Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители о детских суицидах»
материал (4 класс)

Парамонова Татьяна Васильевна

Материал для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_4_klasse.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

                          Родительское собрание

Тема: «Что должны знать родители о детских суицидах»

Цели:

  • Актуализировать проблему  взаимоотношений родителей и детей;
  • Убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;
  • Поговорить о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.

Подготовительный этап

Анкета для детей:

  1. Наказывают ли тебя родители? За что?
  2. Какое наказание тебе особо запомнилось?
  3. Как ты думаешь, справедливо тебя наказывают или нет?
  4. Какие чувства появляются у тебя по отношению к тому, кто тебя наказывает:  уважение, страх, ненависть, зависть, безразличие?
  5. Если бы ты был(а) папой (мамой), наказывал(а) бы ты своего ребенка? Почему?
  6. Часто ли хвалят тебя родители? За что?

Анкета для родителей:

  1. Слушается ли вас ребенок?
  2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?
  3. Какие наказания применяете вы к своему ребенку, за что?
  4. Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?
  5. Какие чувства, по-вашему, вызываете вы у своего ребенка: любовь, уважение, интерес, страх, ненависть, зависть, безразличие?
  6. Бывают ли случаи, когда лучшее наказание – ремень?

                                                Ход собрания

        В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых суицидов. Количество обращений на Молодежный телефон доверия детей и подростков с суицидальным поведением составляет 25-30% от всех звонков. Подростки так часто совершают суицидальные попытки, что многие исследователи давно уже называют суицидальное поведение типично подростковой девиацией. Русский психоневролог В. Хорошко еще в 50-е годы писал: «Психический склад подростка имеет особенности, которые по факту своего существования предрасполагают его к самоубийству». Понятно, что В. Хорошко имел в виду импульсивность, эмоциональную и аффектную неустойчивость, нестабильную самооценку, гипотимность, куммуникативную несостоятельность – словом, те свойственные подросткам явления психической жизни, наличие которых вообще характеризует пубертатный период.

        Статистические данные  свидетельствуют, что пик суицидальной активности определяется на протяжении человеческой жизни дважды: в подростковом возрасте и в период инволюции.

        Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди других причин смерти подростков и детей.

        Западные суицидологи при опросе 2668 школьников обнаружили, что 38% из них имели мысли о самоубийстве, 6% проводили подготовку к нему, 4% совершили суицидальную попытку.

         Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. Впрочем, нельзя не сказать, что представление о смерти у детей значительно отличается от такового у взрослых. Дети убеждены, что смерть имеет начало и конец, они представляют себе смерть как иное существование, длительное отсутствие или даже тяжелую болезнь. Они твердо верят, что, совершив суицидальную попытку, они умрут, но умрут «не до конца», то есть посредством «смерти» они сумеют на время избежать невыносимой жизненной ситуации или избавиться от страха и ужаса от надвигающегося наказания (причем нередко за пустячный, с точки зрения взрослого, поступок). После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители. Дети, совершая попытку к самоубийству, надеются, что вынудят тем самым родителей перемениться, что она, «смерть», будет способствовать воцарению в семье мира и любви. И когда эта самая «смерть» закончится, можно будет продолжать жить в своей родной семье по-настоящему счастливо. Семилетний мальчик, после тяжелой попытки самоповешания, говорил, что принял решение умереть, так как мать угрожала сдать его в приют за непослушание. Он исчерпал все аргументы: кричал, плакал, просил прощения – не помогало, после всякого проступка мать все более непреклонно грозила этим наказанием. Тогда он решил повеситься: «Буду висеть, и смотреть, как она убивается, а потом все у нас будет хорошо!»

        Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.д. Дети, в отличие от подростеов, совсем не боятся боли и нисколько не озабочены сохранением своей привлекательности после смерти, поэтому они не часто прибегают к наиболее распространенному у подростков способу самоубийства: отравлению лекарствами.

        Практически в каждом случае детского суицида обнаружено насилие в семье, однако здесь выявились любопытные подробности.

а) Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилия – это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.

б) Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья). Не нужно думать, что подобные действия родителей и опекунов остаются безнаказанными. Когда они выявлены, Уголовный кодекс действует, однако отсутствие системы защиты прав ребенка, специальных структур, таких как, к примеру, детские суды, очень усложняют ситуацию.

в) Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье, это при том, что в подростковом возрасте переживания, связанные с инцестом, создают риск суицидальной попытки весьма часто. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.

г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизии как ребенка, так и подростка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать-дитя – это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» - это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента – это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать – это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, на поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает.

        Не трудно заметить: будучи столь непохожими, эти женщины одинаковы в одном – они делают жизнь своих детей абсолютно невыносимой.

        Всем воспитателям, всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних привязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.

        Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.

        Современные исследователи отмечают следующие симптомы суицидального поведения у детей и подростков:

  • Дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
  • Изменения аппетита и веса тела;
  • Потеря энергии; изменение продолжительности сна;
  • Изменение психомоторной активности;
  • Чувство собственной никчемности или вины;
  • Мысли о смерти;
  • Суицидальные намерения или попытки;
  • Социальная замкнутость;
  • Снижение успеваемости или изменение отношения к школе;
  • Несвойственная ранее агрессивность;
  • Жалобы на ухудшение самочувствия;
  • Ожидание наказания.

Маскированная депрессия часто выражается в следующем:

  • Неуживчивость;
  • Драчливость;
  • Поведенческие проблемы;
  • Гиперактивность;
  • Пропуски уроков, снижение успеваемости;
  • Соматические жалобы;
  • Употребление алкоголя, наркотических веществ.

        Как правило, подростки, решившиеся на самоубийство, делают это не потому, что хотят смерти, а просто потому, что не видят иного выхода из ситуации. И именно поэтому всем нам так важно быть чуткими к чувствам живущих рядом с нами людей. Почти наверняка те проблемы, которые ребенку в состоянии глубокого душевного кризиса представляются неразрешимими, нам такими не кажутся. И, может быть, наша помощь будет достаточной, чтобы спасти ему жизнь.

                                       

 Памятка родителям

  1. Прислушайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
  2. Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей.
  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.
  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного виды деятельности на другой.
  5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
  6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований, он просто не может все делать сразу.
  7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
  8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствуют его поступки.
  9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

                        Если ребенок провинился

  1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
  4. Не унижайте ребенка словами типа: «А тебя вообще голова на плечах есть?»
  5. Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
  6. Не вымогайте обещаний. Для ребенка они вообще ничего не значат.
  7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
  8. Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать «Ты поступил плохо», чем «Ты плохой».
  9. После сделанного выговора, замечания, прикоснитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.

Наказывая ребенка, помните:

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка.
  2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
  3. Нельзя подчеркивать свою власть над маленьким ребенком.
  4. Наказывать следует за проступок, а не за то, что у вас плохое настроение.

Родительское собрание

«Профилактика суицидов у школьников»

Цели и задачи мероприятия:

- рассказать об особенностях подросткового возраста;

- ликвидировать безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья;

- пропагандировать среди  родителей нравственные устои семьи, общества;

- раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей и подростков.

Вступление

         Уважаемые родители и коллеги! Предметом нашего сегодняшнего разговора будет психическое здоровье школьников и проблема взаимопонимания детей и родителей. В чем же состоит суть проблемы? Из-за постоянной занятости родителей, из-за жестокого ритма жизни исчезла размеренность семейного общения, ушли из практики семейного воспитания неспешные беседы за ужином, прогулки с разговорами обо всем. Вместо них – привычный родительский лексикон: «Ну что за почерк?», «Опять двойка?», «Мне стыдно за тебя», «У соседей сын как сын, а ты – сплошное недоразумение!». Ваше собственное психологическое состояние, уважаемы родители, в значительной степени определяют уровень вашего общения с детьми, комфортность их пребывания в семейном кругу.

