Анкета для родителей об оценке уровня готовности их ребенка к школе.
материал

Баженова Людмила Борисовна

В анкете даны вопросы , которые охватывают параметры готовности дошкольника к обучению в школе. Блоки: базовый опыт ребенка, развитие познания,языковое развитие, эмоциональное развитие, общение,физическое развитие, зрительные способности (различение, память, восприятие), слуховые способности (различение, запоминание, понимание), отношение к книгам. После обработки данных родители могут определить уровень готовности ребенка к школе и восполнить пробел слабого параметра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета  для родителей

«Уровень готовности дошкольника к школе»

№ п/п

         ПАРАМЕТРЫ

Да

Иног-да

Нет

РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ

1.

Владеет ли ребенок основными понятиями (правый-левый,  маленький-большой, в-из)?

2.

Способен ли ребенок понять простейшие классификации  (вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)?

3.

Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

4.

Может ли ребенок удержать в памяти как минимум три указания?

5.

Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

БАЗОВЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА

6.

Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?

7.

Бывал ли ребенок в библиотеке?

8.

Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее, в театре?

9.

Регулярно ли Вы читали ребенку или рассказывали истории?

10.

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо; есть ли у него какое-нибудь увлечение?

ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ

11.

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие предметы?

12.

Легко ли ребенок отвечает на вопросы взрослых?

13.

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щётка, холодильник, пылесос?

14.

Может ли ребенок объяснить, где находятся вещи (на слоле, под столом)?

15.

Может ли ребенок рассказать историю, описать какой-нибудь случай, произошедший с ним?

16.

Четко ли ребенок выговаривает слова?

17.

Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

18.

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре?

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

19.

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди друзей)?

20.

Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который много может?

21.

Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22.

Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми в выполнении задания ?

ОБЩЕНИЕ

23.

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

24.

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

25.

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

26.

Хорошо ли ребенок слышит?

27.

Хорошо ли он видит?

28.

Способен ли он посидеть в течение некоторого времени?

29.

Развиты  ли у него моторные навыки? Может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

30.

Выглядит ли ребенок бодрым и увлечённым?

31.

Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

                                                                 ЗРИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Зрительное различение

32.

Может ли ребенок сравнивать схожие и несхожие формы? (найти картинку, не похожую на остальные)

33.

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (Б-П, КОТ-ГОД)?

Зрительная память

34.

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если её утрать из серии 3-4?

35.

Знает ли ребенок свое имя и хотя бы 6-8 названий предметов обихода?

Зрительное восприятие

36.

Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

37.

Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

38.

Может ли ребенок самостоятельно сложить головоломку из 15 элементов?

39.

Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

СЛУХОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Различение на слух. Запоминание со слуха. Понимание на слух.

40.

Может ли ребенок рифмовать слова?

41.

В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки                       (ЛЕС-ВЕС?)

42.

Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

43.

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

ОТНОШЕНИЕ К КНИГАМ

44.

Есть ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

45.

Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?

46.

Задаёт ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Все - «ДА» - высокий уровень готовности к обучению.

Больше - «ДА», чем «ИНОГДА» и «НЕТ» - средний уровень готовности к обучению.

Больше - «ИНОГДА» и «НЕТ,  чем «ДА» - низкий уровень готовности к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организа­ция образования детей старшего дошколь­ного возраста на базе об...

ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе

Конспект выступления на Семинаре  ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461  Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и  ФГОС начальной ступени ...

Готовность обучения ребенка в школе

Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо....

Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы.

Данная анкета разработана Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся начальной школы....

Методика оценки уровня готовности обучающихся к учебному взаимодействию

Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству Характеристика уровня готовности учащихся к учебному сотрудничествуна примере 4 класса общеобразовательной средней школы п.Томилин...

Диаграммы уровня готовности учащихся к средней школе

Диаграммы уровня готовности учащихся к средней школе...