Главные вкладки

    Родительское собрание "Стиль родительского поведения в воспитании детей"
    материал (4 класс)

    Миронова Марина Николаевна

    С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx48.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лучший способ сделать детей хорошими –

    это сделать их счастливыми.

                                       О.Уайльд

    ВВЕДЕНИЕ

    C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

      С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности. 
    Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. [2]

    Основная проблема, возникающая у детей – это проблема взаимоотношений с родителями. Даже в благополучных семьях возникают сложности общения с детьми школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с детьми старшего возраста общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию. [3]

    Таким образом, актуальность темы довольно значима, так как именно родительское воспитание играет решающую роль в формировании целостной личности. Поэтому родители должны уделять процессу воспитания достаточное количество времени и хорошо ориентироваться в стилях воспитания, выбирая самый оптимальный вариант. От этого зависит многое: гармоничное общение с окружающими, личная самооценка, результаты учебной деятельности, творческий потенциал ребёнка. 

    Данная работа посвящена проблеме семейного воспитания. В ней будут рассмотрены стили семейного воспитания, зависимость развития личности ребенка от условий воспитания в семье, ошибки семейного воспитания, и условия успешного воспитания ребенка в семье. Объектом моего доклада выступит семья.  Я постараюсь раскрыть, что семейное воспитание играет важную роль в формировании  личности ребенка, при условии успешного воспитания в семье. Семья как ячейка общества, является основой развития личности и главным условием реализации задатков и способностей человека. Человек рождается духовно благодаря общению с окружающими людьми. Какую же громадную ответственность налагает это на семью! Как ко многому обязывает! Какой тончайший процесс постоянно идет рядом. 

    СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

    Принципы семейного воспитания

    В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе.

    В средние века, когда церковь имела сильное идеологическое влияние, считалось, что только в монастыре, в церковной или монастырской школе дети могут получить хорошее воспитание.

     В XVIII и вначале XIX в. меняется взгляд на организацию воспитания. В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по принципу «делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В качестве образца в первую очередь выступал отец, глава семьи. Его пример, как правило, был образцом для подражания мальчиков, девочки чаще учились у матери. 
    Так как крестьянские семьи нередко посещали разные беды пожары, голод, болезни и преждевременная смерть – дети лишались родителей и оставались сиротами. Тогда воспитание детей осуществлялось всем миром, общиной, а иногда и совсем посторонними людьми, которым отдавали детей в ученики. [4]

     В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы и няни, приставленные к маленькому барину в услужение. Они прививали любовь к родному краю, родной природе, русской речи; воспитывали «русский дух», передавали вместе с народными песнями и сказками народные представления о правде и справедливости, о чести и достоинстве. 

    Взрослеющих детей передавали на воспитание французским гувернерам   и   гувернанткам,  которые   учили   правилам   хорошего   тона,

    светским манерам, языкам. Вообще в явлении гувернёрства заложен глубокий положительный смысл: нотации и нравоучения читает чужой человек, которого за постоянные замечания можно и не любить, над которым можно подшучивать, подтрунивать. Родители же одаривают детей лаской, положительными эмоциями, поэтому о них дети всегда вспоминают с обожанием и глубоким уважением. [4]

    Я целиком и полностью солидарна с мнением современных педагогов и психологов, которые утверждают, что даже несколько месяцев «лишения любви» наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка до трехлетнего возраста непоправимый урон. То есть именно в самом раннем детстве закладывается фундамент всей последующей духовной жизни человека, а от прочности этого фундамента, от того, из каких материалов он сложен, и зависит, какое сооружение потом можно будет на нем воздвигнуть, какой величины и сложности. Значит, создание духовной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. 

    Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. [5]

      Нельзя не отметить тот факт, что вся система воспитания детей в семье строится на следующих принципах: 

    1. Собственный стиль поведения родителей должен отвечать их стремлению хорошо воспитывать детей. 

    2. Родители должны обеспечивать соответствующие условия, при которых различные виды полезной деятельности постепенно сформируют личность ребенка. 

    3. В семье должно быть единство требований всех членов семьи. Отсутствие единых требований приводит к «раздвоению личности», к выработке приспособленческих навыков. 

    4. Наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

    5. Разумность родительской любви. Чрезмерная родительская любовь характеризуется, прежде всего, повышенным вниманием взрослых к ребенку, проявлением слишком большого интереса к его делам, бездумным выполнением всех его желаний и прихотей.

