Контрольно измерительный материал
учебно-методический материал

Килеева Светлана Николаевна

Контрольно- измерительные материалы для начального блока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике во 2 классе

  1. Назначение входной контрольной работы

Входная контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения за1класс

          2. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897

2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования, одобренная решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15)

3. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3.Время выполнения работы

 Время выполнения работы – 45 минут.

     4.Характеристика структуры и содержания   работы

Задания входной контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Входная контрольная работа включает 6 заданий базового уровня сложности (№№ 1–6)

    Работа представлена двумя вариантами.

5. Распределение заданий варианта по содержанию, проверяемые умения и   видам деятельности

В задании 1 проверяется умение упорядочивать и записывать числа до 20.

В задании 2 проверяется умение решать простые текстовые задачи арифметическим способом.

В задании 3 проверяется умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

          В задании 4 проверяется умение преобразовывать именованные числа.

          В задании 5 проверяется умение сравнивать и упорядочивать числа.

        В задании 6 проверяется умение выполнять с помощью линейки построение отрезков с                 заданными измерениями.

6. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Кодификатор проверяемых элементов содержания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

  1. Числа и величины

1.1

Счёт предметов

1.1.1

Чтение и запись чисел  до 20

1.1.4

Упорядочение чисел до 20

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Работа с текстовыми задачами

1.4

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1.3

Арифметические  действия

1.3.1

Сложение и вычитание

1.2

Измерение величин

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1.5

Пространственные   отношения.

1.5.4

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

Код   раздела

Код контролируемого умения

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе

1

Раздел «Числа и величины»

1.1.

Читать , записывать и упорядочивать числа до 20

1.4

Различать, записывать величины: переходить от одних единиц измерения к другим, используя основные единицы величин и соотношения между ними.

3

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

                3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

                 3.1

Анализировать задачу, устанавливать, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 действие)

2

Раздел «Арифметические  действия»

          2.2

Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20

4

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

             4.3

Выполнять с помощью линейки построение отрезков с заданными измерениями.

7. План работы

№ задания

Код проверяемого элемента содержания

Код контролируемого умения

Тип задания

Уровень сложности

Время выполнения (мин)

Максимальный балл за выполнение

1

            1.1.1

       1.1

РО

Б

5

1

2

1.4.1

3.1;3.2

РО

Б

7

1

3

1.3.1

2.2

РО

Б

10

1

4

1.2.3

1.4

РО

Б

5

1

5

1.1.4

1.1

РО

Б

9

1

6

1.5.4

4.3

РО

Б

9

1

8. Система оценивания выполнения заданий:

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – верный ответ и 0 баллов – неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.

            Максимальный первичный балл – 21балл

 

Баллы

% выполнения

Оценка

21

100%

5

16 – 20

75 – 99%

4

11 – 15

50 – 74%

3

0 – 10

меньше 50%

2

9. Ключи к контрольно-измерительным материалам

№ задания

Правильное решение или ответ

  1. вариант

2 - вариант

Ответ: 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

Ответ: 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19

Решение: 10 – 4=6 (ар.)

Ответ: 6 арбузов осталось

Решение: 7-5=2(от.)

Ответ: 2 открытки осталось подписать Ирине

Ответ: 

3+7=10      9+6=15       14-5=9

12-3=9        6+5=11       4+8=12

11-6=5        9-5=4          2+7=9

Ответ: 

15-7=8        7+2=9         11-3=8

6+5=11       5+8=13       10-6=4

9 +8=17      16-8=8        17-8=9

Ответ:

1 дм 8 см = 18см     

16 см   = 1 дм 6 см       

Ответ:

15 см = 1дм 5 см     

1 дм 7 см  = 17 см     

      5.

6+2  6

2+7  10

8+0  0

12 - 1 13

4+5 = 9

3+5  5

2+7 = 9

7-0  0

14 - 1 15

6+3 10

6.

Ответ: 1-ый отрезок- 7 см,

               2-ой отрезок -  9 см

Ответ: 1-ый отрезок- 5 см,

               2-ой отрезок -  3 см

Примечания: Исправления, допущенные учеником, орфографические ошибки, качество почерка, аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценивание работы.

Вариант 1.

1.Запиши по порядку числа от 8 до 18.

