeln.narod.ru/p63aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания- одна из форм работы педагога с родителями

Выступление на МО классных руководителей....

Родительское собрание -тренинг "Развиваем внимание"

Начиная обучение в первом классе, ученик сталкивается с первой трудностью, - это необходимостью быть внимательным.Но все ли мы понимаем, что такое внимание? А можем ли мы помочь развить внимание своем...

Родительское собрание - тренинг «Как вырастить талант?»

Родительское собрание 1 классТренинг «Как вырастить талант?»Цели собрания:1) повышать педагогическую культуру родителей;2) уточнить представления родителей об основных психических процесса...

Родительское собрание "Тренинг общения"

Родительское собрание в форме тренинга для роителей детей-инвалидов в целях оказания психологической и педагогической помощи и поддержки с рекомендациями....

Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"

Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг,  как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации....

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива...