Сценарий совместного мероприятия с родителями
материал

Хроменкова Марина Павловна

Подчеркнуть роль старшего поколения в воспитании ребенка, организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества родителей, детей и воспитателей,  укрепление взаимосвязи старшего и молодого поколения, пропаганда активного образа жизни, укрепление института семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «А ну-ка, бабушки!»

Цели: подчеркнуть роль старшего поколения в воспитании ребенка, организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества родителей, детей и воспитателей,  укрепление взаимосвязи старшего и молодого поколения, пропаганда активного образа жизни, укрепление института семьи.

Предварительная подготовка: разучить стихи и песни с детьми, подобрать музыку для праздника, изготовить медали для бабушек, подготовить атрибуты к конкурсам (корзинки, мешочки с песком, карточки с загадками, карточки «Шутка-минутка», фломастеры, карточки с изображением солнышка).

Звучит детская песенка про бабушку. Дети и гости рассаживаются в зале.

В.: Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

В.: Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они гости!

Почётные, важные самые.

Наши бабушки славные!

В.: Мы рады, что вы пришли к нам, на конкурсную программу «А ну-ка, бабушки!».

Вы догадались по названию нашей программы, что её участниками будут наши      любимые бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабушка, бабулечка, какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка – это мамина или папина мама. И вы её кровинушки родные, ведь правду говорят в народе: «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» А ещё говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю участников нашего конкурса:

Участница №1…

Участница №2…

Звучит музыка. Участницы занимают места вместе с внуком за столом под номером, соответствующему номеру участника.

Конкурс 1.

1.Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
2.Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
3.Кем вы мечтали стать в юности?
4.Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
5.Чем вы любите заниматься в свободное время?
6.Чувствуете ли вы себя бабушкой?

В.: Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам  членов жюри (представляет).

Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, красоту, обаяние. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас.

Дети читают стихи о бабушках

Конкурс 2.

А теперь немножко поработаем. Объявляется ласковый конкурс, который мы назвали «Ненаглядный мой». 
Уважаемые бабушки, у вас на столах карточки с «солнышком», но в нем нет лучиков.

Вам нужно ласково назвать своего внука или внучку, и нарисовать лучик для солнышка. Чем больше лучиков, тем больше баллов получаете.

Условие: ласковые слова должны быть прилагательными.

В.: Пока наши бабушки работают, мы с вами дети поиграем в игру – загадку.

Игра-загадка
В.: Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки? 
Дети: Бабушка! 
В.: Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки? 
Дети: Бабушка! 
В.: Кто печет оладушки? Это наши... 
Дети: Бабушки! 
В.: правильно, ребята! Это все наши дорогие бабушки. А теперь проведём музыкальную игру «Это очень хорошо». Будьте внимательны.

В.: Ну, что бабушки готовы? (передаем карточки жюри для подсчета баллов).

В.: Пока жюри определяет команду победителей второго конкурса, мы проведем третий конкурс. Наши бабушки такие выдумщицы. Они всё могут – приготовить вкусный ужин, спеть колыбельную, рассказать сказку, но бабушкам нужно ещё и поиграть с внуками.

Конкурс 3.

Мы объявляем конкурс, который называется: «Меткая бабушка».

Бабушке нужно попасть в корзину мешочком. А чтобы бабушка не волновалась, помогать ей будет внук или внучка. (на расстоянии стоит корзина, попасть мешочком в неё)

В.:: Так как этот конкурс командный, жюри будет подсчитывать баллы каждой команды.

В.: Молодцы, меткие наши бабушки, да и внуки им подстать.

Конкурс 4.

В.: А теперь объявляем четвертый конкурс: «Узнай внука (внучку) по голосу».

Бабушка стоит спиной к внукам, с закрытыми глазами, а дети по очереди зовут бабушку. Бабушке необходимо по голосу узнать своего внука или внучку.

В.: Как бабушки справились с этим нелегким заданием, нам объявит жюри. А пока идет подсчет баллов, ребята исполнят для бабушек песню.

Песня про бабушку.

В.: Послушаем наше жюри.

Конкурс 5.

В.: Дети очень любопытны и задают много вопросов. Как же наши бабушки выходят из разных ситуаций.  Ответы в  волшебной шляпе.

ВОПРОСЫ:

  1. Что вы делайте, если ваш внук пригласил домой много  друзей?
  2. Что вы делайте, если ваша внучка, вас не слушается?
  3. Что вы делайте, если ваш внук, просит игрушку по цене всей вашей зарплаты?
  4. Что вы делайте, если  у вашего внука плохой аппетит?
  5. Что вы делайте, если ваш внучка задает много вопросов?
  6. Что вы делайте, если ваш внук  после  программы «Спокойной ночи малыши», не хочет ложиться спать?
  7. Что вы делайте, когда внучка просит вас рассказать сказку?
  8. Что вы делайте, когда  в выходной день внук вспоминает о д.с.?

ОТВЕТЫ

- хлопаем в ладоши,

- просим помощи у соседа                                                                                                       - убегаем из дома,                                                                                                                       - танцуем и поем,                                                                                                                        - едем в игрушечный магазин,                                                                                              - сразу бежим в д.с,                                                                                                                    - едем отдыхать в Париж,                                                                                                       - покупаем Чупа – чупс.

Конкурс 6.

В.: Все бабушки любят, когда им дарят цветы. А могут ли они отгадать загадки о цветах? Сейчас мы проверим. Каждой бабушке, по очереди, загадываем загадку, балл получает та, бабушка, которая правильно отгадает. Жюри, будьте внимательны.

Горел в траве росистой 
Фонарик золотистый, 
Потом померк, потух 
И превратился в пух. (Одуванчик)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)

Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет! (Колокольчики)

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)

На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Я похожа на звезду - 
Названье так и переводится. 
Я ближе к осени цвету, 
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Удивительное солнце: 
В этом солнце сто оконцев, 
Из оконцев тех глядят 
Сотни черненьких галчат. (Подсолнух)

Я - травянистое растение 
С цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Есть у весеннего цветка 
Приметы, чтоб не ошибиться: 
Листик — как у чеснока, 
А корона — как у принца! (Нарцисс)

Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Из луковки вырос, 
Но в пищу негож. 
На яркий стаканчик 
Цветок тот похож. (Тюльпан)

В.: Замечательно наши бабушки справились с последним заданием нашего конкурса. И пока жюри подводит итоги, мы дорогие бабушки — участницы конкурса, хотим поблагодарить Вас и сказать Вам, огромное спасибо, что откликнулись на детскую просьбу, и пришли к нам на наш праздник. Нам сегодня было с вами интересно и весело.

Танец с бабушками «Приглашение».

Желаем жить без старости, 
Работать без усталости, 
Здоровья - без лечения, 
Счастья - без огорчения. 
Желаем благ мы Вам земных, 
Мы знаем – Вы  достойны их.

Слово жюри.   Всем участницам дарят медали и грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями: "Моя семья - моя гордость"

В ходе мероприятия ребята знакомятся с профессиями своих родителей, с трудовой деятельностью старшего поколения - бабушек и дедушек. Ребята поздравляют родителей с днём Матери....

новогодний КВН - совместное мероприятие с родителями.

Цель данного внеклассного мероприятия - познакомить и детей, и родителей друг с другом. А также весело и познавательно провести первый новогодний утренник в школе. Сплочение коллектива происходит в с...

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"

Совместное мероприятие с родителями и детьми  "Семейная круговерть"...