Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»
план-конспект

Кускова Екатерина Владимировна

Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей»

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
  2. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
  3. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
  4. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
  5. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_ekologicheskoe_vospitanie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей»

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
  2. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
  3. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
  4. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
  5. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Фотовыставка «Дети и природа»

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности проблемы экологического воспитания. Мне приятно, что Вы откликнулись на мое предложение пообщаться по столь важному вопросу, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

- Перед собранием вы ответили на вопросы анкеты.

Всего было 3 вопроса:

1) Есть ли у вас домашние животные? Кто осуществляет уход за ними?

2) Какие книги читает ваш ребенок дома?

3) Как часто вы с ребенком бываете в лесу, на природе, в походах?

- Сегодня мы не будем обсуждать, насколько правильными были Ваши ответы. Наша совместная задача подумать, как формировать экологическую культуру детей.

- Проведем экспресс-опрос. Продолжите фразу:

1) Да, экологические проблемы есть, так как ….

2) Нет, экологических проблем нет, так как…

- Большинство из Вас склоняется к тому, что экологические проблемы есть.

- Конечно, мы можем говорить о глобальных, региональных проблемах экологии, но давайте остановимся на проблеме воспитания экологической культуры личности, это не менее важная проблема.

- Прокомментируйте ситуации:

  1. Вы с семьей пошли в лес на пикник, с какой экологической проблемой Вы столкнулись?
  2. Вышли на улицу после празднования Нового года, с какой экологической проблемой столкнулись?
  3. Развели цветник под окнами, а его облюбовали автомобилисты как парковочное место.

- Касаются ли Вас эти проблемы?

- Эти проблемы касаются всех. Глобальные экологические проблемы современности, вызвали необходимость экологического образования.

- В настоящее время ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным; где личностные результаты освоения ООО должны отражать «формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Это является одной из задач стоящей перед школой.

- только ли школа занимается экологическим просвещением детей?

- Конечно, большую роль играет семья.

- На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

- Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Начальная школа - этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 

- Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок  открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

- Давайте не будем забывать, как бы мы не пытались ребятам объяснить, что мусорить это плохо, рвать цветы и ходить по газонам нехорошо, какие бы мы слова не подбирали все это не поможет, если мы с Вами на своем личном примере не будем показывать детям как нужно себя вести по отношению к окружающей нас природе. Формирование экологических качеств личности зависит от каждого из нас.

- Систему нравственных ориентиров даёт чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, Е.Чарушина, С. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. Произведения этих авторов формируют мышление, служат примером бережного отношения к природе, глубоко воздействуют на чувства детей.

- Обратите внимание на выставку книг для детей. Читают ли ваши дети такие произведения дома? Обсуждаете ли вы прочитанное?

- Мы обсудили вопросы экологического воспитания в семье. Обратите внимание на графики.

- Ваши ребята отвечали на вопросы, подобные Вашим анкетам.

- Сравним числовые показатели: Домашние животные есть в 5 семьях из 20, при этом 18 детей из 20 считают, что домашние животные необходимы в каждой семье. Из 5 семей только в трех дети привлекаются к уходу за питомцем, а 15 детей готовы ухаживать за домашними животными. Книги, перечисленные вами и детьми, совпадают по тематике. Радует, что вы знаете, что читают ваши дети. Огорчает, что у 12 детей в этом списке нет ни одной книги о природе. Только 5 детей указали, что бывают на природе с родителями. Все ребята хотели бы отправиться в поход в лес или к реке вместе с родителями.

- Эти данные заставляют задуматься: всё ли возможное делаем мы, взрослые, для формирования гармонично развитой личности, для формирования экологически ориентированной личности ребенка?

Рефлексия

- Уважаемые родители! Мы с Вами сегодня решали вопросы не только экологического воспитания, но и сохранения нашей планеты Земля для будущих поколений. На доске модель Земли, предлагаю Вам прикрепить вокруг «Земли» вырезанные ладошки в соответствии с пониманием и осознанием значимости данной проблемы и готовности личного участия в формировании экологических качеств наших детей.

Зеленый цвет – осознал, буду с удовольствием сотрудничать

Красный цвет – осознал, но воздержусь от личного участия.

Желтый цвет – мне нужно подумать

Решение родительского собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
  2. Родителям вместе с детьми принимать активное участия в мероприятиях школы  по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
  3. Включать в домашнее чтение книги писателей-натуралистов.
  4. Организовать совместный отдых детей и родителей на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Родительское собрание ("Наши ошибки в воспитании детей")

Родительское собрание для 1 класса на тему: "Наши ошибки в воспитании детей"...

Родительское собрание "Роль сказок в воспитании детей"

Данная презентация поможет в проведении собрания на тему "Роль сказок в воспитании детей"  Цель собрания :повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств младш...

Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"

Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании детей"

Презентация для родительского собрания.....

Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей"

Нашу встречу  хочу начать с небольшого педагогического наблюдения.ü Кто чаще всего приходит в школу на родительское собрание? (Мама).ü Кто стоит в очереди за покупками? (Мамы).ü...

Тема выступления на родительском собрании: «Роль семьи в воспитании детей»

     Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый ряд красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное…. Но для некоторых дет...