Родительское собрание «Первые школьные отметки»
консультация

Вильчинская Надежда Вячеславовна

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shkolnye_otmetki_2_klass.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Первые школьные отметки»

(2 класс)

Цель собрания: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Подготовка к собранию: презентация, техника чтения, доклады.

Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители!  С 3 четверти наши дети  начнут получать отметки. Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Я прошу вас ответить на  вопросы анкеты «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» и отметить фразы, которые вы используете в общении с ребёнком (СЛАЙД 6, 7 ,8)

- С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.

- В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

- В процессе подготовки к этому собранию я провела анкетирование учащихся (ПОСТАВИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА СЛАЙД 9-14).

- Проанализировав, я выяснила, что хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости, журналы, наклейки, скачиваете мультфильмы, даёте поиграть в компьютер,  готовите для них любимые блюда,  говорите: «Вот какая у нас доча», «Ты моя умница», «Молодец».

- Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, ставите в угол, ругаете, обижаетесь на него, кричите, расстраиваетесь, не даёте сладкого, не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку.

- Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но никак ни на «2» или «3».

- Проверяя домашнюю работу, я вижу, оказываете ли вы помощь своему ребёнку. Большая часть класса очень ответственно подходят к выполнению заданий. Однако есть незначительное количество учащихся, которые, к сожалению, обделены вниманием. Эти ребята не всегда бывают готовы к урокам, что-то забывают, не делают домашнее задание либо выполняют неаккуратно письменные работы. Дело в том, что когда дети обращаются к родителям с просьбой помочь, они говорят, цитирую: «Как надоело», «Делай, как думаешь». И тут же ребёнок пишет, что мама хочет видеть её прилежной ученицей?! Или когда ребёнок получает хорошую отметку, мама не обращает никакого внимания, но сына хочет видеть отличником. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей. Родители каждый день должны просматривать тетради и дневник ребёнка. В конце каждой недели обязательно ставить свою подпись.

- Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы.

- Всех обучающихся нашего класса я могу условно разделить на следующие группы:

1) Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно работать.

2) Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”: забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл выучить стихотворение и т.д. Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

3) К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский язык, они плохо читают вслух. Зато эти дети сильны в спорте, музыке, хорошо рисуют, поэтому следует развивать другие их способности, которые помогут им “не потеряться”, а, наоборот, обрести уверенность в себе и затем постепенно начинать преодолевать трудности в учебе.

- Помните, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.

- Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки.

- Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

- Не всегда ребёнок получает желаемую отметку. Пробелы в знаниях влияют на это. Просматривая тетради, самостоятельные работы, дневники, всегда просите детей  объяснить, за что «4», «3» или «2».

- Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех  ученика.

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.

- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда  у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

- В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители  заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы у меня вдруг не сложилось впечатление, что это черновик.

- Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

    Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

    Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё подчеркнуть орфограммы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, указать его части.

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

В конце первого полугодия мною была проведена проверка техники чтения. Вот её результаты. Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи на нахождение периметра и площади, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий. Совсем недавно познакомились с новым действием умножением и начали изучать таблицу умножения.

Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили.

Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать.

Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления.

Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень механической, долговременной  памяти, слабая концентрация внимания.

Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия, несформированность приемов учебной деятельности.

Родительское собрание хочется закончить такими словами: КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВАМ ХОЧЕТСЯ ОТРУГАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ЗА ПЛОХУЮ ОТМЕТКУ ИЛИ НЕАККУРАТНО ВЫПОЛНЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ВСПОМНИТЕ СЕБЯ В ЕГО ВОЗРАСТЕ, УЛЫБНИТЕСЬ И ПОДУМАЙТЕ НАД ТЕМ, ЗАХОЧЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ЧЕРЕЗ МНОГО-МНОГО ЛЕТ ВСПОМНИТЬ ВАС И ВАШИ РОДИТЕЛЬСКИЕ УРОКИ. В КОНЦЕ КОНЦОВ РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Родительское собрание "Первые школьные отметки"

Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Родительское собрание «Первые школьные  отметки»...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс

Материал родительского собрания включает в себя  рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Цели собрания:1. Представить родителям информацию  о  школьных отметках.2. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.3. Формировать культуру родительского восприятия учебн...