2.Реши задачу.        

На прилавке 10 арбузов. Купили 4 арбуза. Сколько арбузов осталось?

3. Запиши результаты действий.

3 + 7=                 9 + 6=                   14 – 5=

12 – 3=               6 + 5=                     4 + 8=        

11 – 6=               9 – 5=                      2 + 7=

4. Заполни пропуски.

  1 дм 8 см = ___ см                                                  

  1. м = __ дм __ см
  1. Сравни:  >,  < , =

6+2…6       2+7. ..10       8+0...0         12-1...13      4+5...9

6. Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой длиннее на 2 см.

Вариант 2.

1.Запиши по порядку числа от 9 до 19.

2.Реши задачу.

У Ирины 7 открыток. 5 она уже подписала подругам. Сколько открыток осталось подписать Ирине?

3. Запиши результаты действий.

15 – 7=                  7 + 2=                            11 – 3=

6 + 5=                          5 + 8=                           10 – 6=        

9 + 8=                   16 – 8=                          17 – 8=

4. Заполни пропуски.

15 см = ___ дм ___ см

1 дм 7 см = ___см

5. Сравни:  >,  <,  =

3+5…5       2+7. ..9       7-0...0         14-1...15      6+3...10

  1. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой короче на 2 см.

Контрольная работа № 2 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки <, >  или  =:

8 м * 7 дм1 м * 98 см

25 мм * 4 см 3 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       _7 < __7                 _9 > 8_              3_<_0

Контрольная работа № 2 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 70 =                  90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки <, >  или  =:

6 м * 9 дм1 м * 92 см

13 мм * 2 см 8 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

_5 < _5                 _2 > 3_                6_ < _0

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см2 мм * 24 мм                 1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
  2. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм2 см * 23 см              1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
  2. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).равенство сохранилось;

2).знак равенства изменился на знак «>».

   52 + □ = 52 + □

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:   83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).равенство сохранилось;

2).знак равенства изменился на знак «<».

                                                 41 + □ = 41 + □

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

IMG_0002

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм3 см =  см                      50 мм =  см

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:

IMG_0001

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                                    60 мм =  см

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8 . Найдите эти числа.

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
  2. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего  саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго и   третьего – 9. Найди эти числа.

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16              (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23    84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 1668 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11             (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39   48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 8  по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27: 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

              9  7 = 9  6  9

              5  8 = 5  7  5

Контрольная работа № 8  по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21: 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                        8  4 = 8  5  8

                        6  7 = 6  8     6

Контрольная работа № 9 по теме «Решение задач»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

  1. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

Контрольная работа № 9 по теме «Решение задач»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

  1. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

  1. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей.

Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм7 см * 7 дм4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

  Какие монеты дал папа Марине?

Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм4 см * 4 дм3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

КИМ по математике 3 класс

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3.       Решите примеры:

(17-8) • 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 • 3=                                     28+11=

8 • 3 – 5=                                      94-50=

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) • 3=                                    26+18=

12 : 6 • 9=                                     73+17=

3 • 7 – 12=                                    93-40=

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5» 

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =          (30 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36         х : 5 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см               63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                               2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5» 

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =               38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его периметр.

4. Решите уравнения:

7 · х = 28                      40 : х = 5

5. Сравните:

6 мм … 4 см                         8 дм  2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1.      Коды КЭС: 1.4.4; 1.4.2   Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.       Коды КЭС:   1.3.2      Решите примеры:

63 : 7 ∙4=              15 :3 ∙ 9=

24 : 4 ∙7=              54 : 9 ∙ 8=

49 :7 ∙ 5=              14 : 2 ∙ 4=

3.       Коды КЭС:  1.3.4; 1.3.2  Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 - 6 ∙ 6+29=                      5 ∙  (62 - 53)=

4.     Коды КЭС: 1.7.2   Вставьте знак ∙ или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16 

5.       Коды КЭС:  1.5.3; 1.6.3; Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры:

21 : 3 ∙ 8=                         45 : 5 ∙ 6=

28 : 4 ∙ 9=                         32 : 8 ∙ 4=

54 : 6 ∙ 7=                         27 : 3 ∙ 5=

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 ∙ 5 + 26=                6 ∙ (54 – 47)=

4.       Вставьте знак ∙ или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 Контрольная работа №5 за первое полугодие.

