Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
консультация

Васильева  Елена  Викторовна

Памятка по работе над ошибками 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami_3-4_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками (3-4 класс)

1. Пропуск, замена, искажение.

        Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; поставь ударение.

2. Слова с непроверяемыми орфограммами.

        Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; подчеркни букву, где была ошибка.

3. Безударные проверяемые гласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка; поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную проверяемую гласную.  

травы - трава

4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.

        Выпиши слово правильно; подчеркни сочетание. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

роща   пища  дочка  дачный

5. Парные звонкие и глухие согласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка. Выдели корень, подчеркни парную согласную.

глаза - глаз

6. Непроизносимые согласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка. Выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную или сочетание сн.

                грустит - грустный        ужасен - ужасный

7. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную вместе с мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                        уголь   соль   больной  старенький

8. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род имени существительного. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

        дочь (ж.р.)     плащ (м.р.)    грач (м.р.)     помощь (ж.р.)

9. Разделительный мягкий знак.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную и гласную, которые разделяются мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                         вьюга  листья   колья   пьёт

10.  Разделительный твёрдый знак.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак; выдели  в слове приставку и корень. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

             подъехали    взъерошил   съедобное   подъёмный

11. Правописание  предлогов.

        Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.

        в  роще -  в (какой?) роще  -  в  берёзовой  роще

12. Правописание приставок.

        Выпиши слово правильно; выдели приставку и корень. Помни: между приставкой и корнем НЕЛЬЗЯ вставить вопрос!

прибрежный

13. Большая  буква в написании имён собственных.

        Выпиши слово правильно; подчеркни большую букву. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                         Москва     Рита    Иванов    Мурка

14. Правописание окончаний имён прилагательных.

        Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, от которого оно зависит. Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род прилагательного и падеж. Выдели окончания у вопроса и имени прилагательного.

                             озеро  (какое?) глубокое

15. Написание частицы НЕ  с глаголами.

        Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни пробел между ними. Напиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

        не__был         не___ждал       не___верил       не___знаю

16. Незнакомые орфограммы.

        Выпиши слово правильно, подчеркни место в слове, где была ошибка. Постарайся запомнить, как пишется это слово.

                        скалолаз

17. Окончания существительных.

Выпиши имя существительное со словом, с которым оно связано по смыслу. Определи склонение, род и падеж.

                           Увидел в траве (1скл., ж.р., П.п.)

18.Окончания глаголов.

Выпиши глагол, определи спряжение, время и лицо глагола.

                          Скажешь (1 спр., буд. Время, 2 лицо)

19.Местоимения с предлогами.

Выпиши местоимение с предлогом, поставь вопрос к местоимению.

                                               (у кого?) у меня

20.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые, выдели союзы (если они есть), подчеркни однородные члены.

                     Вьюга выла, свистела и пугала нас.

21.Правописание сложных слов.

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную, напиши проверочное слово к корню, где была ошибка.

                          скалолаз скалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.

Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....

«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»

На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...

Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс

Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам....

Памятка для работы над ошибками в начальных классах

Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками 3-4 класс

Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....

Памятка по работе над ошибками 1-2 класс

Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...