Разработка первого родительского собрания в 1 классе
консультация (1 класс)

Разработка первого родительского собрания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya_no1.doc40.5 КБ
Файл list_registratsii.docx11.05 КБ
Файл test.docx14.45 КБ
Microsoft Office document icon tsvetok.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первое знакомство с родителями учеников

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем  классе. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что  наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые. Я рада всем  вам.

3. Советы родителям 

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником и впервые пошел в школу. Первый  год учебы будет для него годом  привыкания к  учителю, годом творческих успехов и узнавания неизвестного. Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником. Верьте в ребенка, доверяйте учителю.

Тест Е.А.Тарасова

«Какой вы воспитатель?»

1.Уделяете ли Вы своему ребёнку внимание каждый день?

1.Да (5 очков).

2.Нет (1 очко).

2.Есть ли у Вашего ребёнка детская комната или уголок?

1.Да (5 очков).

2.Нет (1 очко).

3.Ваш ребёнок послушен?

1.Всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

4.Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, плохо ест?

1.Всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

5.Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

6.Если Вы что-то запрещаете ребёнку, объясняете ли ему причину?

1.Да, всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

7.Применяете ли Вы « для воспитания» телесные наказания?

1.Да, часто (1 очко).

2.Иногда (3 очка).

3.Никогда (5 очков).

8.Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок всегда и всем с Вами делился?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Не хочу (1очко).

9.Требуете ли Вы от своего ребёнка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

Оценка:

От 10 до 23 очков: похоже, что Вы неверно воспитываете своего ребёнка. И чем меньше Вы набрали очков, тем в большей степени это подтверждается. Задумайтесь над этим - если Вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться так, что ваш ребёнок будет огорчать Вас или же просто замкнётся в себе.

От 24 до 37 очков: Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вероятно, Вам необходимо постоянно проявлять большую заботу о своём ребёнке и чаще уделять ему внимание. В противном случае у Вас в конце концов могут возникнуть определённые проблемы в отношениях с вашим ребёнком.

От 35 до 50 очков: у Вас достаточно терпения и такта, упорства и любви по отношению к своему ребёнку, что чрезвычайно важно. Вы - хороший воспитатель и заслуживаете за это особой благодарности, которая наверняка последует как со стороны окружающих Вас, так и со стороны ваших детей.



Предварительный просмотр:

Лист регистрации _________________

п/п

Ф.И.О родителя, посетившего собрание

Роспись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.



Предварительный просмотр:

 «Какой вы воспитатель?»

1.Уделяете ли Вы своему ребёнку внимание каждый день?

  • Да (5 очков).
  • Нет (1 очко).

2.Есть ли у Вашего ребёнка детская комната или уголок?

  • Да (5 очков).
  • Нет (1 очко).

3.Ваш ребёнок послушен?

  • Всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

4.Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, плохо ест?

  • Всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

5.Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

6.Если Вы что-то запрещаете ребёнку, объясняете ли ему причину?

  • Да, всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

7.Применяете ли Вы « для воспитания» телесные наказания?

  • Да, часто (1 очко).
  • Иногда (3 очка).
  • Никогда (5 очков).

8.Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок всегда и всем с Вами делился?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Не хочу (1очко).

9.Требуете ли Вы от своего ребёнка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

«Какой вы воспитатель?»

1.Уделяете ли Вы своему ребёнку внимание каждый день?

  • Да (5 очков).
  • Нет (1 очко).

2.Есть ли у Вашего ребёнка детская комната или уголок?

  • Да (5 очков).
  • Нет (1 очко).

3.Ваш ребёнок послушен?

  • Всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

4.Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, плохо ест?

  • Всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

5.Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

6.Если Вы что-то запрещаете ребёнку, объясняете ли ему причину?

  • Да, всегда (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).

7.Применяете ли Вы « для воспитания» телесные наказания?

  • Да, часто (1 очко).
  • Иногда (3 очка).
  • Никогда (5 очков).

8.Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок всегда и всем с Вами делился?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Не хочу (1очко).

9.Требуете ли Вы от своего ребёнка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

  • Да (5 очков).
  • Иногда (3 очка).
  • Нет (1 очко).



Предварительный просмотр:

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/387/trafarety-tsvetov-49.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Методическая разработка " Первое родительское собрание. Памятка для родителей.

Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс».            Автор : Виноградова Ольга Евген...

Методическая разработка "Первое родительское собрание в 1 классе"

Данная разработка поможет учителям подготовиться к первому родительскому собранию в 1 классе....

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....

Первое родительское собрание . 1 класс

Знакомство с родителями....