Беседа с родителями о поведении детей в школе.
статья (3 класс)

Козлитина Юлия Борисовна

Психолог Анна Кирьянова дает советы родителям о коррекции поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_psihologadokument_microsoft_word.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дети ведут себя так, как им позволяют родители. Если это обычные дети, без особенностей психики. Они просто действуют в тех границах, которые им показали родители. И надо не детей ругать и обвинять, а на поведение родителей посмотреть, это старая-престарая истина. Дети не виноваты. Они еще маленькие. У них еще нервная система не сформировалась. Они еще с трудом понимают многие запреты. У них еще слабая логика и слабая способность к самоограничению. Еще не развился их мозг, вот в чем дело. Они еще не могут руководить собой и принимать взвешенные решения... Для того и нужны родители, чтобы ограничивать ребенка и помогать ему. Для того, чтобы научить его правилам. Чтобы научить дитя жить в обществе.

Это же простая истина, правильно? Но тут возник спор, а потом и скандал. Одни родители говорили, что к ним лезут посторонние, делают детям замечания, сердятся на милых малышей, злятся. Ну подумаешь, ребенок кричит, бегает, с ногами лезет на сиденье. На то он и ребенок! А другие люди стали рассказывать разные случаи, которые произвели большое впечатление, очень большое. Одна дама привела своего четырехлетнего сынишку на корпоратив. Это ничего, это нормально, мало ли, оставить не с кем ребенка. Но она требовала, чтобы ребенку дали слизнуть с общего торта розочки. Запустили его на стол и дали слизнуть розочки. Видите, как он плачет и требует? Дайте ему!

Мальчику помогли влезть на стол. Потому что кому охота слушать вопли и считать себя жестоким, жадным! И мальчик выел ртом розочки. А потом пальцем ел крем. Торт никто потом есть не стал, кроме мамы мальчика. А к другой женщине домой пришла знакомая с внуком лет шести. И внук открыл все шкафы, комод, залез в постель в обуви, все рассматривал и доставал. Очень любопытный мальчик оказался. Особенно нижнее белье его интересовало. Знакомая ответила возмущенной женщине, что детям надо все позволять. Ты что, не любишь детей? Злая ты. Иди, Бориска, еще здесь пошарься. А мы пока чай попьем.

Вступила в беседу и милая тихая женщина. Она вышла из квартиры и вызвала лифт, нажала кнопку. А соседи тоже вышли чуть погодя. И их трехлетняя дочка с кулаками налетела на тихую женщину. И стала ее громко обзывать плохими словами, визжать и бить по стене. Дело в том, что эта девочка очень любила вызывать лифт сама. А соседка ее опередила. И вот разгневанная девочка била кулачками женщину, плевалась и выкрикивала слова бранные, рыдая. А родители улыбались от умиления. "Сейчас, - рассказала женщина, - я боюсь выходить из квартиры, когда слышу, что соседи выходят. Я стою и смотрю в глазок. Они уйдут с девочкой, а потом я выхожу! Я боюсь девочку. И ее родителей».

Тут вступила в беседу еще одна дама. Она рассказала, что ее лично в детстве не ругали и ни в чем не ограничивали. Наоборот, все ее страшно любили. Она до сих пор помнит, как любила ездить в поезде, например. Мама ее отпустит по купе ходить. Она и ходит. Там сядет, там ляжет, там поплачет, там споет, там станцует, там играть всех с собой пригласит. Не спалось ей. Мама с бабушкой спят, а она ходит. Очень все пассажиры радовались. И угощали ее сластями и пирожками. Им было это очень приятно! Ну да, ну да. Люди добрые и любят детей. И угощают, и играют, и улыбаются, и утешают. Но что они чувствуют и удобно ли им в крошечном купе забавлять чужого ребенка и играть с ним? Их же никто не спросил? - это другая женщина сказала. Все же надо детей немного ограничивать и не разрешать брать лакомства от незнакомцев!

Тут бывшая девочка из поезда так начала ругаться и такую истерику закатила, что все испугались. И сделали вывод: разумные ограничения все же нужны, а то последствия очевидны и ужасны. Но дело не в детях. Похитители детей изуродовали Гуинплена. А иные родители уродуют психику детей, не пытаясь им помочь. И говорят: "они же дети!". Совершенно верно! Это дети. А дети отличаются от взрослых именно тем, что они не умеют сами себя останавливать. Они не понимают границы, они же дети! В этом все и дело.

И если ребенка не учить и не помогать ему узнавать правила, можно разрушить его жизнь. Можно не научить ребенка есть вилкой, а научить его этой вилкой тыкать в глаза не понравившимся людям. Он так и будет делать. Потому что так его научили родители. Дети ни в чем не виноваты. Детей надо любить и принимать. Но виноват тот, кто не взял на себя ответственность. Только такие родители очень поздно понимают обычно, что они наделали. Когда им самим приходится ходить по вагонам с песнями и просить угощение...

Анна Кирьянова, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей по комплекту учебников "Начальная школа XXI века"

Материал беседы можно использовать на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на семинарах....

Беседа для родителей ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ.

Беседа для родителей     ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ....

Беседа для родителей "Возростные особенности детей 7-8 лет".

Ознакомить родителей с возростными особенностями детей 7-8 лет.Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка....

Беседа для родителей первоклассников " Адаптация ребёнка к школе"

Адаптация к школе - длительный процесс. Для успешного обучения школьника необходимо учитывать особенности адаптационного периода у каждого ребенка индивидуально....

Ответственность родителей за поведение детей на дорогах

Проблемы безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Ответственность родителей за нарушение правил. С чего начинается безопасность детей. Ребёнок учит...