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                          

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

  

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

 На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

2.  Вычисли.

20∙4              80:40                41∙2

60 : 3            69 : 3                78:6

3.Реши уравнения.

х . 9 = 90                        56:у = 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди периметр и площадь фигуры.

5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2

1.  Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

2.  Вычисли.

90 : 3               20∙5                     60 : 30

34∙2                 55:5                     48 : 3

3. Реши уравнения.

6∙х = 60                у : 4=16

4.  Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

  

Контрольная работа № 7 «Деление с остатком».

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30= 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3= 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ] 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Базовый  уровень

  1. Вычисли.

530+50=              420-90=

660+60=              503+90=

450-70=               800-600=

540+60=               650-400=

170+60=               400+300=

160-70=                760-40=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

33:6=              35:3=            50:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 260 см, а другого – на 60см меньше. Какова длина двух отрезков?

             4. Запишите число, в котором:

                     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

            Повышенный уровень

             5*. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+60=140                 670-Х=30

ΙΙ – вариант

         Базовый  уровень

  1. Вычисли.

600-500=               540+40=

430+80=                400+300=

670-500=               270+50=

40+90=                  430+70=

310-40=                 240-60=

360-60=                 760-80=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

48:5=              44:3=            62:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 320 см, а другого – на 20см меньше. Какова длина двух отрезков?

             4. Запишите число, в котором:

               3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

            Повышенный уровень

            5*.Реши уравнение и сделай проверку.

Х+70=180                 Х-450=40

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000.

Сложение и вычитание».

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?  

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда. 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?  

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда. 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

Критерии оценивания КИМ по математике:

Комбинированная контрольная работа

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2  вычислительные ошибки;

«3» – не решена задача или 3-5 вычислительных ошибок;

«2» – не решена задача и более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Задания со звёздочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно только положительной отметкой.

КИМ по математике 4 класс

Контрольная работа № 1(входная)

«Повторение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

 I вариант

1.    Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы     сшить 12 таких платьев?

2.    Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

             608 – 359=                                  486 ∙2 =               

            328 + 296=                                 436 : 4 =               

            109 ∙ 7=                                  686 : 7 =            

3.    Вычисли.

        72 + 48 : (3 ∙ 2) =                    (1230 + 600)  -  (570  -  70)=                                

4.     Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5.   Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

 II вариант

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

706 – 428=                                 812 ∙ 2 =               

246 + 479=                                 774 : 2 =               

407 ∙ 2=                                          278 ∙ 3 =                            

3. Вычисли.

 41 - 3 ∙ (63: 9)=                      (980 - 800) + (320 - 20)=

4.   Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

Контрольная работа № 2

«Нумерация чисел больше 1000».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Контрольная работа

Вариант 1

  1. Запиши числа от 3798 до 3806.
  2. 1.Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

  1. 2.Вычисли.

64000 : 1000                 109000 : 10                        540 – 100

4300  .  100                        30400 : 100                7800 – 10

  1. 3.Найди значение выражений.

711 : 9 + (506  -105 . 4)

420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)

  1. 4.Реши уравнения.

108 : а = 9         в : 3 = 11     42 – с =14

  1. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант 2

  1. Запиши числа от 5697 до 5703.
  2. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

        84000 : 1000              5300 – 100          207000 : 10

        9400 – 10                280 – 100             10600 : 100

  1. Найди значение выражений.

              672 : 8 + (801 – 204 . 3)

             430 – (701000 : 1000 – 36 . 10)

  1. Реши уравнения.

             96 : а = 8             в : 4 = 11        52 – с = 13

  1. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Контрольная работа № 3

«Величины»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Реши задачу.

    Масса пачки чая 50г . Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

2.Вычисли.

 473 + 124=                            198 · 4=      

 683 - 192 =                            852 : 4=

 167 · 3=                                 432 : 3=

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =....км....м                            2мин 15с = ....с

5кг 040г=....г                                    1207ц = ....т....ц

72ч =....сут.                                      180мин =....ч

4.Сравни и поставь знаки<  > = .

6т800кг .... 68ц                                4мин2с .... 42с

3км205м.... 3.205м                          3мес. .... 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

II-вариант

1.Реши задачу.