Подростковый возраст

Подростковый возраст характеризуется переходом от детства к взрослому состоянию человека. Главное для подростка в это время – самостоятельное приобщение к миру взрослых, которого он может достичь только через противопоставление себя родителям. Ему важно чувствовать себя автономным и равным с ними, но одновременно он очень нуждается в поддержке и признании старших. Сложность для подростка состоит в том, чтобы с одной стороны, найти и установить правильную дистанцию с родителями, а с другой испытать собственные возможности. Избежать непонимания и конфронтации можно, если семья постепенно приспосабливается к новой ситуации и родители идут навстречу подростку, меняя прежние правила: ребенку разрешается ту музыку, которую хочется, иногда запираться в своей комнате, переставлять там мебель, иметь карманные деньги, в некоторых случаях не ночевать дома. Это позволяет подростку почувствовать себя увереннее и способствует его отделению от родителей.

Хотя бывает и так, что подросток избегает скандалов, ничем не провоцирует родителей и вообще ведет себя очень тихо. Насколько естественно такое поведение? Проблема возникает тогда, когда подросток очень привязан к родителям и избегает отделения от них, ведет себя так, будто выход «в большой мир» представляет для него опасность. Однако подростку просто «не выгодно» расти, если он бессознательно чувствует, что у него связующая роль  в семье. Например, он ощущает себя связующим звеном между родителями, которое держит семью.

Почему некоторые подростки склонны вести себя деструктивно, играя со смертью?

Подвергая себя опасности, они, как правило, не ищут смерти как таковой. Суицид – это символическая форма ухода, попытка вырваться из семейной системы, одна из форм отделения от родителей. Этим шагом ребенок говорит: раз вы не дали мне больше любви, не услышали мой крик о помощи (не обратили внимания на мой уход из дома, не изменили правила в семье, не заметили, я стал другим), тогда я уйду из жизни. И нередко лишь после демонстративной попытки суицида в такой семье впервые происходит диалог, родители наконец обращаются к ребенку: давай сядем и поговорим, мы хотим знать, как ты хочешь жить, как хочешь, чтобы мы жили… Остановимся подробнее на подростковом суициде.

Проблема подростковых суицидов

Лев Толстой утверждал, что в раннюю пору жизни человек вбирает в свой разум и своё сердце столько впечатлений, столько важных нравственных истин, сколько не вбирает за все остальные годы, поэтому так важна эта изначальная пора бытия человеческого без фальши.

Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят взрослые: родители, бабушки, учителя. Мы взрослые должны пробуждать духовность, способность преодолевать тяготы жизни, учить преодолевать трудности.

Мир старших и мир молодых, как и в реальной жизни нерасторжим. Подросткам не терпится стать взрослыми, но конечно, не о морщинках и сединах грезят они, а мечтают вложить свои силы в настоящие дела, т.е. включиться в сложные жизненные события, которыми живут матери и отцы. Капитанами кораблей юности являемся мы – взрослые, а это значит от нас зависит сядет ли иной из этих кораблей на мель, или отправятся они в большое плавание – по курсу доброты и сердечности, мужества и великодушия, готовности к подвигам и борьбе за свои убеждения, к защите того, кто нуждается в этой защите. Своим примером мы должны с ранней поры убеждать, что добро остаётся от добрых, чтоб жить нетленно в бьющихся сердцах: а зло и подлость, не найдя опоры, навеки сгинут и сотрутся в прах! Не забывайте об этом!

Сегодня мы собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную тему, это суицид среди подростков.

Мы взрослые особо заботливо должны относиться к весенней поре человечества, которая называется детством. Именно в этой поре мы закладываем фундамент мировоззрения, характер, жизненные устремления. Проблема детей и подростков не только в общении друг с другом, но и в общении с окружающей их жизнью.  

Я хочу зачитать отрывок из произведения Ч.Айтматова “Белый пароход”.

