Статья. Проблемы современного семейного воспитания
статья (3 класс)

Прокофьева Татьяна Валентиновна

Особых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил, предопределяющих выбор ребенком своего будущего. В конце концов, и те, и другие хотят одного и того же, а именно: независимости ребенка, но родители стремятся, чтобы эта свобода была основана на принципах ответственности и достижения успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._problemy_sovremennogo_semeynogo_vospitaniya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы современного семейного воспитания

Особых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил, предопределяющих выбор ребенком своего будущего. В конце концов, и те, и другие хотят одного и того же, а именно: независимости ребенка, но родители стремятся, чтобы эта свобода была основана на принципах ответственности и достижения успеха.

Выполнение родительских обязанностей - это не работа, а привязанность длиною в жизнь.

Повторяющиеся процедуры и ритуалы воспитания со временем входят в привычку, поэтому не удивительно, что родители начинают подходить к воспитанию шаблонно. Некоторые привычки бесперспективны в плане воспитания подрастающего поколения.

Без ограничений

Дети приходят в этот мир без знаний, как чистый лист бумаги. Они учатся, наблюдая за окружающим миром, знакомятся с ним через прикосновения, звуки, выражения лиц и движения. Мы вводим физические ограничения, чтобы уберечь маленьких исследователей от опасности.

По мере взросления ребенка и приобретения более серьезного жизненного опыта ранее существовавшие лимиты теряют актуальность. Невозможно физически загнать в рамки человека, стремящегося «примерить на себя» все новые и новые манеры поведения.

Задача родителей - доступно объяснить, какой тип поведения приемлем в обществе, а какой - нет.

Введение ограничений способствует установлению гармоничных отношений в семье и вселяет в ребенка чувство защищенности и осознание заботы. Установление определенных табу способствует воспитанию в ребенке чувства ответственности за каждый поступок.

Ограничения не несут негативного посыла, так как формируют «дорожную карту» безопасного взросления. Отсутствие запретов в воспитании приводит к опасному бесстрашию, а также выбору ребенком такой формы поведения, при которой нарушение норм преподносится как провокация в поисках небезразличного отношения.

Родителям, не уделявшим достаточно внимания установлению правил для ребенка, придется запастись терпением.

В ходе спокойной беседы нужно доходчиво объяснить чаду, какая линия поведения от него ожидается и почему нужно поступать так, а не иначе. Отступление от новых требований недопустимо, и родители должны проявить стойкость и настойчивость по отношению к ребенку, если не делали этого ранее.

Ограничения должны быть четко сформулированы в сжатой форме и понятны для ребенка, так как он не способен запомнить длинные списки правил и теоретических выкладок. При выборе линии воспитания важно учитывать психические особенности ребенка в зависимости от возраста.

Пусть непоседа с трудом переносит необходимость сидеть спокойно в течение 1-2 часов, но со временем к нему придет понимание, что люди могут решать проблемы при помощи слов, а не кулаками.

Благодаря разумным ограничениям ребенок получает необходимый опыт в «стерильных» условиях.

Строгость требований должна сохранятся, пока родители не почувствуют, что практические умения и психологические выводы ребенка по итогам совершаемой деятельности продиктованы разумом, а не капризами. Со временем он поймет, что в мире человеческих отношений существуют не только «да» или «нет», но и их оттенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили современного семейного воспитания умственно отсталого ребенка

Модели типов воспитания, условия для начала работы с родителями....

Статья Проблема современного учителя

Статья: «Проблема современного учителя»           Титова Елена Николаевнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 с уиопг.о. Подольск, г.Подольск, ...

Статья: "Проблемы современной начальной школы"

Начальная школа внастоящее время переживает глубокие изменения. в образование внедряются новые образовательные стандарты, анализируются результаты участия российских младших школьников в международных...

Статья: «Проблема современного учителя»

Цель: выявление проблем современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельностиЗадачи:- сформулироватьопределение современный учитель;-  выявить  причины возникн...

Статья "Проблемы и противоречия воспитания в современной школе"

В данной статьяе предпринята попытка анализа основных проблем и противоречий воспитания в современной школе. Освещается процесс формирования государственной политики в области школьного воспитания. Пр...

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье  говорится о проблемах современной системы  образования России и необходимости введения новых реформ, способных повысить образовательный уровень россиян....

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя в современном обществе....