   Купили 400граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50г . Найдите массу всей покупки.

2.Вычисли.

 762 – 681=                                          129 ·7=          

 374 + 487 =                                         784:8=

 287 · 3=                                               924 : 3=

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = ..... мм                          72мес. = .... лет

3кг 003г = .... г                                   7856м = ....км...м

1сут 2ч = ....ч                                     2108ц = ....т....ц

4.Сравни и поставь знаки <   >  = .

350с .... 6 мин                                   3мес. ..... 30сут

52мм .... 2см 5мм                             2 400кг .... 240ц

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.   

Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Реши задачу.

      На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

700000-24618=      

804608+96395=

312879-179542=

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

28км 640м – 9км 890м=

18т 360кг + 16т 740кг=

4ч 40мин – 55мин=

4.Реши уравнение.

290+х=640-260

5.Найди значение выражения.

70 · 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) · 50=

6*. Укажи порядок действий:

а : b – c · d + r · m : h

II вариант

1.Реши задачу.

     Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

600600 – 24863=

143807 + 57296=

529631 – 181479=

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16т 230кг – 9т 750кг=

32км 560м + 19км 540м=

2ч 2мин – 45 мин=

4.Реши уравнение.

400 – Х= 275+25

5.Найди значение выражения.

50 · 9 – 48 : ( 27268-27260 ) · 60=

6*. Укажи порядок действий.

а : (b-c) ·d + r *· (m: h)

Контрольная работа № 5  за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I вариант

1.4.2

1. Реши задачу.
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

1.3.2, 1.3.4

2. Выполни действия в столбик.
63184:8=                                  2868:6=
135 423·2=                               3470 · 6=
21 560:7=                                 154 393·4=                                   

2.2.3

   3 . Реши уравнение.
3 · b = 81 570

4.4.3

4. Начерти прямоугольный и остроугольный треугольники.

1.6.6, 5.5.2

5. Найди площадь прямоугольника, если  его  длина равна 5 м, а ширина в 4 раза больше. 

II вариант

1.4.2
1. Реши задачу.

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

1.3.2, 1.3.4

2. Выполни действия в столбик.
129873·3=                                          54 240 : 6=
29302 : 7=                                          29432 : 4=         

2870 · 5=                                    463512:8=

2.2.3

3. Реши уравнение.
а : 6 = 4 260

4.4.3

4. Начерти прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1.6.6, 5.5.2

5.Найди площадь прямоугольника,  у  которого  одна  сторона  равна  3м,  а  другая  в  5  раз  больше. 

Контрольная работа № 6

«Умножение и деление на однозначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

  1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

  1. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

  1. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

  1. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

  1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2.                     

  1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

  1. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

  1. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7    «Умножение и деление»

I-вариант

1. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600 • 5            2400 • 30            540 • 700            80 • 356

3. Реши уравнения.

Х - 546 = 35 + 64                        х - (500 : 100) = 125

4. Вырази в указанных единицах измерения.

45м2дм = …дм              8т5ц =  …кг        7сут. 14ч =  …ч       20 000см2 =  ….м2

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

II-вариант

1. Реши задачу.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

2300 • 90                    64 000 • 3                    640 • 800           70 • 234

3. Реши уравнения.

376 - х=7 • 9                             у : 3 = 720 : 9

4. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин                    36 ц 5 кг =  … кг

214см2 =  ….см2                     34 000дм2 =  ….м2

5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?

Контрольная работа № 8

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Выполни вычисления.

65 700:900=                                                36 200:40=

2 374·50=                           843·600=

2.Реши задачу.

       Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

3.Выполни деление с остатком.

7 360:800=                                           11 970:400=

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200дм², а длина – 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6….6…6…6…..6….6…6=100

II-вариант

1.Выполни вычисления.

36 800:800=                                    18 270:30=

2 643·70=                                        659·700=

2.Реши задачу.

      Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

3.Выполни деление с остатком.

4 380:600=                                        13 590:300=

4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна             4 800дм², а длина – 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5…5…5…5…5=100

Контрольная работа № 9

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Выполни вычисления.

654·98=                                     7 415·32=

738·52=        579·780=

8 104·65=        3 004·401=

2.Реши задачу.

     Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

3.Реши уравнение.

а+120=4 000:5

4.Найди значение выражения.