У него было две сказки. Одна своя, о которой никто не знал, другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь! В тот год ему исполнилось семь лет, шёл восьмой. Так начинается повесть Ч.Айтматова “После сказки” или Белый пароход. Герой этой повести семилетний мальчик был брошен разведёнными родителями. Его детская мечта была проста – увидеть отца, который по слухам был матросом на пароходе. В минуты отчаяния и тоски, он приходил на берег реки долго мечтал, как он превращается в рыбу и доплывает до отца. Маленький человек не мог перенести предательства близкого единственного человека – деда Мамута однажды возле угасшего очага мальчик наткнулся на смертельно пьяного деда. Старик лежал весь в пыли и грязи, рядом с вырубленными рогами Рогатой матери оленихи. Обрубок головы грызла собака. Больше никого не было. Не было и той сказки деда, которую любил мальчик! Он заставил деда перевалиться на бок и вздрогнул, когда к нему повернулось лицо пьяного старика, запятнанное грязью и пылью, и почудилось мальчику в ту минуту, голова белой, зарубленной давеча топором. Мальчик отпрянул в страхе и, отступая от деда, проговорил - “Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, Ата, я уплыву! А когда придёт отец, скажи ему, что я сделался рыбой”. Старик не отвечал. Мальчик побрёл дальше, спустился к реке и ступил прямо в воду. Никто ещё не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. На дворе раздавались пьяные песни!

Пауза

Причиной трагической кончины жизни этого мальчика эгоизм родителей, их бездушие, безответственность за судьбу ребёнка. Только родители могут и должны учить своих детей преодолевать трудности, жизни, учить мужеству, отваге, душевности закалке. А это можно сделать когда сам живёшь правильно и посвящаешь свою жизнь ребёнку.

Нравственные поступки взрослых формируют лучшие качества личности ребенка, а безнравственное поведение, безнравственные поступки взрослых калечат души молодых, порождают жестокость, цинизм, обман, алкоголизм, т.е. создаёт тупиковую ситуацию для детей.

Все безнравственное от взрослых тяжелым грузом ложится на хрустальную душу ребенка! Выдержит ли его душа такую тяжесть? Не сломается ли он? Зададимся себе этим вопросом.

Можно выделить тех подростков, кто находится в зоне повышенного суицидального риска:

- депрессивные подростки;

- подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

- подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были

свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;

- одаренные подростки;

- подростки с плохой успеваемостью в школе;

- беременные девочки;

- подростки, жертвы насилия.

Взятая в отдельности, сама по себе, каждая из этих ситуаций или проблем вовсе не означает, что подросток, с ней столкнувшийся, обязательно окажется в зоне повышенного суицидального риска. Однако такого рода проблемы, безусловно, осложнят ему жизнь. У молодого человека, находящегося под прессом хотя бы одной из этих ситуаций или проблем, может не оказаться эмоциональных, умственных или физических сил противостоять неприятностям. И тогда суицид может стать для него единственным приемлемым выходом.

Можно выделить три формы суицида:

•  Истинный (когда человек действительно хочет убить себя);

•  Аффективный (с преобладанием эмоционального момента);

•  Демонстративный (самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности).

Первый, в основном, характерен для мужчин, второй и третий - для женщин. Причём, истинный суицид, как правило, "удаётся" самоубийцам.

Из множества различных причин суицидов можно выделить следующие:

1. Конфликт в личной жизни.

2. Одиночество.

3. Воздействие искусства.

4. Неразделённые чувства.

5. Нестандартная ориентация.

6. Разрушение этнических традиций.

7. Генетическая предрасположенность к суициду.

8. Психотравма, депрессия.

Большинство суицидентов словно выставляют перед собой "предупреждающие знаки". Знаки эти - их крик о помощи…..

1. Угроза совершить суицид. Как правило, суицидальные подростки прямо или косвенно дают своим друзьям и близким понять, что собираются уйти из жизни. Прямую угрозу не переосмыслить, различным толкованиям она не поддаётся. "Я собираюсь покончить с собой", "В следующий понедельник меня уже не будет в живых"…

Косвенные угрозы, многозначительные намёки уловить труднее. Косвенные угрозы нелегко вычислить из разговора, иногда их можно принять за самые обыкновенные "жалобы на жизнь", которые свойственны всем нам, когда мы раздражены, устали или подавлены.

2. Словесные предупреждения. Не исключено, что ваш родственник или знакомый задумал совершить самоубийство, если он произносит фразы типа:

- "Я решил покончить с собой".

