Методическая разработка " Первое родительское собрание. Памятка для родителей.
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс».

 

           Автор : Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов   ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

 

Цели: 1) создание эмоционального настроя на совместную работу, атсмосферы  взаимного доверия;

2) познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы;

3) познакомить родителей  с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

                         .  Приглашение для родителей.

                                 (заранее  разосланные)

 

Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!

Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет     к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему  с ними справиться?

         Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча. Мы попытаемся помочь Вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно  приходите, мы приготовили вам сюрприз.

 

 

На доске висят плакаты с цитатами:

 

•        «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко)

•        «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)

•        «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

•        «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский)

 

1)- Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное  родительское  собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс».

- Ребенок пошел в 1 класс.

Как изменилась его жизнь,

что нового появилось,

насколько он готов к этим изменениям

и какие трудности могут встретиться на этом пути.

- Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор.

 

- А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период,

подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем.

 

- Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы.

Каждый родитель получает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского: «Телефон», « Краденое солнце», « Тараканище» и по результатам делятся на 3 группы. При этом каждая группа должна представить ( прочитать) свое стихотворение.

В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания.

Прошу сесть за столы по своим группам.

 

2) – Итак, перед нами море, это не просто дерево - это «море проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня,  как учителя.

- Как вы знаете,  в моря впадают реки. Каждая группа – одна полноводная река, которая наполнит наше море.

 

У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. ( На эту работу 5 минут)

 

- Озвучьте результаты своей работы.(1 человек от группы зачитывает)

 

- Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по группам и запишите на капельках соответствующего цвета.(3 мин.)

(на доске 3 листа красного, желтого, зеленого цвета с надписями)

* Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)

* Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)

* Отсутствие организации в выполнении домашнего задания.

(каждая группа вешает листья с проблемами на дерево)

 

-А теперь посмотрим на наше море.

Итак, как мы видим, если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление;

если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания,

то проблем с учебой у него будет меньше.

 

Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.

- А как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем сейчас выяснить.

 

3) – Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга.

 

- Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.

* 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.

*  2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.

*  3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.

 

4) –  Вам необходимо придумать название вашего города. Написать его, а также зарисовать  на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно  использовать различные символы.(7 мин)

 

- А теперь сделайте презентацию своего города. ( Выступление родителей).

 

- Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает.(5мин)( Записать на листах, озвучить)

 

5) – Что нужно нам, простым грешным, сделать, чтобы быть такими, как вы.

Создайте памятки с советами, подробно изложите план наших действий. В помощь вам лежат папки с информацией(10 мин).

(Выступление представителей каждой группы)

 

6) –Итог:

- Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем?

Теоретически у вас все получилось.

Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем.

 

-Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.

 

- Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я  соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.

 

- И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков педагогики. (прочитать плакаты на доске)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс».

           Автор : Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов   ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Цели: 1) создание эмоционального настроя на совместную работу, атсмосферы  взаимного доверия;

2) познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы;

3) познакомить родителей  с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

                         .  Приглашение для родителей.

                                 (заранее  разосланные)

Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!

Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет     к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему  с ними справиться?

         Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча. Мы попытаемся помочь Вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно  приходите, мы приготовили вам сюрприз.

 

На доске висят плакаты с цитатами:

•        «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко)

•        «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)

•        «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

•        «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский)

1)- Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное  родительское  собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс».

- Ребенок пошел в 1 класс.

Как изменилась его жизнь,

что нового появилось,

насколько он готов к этим изменениям

и какие трудности могут встретиться на этом пути.

- Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор.

- А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период,

подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем.

- Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы.

Каждый родитель получает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского: «Телефон», « Краденое солнце», « Тараканище» и по результатам делятся на 3 группы. При этом каждая группа должна представить ( прочитать) свое стихотворение.

В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания.

Прошу сесть за столы по своим группам.

 

2) – Итак, перед нами море, это не просто дерево - это «море проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня,  как учителя.

- Как вы знаете,  в моря впадают реки. Каждая группа – одна полноводная река, которая наполнит наше море.

У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. ( На эту работу 5 минут)

- Озвучьте результаты своей работы.(1 человек от группы зачитывает)

- Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по группам и запишите на капельках соответствующего цвета.(3 мин.)

(на доске 3 листа красного, желтого, зеленого цвета с надписями)

* Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)

* Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)

* Отсутствие организации в выполнении домашнего задания.

(каждая группа вешает листья с проблемами на дерево)

-А теперь посмотрим на наше море.

Итак, как мы видим, если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление;

если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания,

то проблем с учебой у него будет меньше.

Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.

- А как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем сейчас выяснить.

3) – Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга.

- Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.

* 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.

*  2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.

*  3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.

 

4) –  Вам необходимо придумать название вашего города. Написать его, а также зарисовать  на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно  использовать различные символы.(7 мин)

- А теперь сделайте презентацию своего города. ( Выступление родителей).

- Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает.(5мин)( Записать на листах, озвучить)

5) – Что нужно нам, простым грешным, сделать, чтобы быть такими, как вы.

Создайте памятки с советами, подробно изложите план наших действий. В помощь вам лежат папки с информацией(10 мин).

(Выступление представителей каждой группы)

6) –Итог:

- Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем?

Теоретически у вас все получилось.

Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем.

-Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.

- Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я  соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.

 

- И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков педагогики. (прочитать плакаты на доске)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для родительских собраний

Методические разработки для родительских собраний...

Методические разработки для родительских собраний

Методические разработки для родительских собраний...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Методическая разработка "Первое родительское собрание в 1 классе"

Данная разработка поможет учителям подготовиться к первому родительскому собранию в 1 классе....

Разработка первого родительского собрания в 1 классе

Разработка первого родительского собрания в 1 классе...