     Нельзя любить ребенка в ущерб себе и другим членам семьи, окружающим людям. У него может возникнуть тенденция к господству над окружающими, навязыванию им своих взглядов. Это мешает формировать самостоятельность, тормозит процесс взросления, ведет к неправильному развитию личности. 

    6. Традиции в семье. Семья –  это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. 

    7. Учет особенностей пола ребенка. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский призывал родителей к тому, чтобы они не забывали, что в семье живут девочка и мальчик. Образцом для девочки всегда служит мама. Именно у нее она учится готовить, стирать, перенимает другие хозяйственные навыки, учится быть мягкой, терпеливой, разумной, т.е. «хранительницей домашнего очага». Образцом мужского поведения является отец. [5]

    Условия успешного семейного воспитания

    Наряду с принципами семейного воспитания нельзя не отметить  и условия, при которых семейное воспитание можно стать успешным. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.

    Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта.

    Важным условием успеха в воспитании является авторитет родителей и старших братьев и сестер. Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу или матери, быть похожими на них. Поэтому родители обязаны показывать пример своим детям во всем. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном уважении и доверии друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями, и заботами. Родители должны предъявлять к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность. [3]

    Особое место в воспитании ребенка в семье следует отвести чтению. В дошкольном возрасте ребенок особенно любит слушать сказки, которые ему читают взрослые, рассказы из жизни людей и животных. Слушая сказку, ребенок не остается равнодушным к судьбе героя он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к книге. С поступлением ребенка в школу, когда он научится читать, важно закрепить интерес и выработать навык самостоятельного и систематического чтения. Этот навык не появляется сам

    по себе, нужна согласованная и умелая работа школы и семьи. Только это приобщит ребенка к чтению, и он начнет считать книги своими спутниками в приобретении новых знаний. [6]

    Трудно переоценить значение труда в жизни человека. Трудовое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности. По тому, как ребенок будет относиться к труду, какими трудовыми умениями он будет обладать, окружающие будут судить о его ценности. 

    Важным условием успешного воспитания детей является единство требований, предъявляемых к детям всеми членами семьи, а также единые требования к детям со стороны семьи и школы.

    Развитые в раннем возрасте духовные потребности, умение общаться со сверстниками и взрослыми обогащают личность ребенка, требуют применения возможностей в обществе. А применить их можно, доверившись коллективным формам воспитания. 

    УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

    Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

    Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик, а может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают [7]:

    Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – он будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

    Слишком мало ласки: "Поцелуи и прочие нежности не так уж и важны для ребенка". Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться, должно все-таки в большинстве случаев исходить, от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

    Безразличие: "Делай что хочешь, мне всё равно". Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Ребенок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

    Слишком много строгости: "Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная". Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить все, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

    Детей надо баловать: "Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам". Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, если родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

    Навязанная роль: "Мой ребенок – мой лучший друг". Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь мама и папа для них – главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем (вместо того, чтобы обсуждать интересующие их вещи со сверстниками). Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

    "Больше денег – лучше воспитание". Часто бывает так, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

    Наполеоновские планы: "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс". К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее

    будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

    Ваше настроение: "Можно или нет? Это зависит от настроения". Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю – главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, если у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, постарайся быть ко мне снисходительным". Родители никогда не должны отталкивать ребенка, объясняя это тем, что у них нет времени.

    Слишком мало времени остается для воспитания ребенка: "К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя". Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослого нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.

    Стили семейного воспитания

    В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми – это во многом объясняется "чувством взрослости", подростковым негативизмом, но часто непонимание, возникающее между родителями и детьми, объясняются не только ошибками воспитания (обычно в доподростковом возрасте), описанными выше, но и стилем семейного воспитания, практикуемым в семье. Старые методы воспитания (особенно авторитарные) могут не только помочь, но и помешать установлению контакта с подросшим сыном или дочерью. Родители часто не понимают, почему не работают "старые испытанные методы воздействия на подростка", и в результате могут либо усиливать давление на ребенка, либо во избежание конфликтов выбрать попустительский стиль.

    Мне хотелось бы остановиться на отношениях родителей и детей в семье. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.

    Многие работы психологов, посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей родительского поведения в воспитании детей. Она содержательно описала основные стили: авторитарный, авторитетный (демократический) и попустительский. [8]

    Авторитарный стиль (в терминологии других авторов – "автократический", "диктат", "доминирование") – все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

    Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. При   таком  воспитании  у   детей  формируется   лишь   механизм  внешнего

    контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

    Авторитетный (демократический) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

    Дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

    Либеральный (попустительский) – ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерны неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

    Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение ребенка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

            Индефферентный  (безразличный)  это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.

