Беседа с родителями на тему: письменная речь младших школьников
консультация

Безручко Нина Сергеевна

Цель: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.

Задачи:

- проанализировать письменные работы учащихся;

- познакомить родителей с основными видами неправильного письма;

- ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.

- подвести итоги 4-ой учебной четверти и учебного года;

- обсудить возникшие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_na_temu_pismennaya_rech_ml_shk.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: письменная речь младших школьников

Цель: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.

Задачи:

- проанализировать письменные работы учащихся;

- познакомить родителей с основными видами неправильного письма;

- ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.

- подвести итоги 4-ой учебной четверти и учебного года;

- обсудить возникшие вопросы.

Ход собрания

  1. Подготовительный этап

Написать на доске тему собрания.

Подготовить письменные работы учащихся для анализа распространенных ошибок.

Оформить выставку конкурсных работ по теме «Самый лучший почерк».

  1. Организационный этап

Родители рассаживаются за парты своих детей. На столе разложены тетради, творческие письменные работы учащихся.

  1. Этап педагогического всеобуча
  1. Вступительное слово педагога

Уважаемые родители! Я рада снова встрече с вами. Думаю, сегодняшняя работа будет плодотворной. А информация полезной и важной. Актуальность темы нашего собрания состоит в том, что именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи. Причинами выбора данной темы для обсуждения послужили, в частности, несоответствие почерка детей нормам письма, множество ошибок при письме, неумение проверять написанное, неправильное составление предложений, пропуск, замена и искажение букв при письме.

        Письмо – непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому некоторые дети пишут красиво и правильно, а некоторым это удается не сразу. Какие же нарушения письма могут быть? Слайд 1 (проблемы)

Причины: дети не различают на слух звуки, заменяют звуки в устной речи, не владеют навыком звуко-слогового состава слова, не определяют количество звуков в слове и порядок их следования, имеют бедный словарный запас, не умеют составлять предложения, не видят разницы в написании и путают буквы по форме.

  1. Мозговой штурм

- По вашему мнению, что такое правильное письмо? (Одинаковая высота букв; наклон вправо; правильная форма букв; отсутствие ошибок на изученные правила…)

  1. Продолжение беседы

К сожалению, радуют дети нас не всегда. Почему у детей может быть неправильное письмо? Слайд 2 (причины)

Но какие  бы причины ни были, всегда нужно помнить, что почерк – это индикатор функционального состояния ребенка. В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры.

  1. Групповая работа

В чем, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении нарушения письма? (Создать эмоционально благоприятную, комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др.)

Но самая большая помощь – это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.

(Просмотр тетрадей, творческих работ, выставки с конкурсными работами).

  1. Обсуждение вопросов родителей и подведение итогов 4 четверти и учебного года.

  1. Возможное решение собрания

  1. Контролировать выполнение домашних заданий, письменных работ учащихся.
  2. При необходимости проконсультироваться с логопедом, психоневрологом, психологом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование письменной речи младших школьников

         Для современного этапа развития школьного образования характерен      переход     от    экстенсивного   обучения      к интенсивному. Актуальными    становятся   проблемы    развития   интуит...

Пути преодоления нарушений письменной речи младших школьников

Коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи ведется с первого класса.      Сегодня я хочу остановиться на таком наруше...

Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников

Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...

Беседа для родителей на тему: "Нравственное воспитание младших школьников"

Беседа для родителей на тему: "Нравственное воспитание младших школьников "...

Мастер- класс на тему: "Коррекция оптических и кинетических нарушений письменной речи младших школьников ".

Мастер- класс на тему: "Коррекция  оптических и кинетических нарушений письменной речи младших школьников "....

Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)

Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...