- "Надоело. Сколько можно! Сыт по горло!"

- "Лучше умереть!"

- "Пожил и хватит!"

- "Ненавижу всех и всё!"

- "Ненавижу свою жизнь!"

- "Единственный выход умереть!"

- "Больше ты меня не увидишь!"

- "Ты веришь в переселение душ? Когда-нибудь, может, и я вернусь в этот мир!"

- "Если мы больше не увидимся, спасибо за всё!"

3. Резкие изменения в поведении детей тоже говорят о многом, направленные действия суицидального характера можно определить по следующим параметрам:

а). Питание. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят "в три горла". Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют.

6) Сон. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в "сов": допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.

в) Школа. Многие учащиеся, которые раньше учились на "хорошо" и "отлично", начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в "отстающих", теперь нередко исключают из школы.

г) Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны, похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.

д) Активность. Подростки, которые переживают кризис, теряют интерес ко всему, что раньше любили. Спортсмены покидают свои команды, музыканты перестают играть на своих музыкальных инструментах, те же, кто каждое утро делал пробежку, к этому занятию остывают. Многие перестают встречаться с друзьями, избегают старых компаний, держатся обособленно.

е) Стремление к уединению. Суицидальные подростки часто уходят в себя, сторонятся окружающих, замыкаются, подолгу не выходят из своих комнат. Они включают музыку и выключаются из жизни.

ж) Тяжелая утрата. К мыслям о самоубийстве человека может подтолкнуть смерть близких: родителей, других родственников, любимых людей. После такой утраты ему приходится не только примириться с потерей любимого человека, но и заделать брешь, которую эта потеря проделала в его жизни.

з) Раздача ценных вещей. Подростки известны своей щедростью, но если они дарят какую-то ценную вещь без всякого повода и если эти подарки особенно дороги для самого подростка, это вызывает подозрение.

и) Приведение дел в порядок. Одни суицидальные подростки будут раздавать свои любимые вещи, другие сочтут необходимым перед смертью "привести свои дела в порядок".

к) Агрессия, бунт и неповиновение. Подростки, которые хотят расстаться с жизнью, часто ущемлены и озлоблены: они злы на родителей, учителей или друзей, которые чем-то им не угодили, обидели их, не оправдали их ожиданий. Как и всякая перемена в настроении, подобные "взрывы" должны настораживать.

л) Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя "на грани риска". Где бы они ни находились - на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях - они везде едут на пределе скорости и риска.

м) Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут.

Таким образом:

1. Суицидальными подростками чаще всего становятся либо подростки из неблагополучных семей, либо наркоманы или алкоголики, либо подростки, столкнувшиеся с проблемой, которая, по их мнению, неразрешима или считают, что их не поймут, пристыдят.

2. Судя по формам суицида можно понять, что суициды совершаются либо в состоянии аффекта, либо с целью привлечения внимания, либо человеку действительно не хочется жить. Причины же суицида различны, их довольно много и они зависят от того, что человек считает действительно ценностью, будь то любовь, семья, друзья, совокупность неприятностей и т.п.

3. Подросток, начинающий задумываться о суициде, всё таки надеется, что что-то изменится к лучшему, что хоть кто-нибудь увидит, как он нуждается в помощи, понимании и поддержке, как ему хочется поделиться своими переживаниями. Тогда он и начинает вести себя так, чтобы привлечь внимание к себе. А задача друзей и родителей увидеть это изменение в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Родительское собрание на тему: "Что должны знать родители о домашних заданиях"

Данная разработка родительского собрания поможет родителям  понять то, что следует и чего не следует делать  при оказании помощи детям в приготовлении...

родительское собрание Тема: «Наркотики – трагедия для родителей, беда для общества».

родительское собрание Тема:  «Наркотики – трагедия для родителей, беда для общества»....

«Что должны знать родители о детских суицидах»

познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям...

Что должны знать родители о суициде? (Памятка)

В данном материале несколько профилактических памяток, к которым должны придерживаться дети и взрослые.......