Семья как фактор гендерной социализации ребенка
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Актуальность гендерного воспитания заключается в том, что процесс формирования гендерных ролей являются для мл. школьников фактором влияния на процесс школьной адаптации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья как фактор гендерной социализации ребенка МБОУ СОШ №56 УЧИТЕЛЬ ПИРОГОВА М.Н. 2019г

Слайд 2

Актуальность гендерного воспитания заключается в том, что процесс формирования гендерных ролей являются для мл. школьников фактором влияния на процесс школьной адаптации. В современной педагогике появилось понятие как «гендерная дезадаптация » Причины : занятость современных родителей, недостаточность внимания к воспитанию детей, воспитание детей в неполных семьях, отсутствием внимания к гендерным особенностям Гендерное воспитание способствует устранению барьера в общении мальчиков и девочек и формированию правильного взаимоотношения между ними.

Слайд 3

Гендерное воспитание в семье Семья – место, в котором у ребенка складывается представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в мире. Воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе. Под влиянием родителей у ребенка формируется определенная модель поведения, которой он будет придерживаться в обществе На модель поведения ребенка большое влияние оказывают сложившиеся в семье взаимоотношения для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье

Слайд 4

Роль семьи в гендерном воспитании детей Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости зависит : От отношения родителей к ребенку От роли отца в воспитании ребенка От привязанности матери к ребенку От характера родительских установок От привязанности ребенка к матери

Слайд 5

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей —это взаимоотношения мужа и жены , отца и матери» Сухомлинский В. А. Соц. изменения привели к разрушению традиционных представлений поведения мужчин и женщин, смешали половые роли мужчин и женщин. Сегодня женщины стали занимать лидирующее положение, стираются границы между «мужскими» и «женскими» профессиями. Из-за этих изменений в обществе меняются в сознании детей представления о настоящих мужчинах и женщинах. Стали появляться желания у детей о смене пола. В мальчиках необходимо утверждать «долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины», воспитывать понимание того, что они –завтрашние мужья и отцы, будущие воины, защитники родины . В.А. Сухомлинский Признавая особое значение семьи в жизни женщин, В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость привлечения их к активной общественной жизни. Важными качествами, необходимыми женщинам, он называл твердость, решительность, женское достоинство в отношении с мужчинами.

Слайд 6

Результаты исследований влияния отсутствия отца на гендерную социализацию ребенка: - Отсутствие отца сильнее сказывается на полоролевой социализации мальчика, чем девочки. более зависимы и агрессивны. Им труднее дается усвоение мужских половых ролей, поэтому они чаще проявляют грубость и драчливость. Мальчики усваивают женские установки и женские взгляды на жизнь, а общество получает безынициативных, слабых, не способных разрешить трудности мужчин. Мальчик должен обязательно иметь перед собой пример мужского поведения и способа разрешения трудной ситуации. Многое зависит от отношения матери к отцу, от возраста ребенка, от наличия других взрослых, которые могут компенсировать отсутствие отца.

Слайд 7

Доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя. Девочки Играют в ограниченном пространстве Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми . Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения Мальчики Используют все пространство Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Ориентированы на информацию . Во время общения смотрят в сторону или перед собой Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор Различия в психике и поведении детей:

Слайд 8

1 ) между родителями (между родителями и прародителями) по поводу форм и методов воспитания ребенка; 2) между родителями из-за того, что один из них не уделяет достаточного внимания воспитанию ребенка; 3) между родителями и педагогами по поводу воспитания (поведения) ребенка; 4 ) между родителями и детьми (конфликт «отцов и детей»); 5) между родителями и государственными органами , обусловленные тем, что родители не занимаются воспитанием ребенка. виды семейных педагогических конфликтов: возникающие конфликты и способы их разрешения носят деструктивный характер, ребенок воспринимает это как должное, и «груз» неразрешенных «родительских» проблем будет преследовать индивида в дальнейшем.

Слайд 9

Особое внимание детям , перенесшим травмы детства: ссоры в семье, распад семьи, уход одного из родителей, жизнь в неблагополучной семье, с родителями алкоголиками и наркоманами, половая распущенность родителей, различного рода посягательства на половую неприкосновенность детей. Эти дети нуждаются в специальной педагогической поддержке – в решение проблем, связанных с душевным здоровьем, с психологической реабилитацией, социальной адаптацией .

Слайд 10

Оценивая семью как фактор гендерной социализации ребенка, отмечают предпосылки грамотного информирования родителей: 1) хотят того родители или нет, они всегда неизбежно влияют на психическое и сексуальное развитие детей; 2) семья влияет на ребенка через систему отношений – родителей между собой, каждого из них по отдельности и обоих вместе с ребенком; 3) успешность влияния семьи во многом зависит от степени его согласованности с существующими у ребенка врожденными особенностями. 4) семья служит своего рода преломляющим фильтром на пути вхождения ребенка в гендерную культуру.

Слайд 11

Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности. Работа с родителями носит информационно-практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей.

Слайд 12

Задача родителей – быть личным примером, проявлять заботу, уважение и доверие друг к другу. Тогда и дети впитают это как норму супружеских отношений и будут стремиться создать крепкую и счастливую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья как фактор психологического здоровья ребенка

Семья и школа – это два социальных института,  от согласованности действий  которых зависит эффективность  процесса воспитания ребёнка.Большую часть времени ребенок проводит в школе и д...

Содружество семьи и школы – фактор обеспечения успешности ребенка.

Критерием эффективности работы с родителями в начальной школе служит сформированность  положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому колле...

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребенка.

В статье говорится о роли учителя и семьи в развитии ребенка в современном обществе....

Статья" Содружество семьи и школы-фактор обеспечения успешности ребенка"

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои,...

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов...

Семья как фактор социализации ребёнка с ОВЗ

Проблема социальной адаптации в обществе имеет большое значение не только для детей, имеющих разные проблемы со здоровьем, но и для членов семьи, в которой они воспитываются. ...