Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"
консультация

Любимова Лилия Анатольевна

Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Любимова Лиля Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области Родительское собрание : « МОдель работы классного руководителя специальной коррекционной школы Viii вида по защите детей от насилия »

Слайд 2

Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн

Слайд 3

3. Правила работы: доверительный стиль общения общение по принципу “ здесь и теперь” искренность в общении активность, постоянное участие в работе

Слайд 4

4. C ЕМЬЯ – ЭТО … группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Слайд 5

5 Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями . Альберт Лиханов

Слайд 6

6. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка .

Слайд 7

7. НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 8

8. СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Слайд 9

9 . НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; со стороны одних членов семьи по отношению к другим

Слайд 11

11. Причины жестокого обращения : Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)

Слайд 12

12 .

Слайд 13

13. По статистике кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков; 50 тыс. уходят из семьи; 6 тыс. — из детских домов и интернатов; 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств; около 2 тыс. погибают 8-9 тыс. получают телесные повреждения;

Слайд 14

14. Жестокое обращение преподает ребенку урок насилия; нарушает уверенность в ребенке , что он любим; рождает в ребенке тревогу; вызывают гнев и желание отомстить; разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим

Слайд 15

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка) Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Сексуальное Физическое 15. Формы насилия над детьми:

Слайд 16

16 . Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 17

17. Влияние на ребёнка: Не растёт, не набирает веса или теряет в весе Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия) Не ходит в школу, прогуливает школу Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении

Слайд 18

18. Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Слайд 19

19. Виды психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Слайд 20

20. Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Слайд 21

21. Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Слайд 22

22 .Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 23

23. Признаки физического насилия над ребёнком: Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони) Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)

Слайд 24

24 . Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков) Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)

Слайд 25

25 ..

Слайд 26

Жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу . 26 .

Слайд 27

27. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 28

я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… для меня это важно … / неважно … мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… моя оценка психологической атмосферы… хочу для себя выяснить … 28 .

Слайд 29

29. Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Слайд 30

30.

Слайд 31

Спасибо за внимание! 31 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы по формированию навыка письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Практика  работы в данной школе показала, что значительная часть детей, по­ступающих в школу,  имеют не только специфические нарушения в развитии,  но и...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...