9 000-424·76:4=

5*. Реши задачу.

    Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

II-вариант

1.Выполни вычисления.

357·48=                                             812·64=

5 702·37=        6 814·820=

351·702=        8 003·231=

2. Реши задачу.

    Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

3.Реши уравнение.

а+970=69·32

4. Найди значение выражения.

8 000-568·14:2=

5*. Реши задачу.

        Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа № 10

«Письменное деление на двузначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Вычисли значения выражений.

567·40=                                               9 398:37=

8 700:60=                                            5 000: (5 000:1)-1=

(400·12·15):105=

2.Реши задачу.

      Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

3.Реши уравнения.

х-80=7 200:10                               у:1=456

4.Заполни пропуски.

6дм²=…дм²

5ч 20мин=…мин

5т 24кг=…кг

5.Периметр прямоугольника равен 7 дм4см. Длина одной его стороны равна 2 дм5см. Найди длину второй стороны.

6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

7,67,567…

II-вариант

1.Вычисли значения выражений.

832·80=                                                 58 773:39=

(400-13·20):10=                                    3 000·1-3 000:100=

8 200·982=

2.Реши задачу.

     На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

3.Реши уравнения.

х-90=4 800:10                                              у·1=235

4.Заполни пропуски.

8м²=…дм²

4ч 50мин=…мин

7 230ц=…кг

5.Периметр прямоугольника равен 9дм2см. Длина одной его стороны равна 3дм5см. Найди длину второй стороны.

6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?

Контрольная работа № 11

«Письменное деление на трехзначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

I-вариант

1.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358·209=                                        2 844 840:471=

2.Реши задачу.

    Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м 49см+22м 68см=…м…см

8мин 10с-7мин 45с=…мин…с

3т 2ц 75кг-8ц 98кг=…т…ц…кг

4.Реши уравнение.

112:х=48:6

5*.Сколько нужно досок длиной 3м и шириной 2дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

II-вариант

1.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898·306=                                   760 760:364=

2.Реши задачу.

     В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2т 2ц 88кг+7ц 86кг=…т…ц…кг

2мин 52с+43с=…мин…с

8м 7см-5дм 9см=…м…дм…см

4.Реши уравнение.

112:х=48:6

5*.Сколько нужно досок длиной 4м и шириной 4дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 12

Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.

Вариант №1.

№ 1. (Код КЭС: 1.1.3.)

  Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 16034    325109

№ 2. (Код КЭС:1.3.4)

3845 + 32 • 280 – 30450: 15

№ 3. (Коды КЭС: 1.4.2; 1.4.3)

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км одновременно вышли на встречу друг другу два теплохода. Они встретились через 3 часа. Один теплоход шёл со скоростью 22 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

№ 4. (Код КЭС: 1.4.5)

Длина огорода 30 м, а ширина 40м. Три шестых участка засеяно капустой. Сколько квадратных метров занято капустой?

№ 5. (Код КЭС:1.2.3) Сравни величины.

5 400кг…54ц

970см…97м

4ч 20мин…420мин

3дм² 7см²…307см²

Вариант №2.

№ 1. (Код КЭС: 1.1.3.)

  Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 180357   728206

№ 2. (Код КЭС:1.3.4)

14 • 250 - 32800: 16 + 1078

№ 3. (Коды КЭС: 1.4.2; 1.4.3)

 От вокзала в противоположных направлениях одновременно отошли два поезда. Через 4 часа расстояние между ними было 480 км. С какой скоростью шёл второй поезд, если скорость первого 70 км/ч?

№ 4. (Код КЭС: 1.4.5)

Длина сада 50 м, а ширина 30 м. Две пятых сада занято яблонями. Сколько квадратных метров занято яблонями?

№ 5. (Код КЭС:1.2.3) Сравни величины.

4т 56кг…456кг

870см…8дм 7см

4мин 30с…430с

8см²6мм²…86мм²


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"

В данном пособии  представлен дидактический материал  с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...

3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...

Контрольно - измерительный материал "Начальная школа 21 век"

Целевая установка (ЗУН, формирование учебной деятельности) требует, чтобы в руки учителю дали инструментарий, с помощью которого можно было бы отслеживать ур...

Контрольно - измерительный материал

Контрольные работы 2 класс...

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...