Консультация для родителей. Как вызывать голосовые реакции и звукоподражания у неговорящего малыша?
консультация

Во время всех игр и упражнений мы стараемся вы­звать у молчащих малышей голосовые реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vyzvat_golos_reak_u_negov_malyshey.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как вызывать голосовые реакции и звукоподражания у неговорящего малыша?

Во время всех игр и упражнений мы стараемся вызвать у молчащих малышей голосовые реакции. Они могут возникать у малыша:

  1. Спонтанно. Когда малыш возбужден и ему что-то нужно, он может начать произносить гласноподобные звуки типа «а-а», прося взрослого дать интересующий его предмет.
  2. Когда он пытается подражать артикуляции и голосу взрослого при игре и совместных действиях (если взрослый не забывает оставлять паузу для ответной реакции малыша).
  3. Когда мы побуждаем малыша произнести звук, играя, например, с игрушечной собакой, которой пугаем малыша. Мы делаем пугающее движение и говорим: «Ав-ав», — он подражает нашим действиям

и пугает взрослого, произнося по подражанию «а».

  1. Когда мы стимулируем его произнести какой-нибудь звук, положив в момент произнесения слова («дай», «мяу» или другого) одну его руку себе на горло, а другую его руку — на его горло так, чтобы он чувствовал движение челюсти и вибрацию горла у вас. Тогда он по подражанию сам начнет двигать челюстью и произносить в этот момент голосом звуки.

E:\..\E786~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Главное, не забудьте в этот момент его радостно похвалить и сказать, показывая на ухо: « Я слышу тебя!».

Нередко у глухих малышей почти нет голоса или он очень тихий. Один из самых естественных способов вызывания голоса у малыша — это вызвать его возбуждение. Вызовите смех малыша — пощекочите, насмешите шутливой гримасой. Когда он засмеется, покажите на ухо: «Я слышу! Здорово!». Теперь с КИ он слышит себя, надо только первое время постоянно обращать его внимание на это и поощрять любые голосовые реакции. Обрадуйтесь и аплодируйте ему. Потом засмейтесь сами и также обратите его внимание: «Слышишь? Я смеюсь! Здорово!».

Поиграйте во что-нибудь, что вызовет смех или радостный крик малыша (прятки, игра в мяч, ку-ку). Важно при этом в момент звучания его голоса обращать его внимание на это и не забывать хвалить: «Я слышу тебя! Здорово!».

Вызыванию голоса у детей с КИ помогает такой ритуал. Каждый раз, когда мама надевает ребенку процессор КИ, она обращает его внимание на свое лицо и произносит: «Па-па-па». При этом она улыбается и побуждает ребенка повторить это за собой: «Ты слышишь?». Делает паузу, давая ребенку возможность повторить. Показывает на ухо, повторяет: «Па-па-па». Если он делает любую попытку что-то повторить за ней, мама радостно произносит: «Да, молодец!».

Некоторые дети при подражании артикуляции взрослого не произносят звук (безмолвная артикуляция), т. к. они еще не научились слышать себя. Это также характерно для детей, которые до имплантации научились беззвучно подражать артикуляции взрослого. В этом случае надо показать ребенку на свое ухо: «Я тебя не слышу», огорченно развести руки: «Нет, не слышу». Затем повторить гласную/звукоподражание, предварительно положив руку ребенка на свое горло так, чтобы он одновременно почувствовал вибрацию в момент звучания голоса и движения челюсти при артикуляции. Затем попросить его повторить гласную/звукоподражание вместе с вами, также с контролем вибрации его горла (одна его ручка на его горле, вторая — на вашем). При этом надо обратить его внимание на вибрацию вашего горла и отсутствие вибрации на его горле. Вибрация горла означает, что работают голосовые связки, — это необходимо для произнесения гласных и звонких согласных. Надо добиться, чтобы ребенок произнес любой звук, лишь бы появилась вибрация горла. При этом покажите малышу, что когда у него есть вибрация горлышка, то слышен его голос. Покажите на ухо и улыбнитесь ему: «Я тебя слышу. Молодец!». Первое время многим детям для вызывания звуков такой контроль необходим постоянно не только на занятиях, но и в течение дня. В большинстве случаев молчащий ребенок с КИ научается произносить звуки без тактильного контроля через несколько недель, потом больше внимания ребенка нужно обращать на то, что когда нет голоса, его не слышно, показывая на ухо: «Нет. Не слышу тебя». Не забудьте похвалить ребенка, если у него появился любой даже очень слабый звук голоса.

Первое время важнее контролировать у малыша стойкое появление голоса, а не добиваться открывания рта. Детям, которые повторяют открывание рта без голоса, нужно дольше помогать контролировать звучание голоса в момент артикуляции с помощью тактильных ощущений. При этом ручка ребенка в момент произнесения находится на его горле в нижней части так, чтобы он не чувствовал движения челюсти. Через несколько месяцев по мере развития слуха с КИ такие дети нередко легче повторяют звук/слово на слух, не видя артикуляции взрослого. У них начинается естественный процесс развития произношения на основе слуха.

У некоторых детей осознанное подражание артикуляторным движениям взрослого затрудняет вызывание голоса. С ними лучше заниматься, сидя рядом, чтобы малыш не видел лицо взрослого, и стимулировать его повторять звуки/слова/фразы на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...

Консультации для родителей ДОУ. Ссылки на консультации специалистов.

24-30 апреля 2019 года – Европейская неделя иммунизации http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/immunitet-kak-eto-rabotaet/[[{"type":"media","view_mode":"media_...