    Родители обычно не теоретизируют по поводу воспитания своих детей, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче говоря, – как получится.  А как же получается? Я родителям предложила с помощью нехитрого теста оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. (Приложение 1)

    Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

    Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. 

    Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка. Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т.д.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать заключение, что семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка. 
    Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка строится на определенных принципах, выработанных поколениями и стилем родительского поведения в воспитании детей. 

    Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку, и родителям.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Умеете ли вы любить своего ребенка: Сценарии родительских собраний – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября", серия "Начальная школа". Вып. 26).
    2.  Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – Изд-во: "Питер", 2011. – 400 с. 
    3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. – М.: ЭКСМО, 2015. – 496 с.
    4. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания

     http://elib.gnpbu.ru/text/behterev_voprosy-obschestvennogo-vospitaniya_1910/go,0;fs,1 [электронная версия]

    1.  Лебедев П.А. Семейное воспитание. – М.: Академия, 2001. – 408 с. 
    2. Путилина В.А. Школа молодых родителей. Как вырастить здорового и счастливого ребенка. – М.: Эксмо, 2004. – 352 с. 
    3. Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. // Воспитание школьников. – 2001 - № 5
    4. Хухлеева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог. – 2006. - № 19.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ТЕСТ

    1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер че

    ловека - наследственностью или воспитанием?

    А) Преимущественно воспитанием.

    Б) Сочетанием врожденных задатков и условий среды

    В) Главным образом врожденными задатками.

    Г) Ни тем ни другим, а жизненным опытом.

    1. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих

    родителей?

    А) Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

    Б) Абсолютно с этим согласен.

    В) Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

    Г) Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

    1. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

    А) «Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться». (Эдгар Хоу)

    Б) «Цель воспитания - научить детей обходиться без нас». (Эрнст Легуве)

    «Детям нужны не поучения, а примеры». (Жозеф Жубер)

    Г) «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному». (Томас Фуллер)

    1. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопро

    сах пола?

    А) Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

    Б) Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

    В) Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

    Г) Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

    1. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расхо-

    ды?

    А) Если попросит, можно и дать.

    Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

    В) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

    Г) Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

    1. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одно-

    классник?

    А) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

    Б) Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

    В) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

    Г) Посоветую ребенку, как лучше себя вести в таких ситуациях.

    - 19 -

    1. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

    А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

    Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание гут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

    В) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

    Г) Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

    1. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где со

    берется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустите вы ее?

    А) Ни в коем случае! Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

    Б) Возможно, если я знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

    В) Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

    Г) Не вижу причины запрещать.

    1. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

    А) Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

    Б) Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

    В) Расстроюсь.

    Г) Попробую разобраться, что его побудило солгать.

    1.  Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

    А) Безусловно.

    Б) Стараюсь.

    В) Надеюсь.

    Г) Не знаю.

    Обработка результатов:

    Ключ

    Стили воспитания

    Номера вопросов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Б

    В

    В

    Г

    В

    Г

    А

    Б

    Г

    Б

    2

    А

    А

    Г

    В

    Б

    Б

    Б

    А

    А

    А

    3

    В

    Б

    Б

    Б

    А

    А

    Г

    В

    В

    В

    4

    Г

    Г

    А

    А

    Г

    В

    В

    Г

    Б

    Г

    (Такая табличка дается каждому родителю

    для обработки результатов)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

                                                                                                           Работу выполнила

                                                                                                 Миронова Марина Николаевна

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                       МОАУ "Моготская СОШ"

                                                                                           Тындинского района Амурской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание ("Наши ошибки в воспитании детей")

    Родительское собрание для 1 класса на тему: "Наши ошибки в воспитании детей"...

    Родительское собрание "Роль сказок в воспитании детей"

    Данная презентация поможет в проведении собрания на тему "Роль сказок в воспитании детей"  Цель собрания :повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств младш...

    Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"

    Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"...

    Родительское собрание "Роль семьи в воспитании детей"

    Презентация для родительского собрания.....

    Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей"

    Нашу встречу  хочу начать с небольшого педагогического наблюдения.ü Кто чаще всего приходит в школу на родительское собрание? (Мама).ü Кто стоит в очереди за покупками? (Мамы).ü...

    Родительский лекторий "Наказание как метод воспитания детей"

    В беседе приводятся конкретные примеры по указанной теме, заставляющие глубоко задуматься о наказании и проанализировать его последствия. Даются рекомендации родителям....

    Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»

    Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей»Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окр...