Консультация для родителей. Когда ребенок начинает слышать с кохлеарным имплантом?
консультация

После подключения речевого процессора КИ человек слышит звуки и речь, но не узнает их, он не понимает речь, потому что КИ преобразует звуки не так, как нормально функционирующее ухо. В процессе слухоречевой реаби­литации позднооглохшие взрослые и дети начинают пони­мать речь через 1 - 4 недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebyonok_nachinaet_slyshat_s_ki_2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Когда ребенок начинает слышать с кохлеарным имплантом?

После подключения речевого процессора КИ человек слышит звуки и речь, но не узнает их, он не понимает речь, потому что КИ преобразует звуки не так, как нормально функционирующее ухо. В процессе слухоречевой реабилитации позднооглохшие взрослые и дети начинают понимать речь через 1 - 4 недели. Они же умели понимать речь и говорить, их мозг уже умеет все делать! Восприятие речи с КИ у них продолжает улучшаться в течение 1 года.

Маленькие дети, которые не носили слуховой аппарат (или носили его непостоянно, их не научили слушать со слуховым аппаратом), первые 1-2 недели могут не реагировать на звуки. Постепенно у ребенка появляются реакции на громкие звуки, потом на голос и тихие звуки. В этом ребенку помогают родители, которые постоянно привлекают внимание ребенка к разным звукам, вызывают у него интерес к ним. Через 2-6 мес. у детей развивается способность узнавать и понимать некоторые слова и предложения. Ранооглохшие дети с КИ учатся слышать и понимать речь более 5-ти лет. Это связано с развитием у детей системы родного языка - накоплением словарного запаса, формированием грамматических представлений, мышления. Для этого с ребенком должны ежедневно заниматься родители и педагоги.

Дети, которые носили до операции слуховой аппарат, сначала плохо узнают знакомые слова и звуки с КИ, потому что они звучат не так, как в слуховом аппарате. Родители не должны волноваться, если с КИ ребенок сначала не узнает слова, которые он узнавал со слуховым аппаратом. Через 1 - 2 недели после занятий ребенок начинает не только узнавать с КИ  знакомые слова, но и быстро учится узнавать новые слова и звуки.

Когда ребенок с кохлеарным имплантом будет понимать речь и говорить?

Ребенок через несколько дней или несколько недель после включения процессора КИ начинает реагировать на окружающие звуки, голос. Длительность периода, в течение которого появляются эти реакции, зависит от того, когда ребенок потерял слух, носил ли он постоянно слуховой аппарат, занимались ли с ним развитием слуха, от причины потери слуха и других факторов. Но чтобы ребенок смог понимать речь других людей, он должен научиться анализировать звуки, узнать значение многих слов, узнать правила их соединения в предложения. А чтобы говорить самому, он к тому же должен научиться произносить звуки речи. Все это занимает у ребенка с нормальным слухом 5 - 7 лет.

Темпы развития понимания речи и собственной речи у каждого ребенка различны и зависят от многих причин. Наиболее важными являются возраст имплантации, уровень развития остаточного слуха со слуховым аппаратом и речи на момент имплантации, интенсивность занятий с педагогом и родителями после имплантации, наличие у ребенка дополнительных нарушений.

Ребенок, который до имплантации совсем не понимал речь других людей слухозрительно и не говорил, через 6 -1 2 мес. после имплантации начинает понимать простые просьбы и произносить отдельные слова и немного простых предложений. У ребенка, который немного понимал речь, читая с губ и слушая слуховым аппаратом, понимание речи окружающих и устная речь развиваются быстрее. Некоторые дети начинают говорить отдельные слова только через 18 - 24 мес.

Если ребенок старше 5 лет с врожденной глухотой не пользовался слуховым аппаратом, не говорит и общается только с помощью дактильно - жестовой речи, то его возможности научиться понимать речь и говорить очень ограничены. Если такой ребенок постоянно носит КИ и регулярно занимается с сурдопедагогом и родителями, он может научиться узнавать окружающие звуки, понимать часто используемые слова и фразы слухозрительно и на слух в обычных ситуациях общения и общаться с помощью ограниченного числа слов и фраз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Когда ребёнок аллергик"

Консультация для родителей "Когда ребёнок аллергик"...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Консультация для родителей. Периоды слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами

Чтобы лучше понимать, как у ребенка будут разви­ваться слух и речь после кохлеарной имплантации, следу­ет знать, что выделяются 4 периода слухоречевой реаби­литации...

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»

quot;Ябедничать нехорошо" – вот распространенный ответ взрослых на детские жалобы....