РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".
статья (1 класс) по теме

 

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.

Здоровье наших детей… нет ничего важнее, поскольку многое – знание, стремление к достижениям, способности – теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье. В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей. Мы уверены, что большинство из вас владеет информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска» и в то же время полагаем, что многое в том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас полезным.

А сейчас мы просим вас ответить на ряд вопросов. Попрошу вас отвечать коротко и конкретно, опираясь на свой родительский и личный опыт.

1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии «Как воспитать здорового ребенка?».

2. Что мешает выполнять эти правила?

3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

5. Что бы вы делали по-другому, доведись вам начать воспитывать своего ребенка заново?

 

Наши ошибки:

- низкая двигательная активность детей;

- несбалансированное питание;

- отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.);

- злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи о профилактике заболеваний и важнейших факторах риска для здоровья человека;

- пьяные застолья на глазах у детей;

- курение взрослых провоцирует повторение этой привычки детьми.

 

Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в период адаптации детей к новым условиям обучения, являются систематические занятия физической культурой и спортом.

 

Охрана здоровья детей, создание условий для их физического развития – первостепенная забота учителей и родителей. Обеспечение гигиенических условий, рационального питания, подчинение жизни ребенка строгому режиму, достаточность сна, пребывание на свежем воздухе, чередование труда и отдыха, занятий и развлечений – вот основные условия сохранения здоровья детей.

 

Для здоровья детей необходим и умственный и физический труд, причем невнимание к любому из этих вдов труда пагубно для организма. Нужно правильное соотношение умственного и физического труда. Известный хирург Н.М.Амосов писал: «Избыточным упражнением одной функции можно повредить другим, т.к. все они замыкаются на некоторые общие «обеспечивающие» источники, которых окажется недостаточно на все. «Сильные» захватят максимум, а «слабым» не хватит, и они хиреют. Потому-то и требуется гармония в воспитании: физическое развитие в сочетании с образованием».

 

Вредна для здоровья недогрузка ребенка трудом, сочетающаяся, как правило, с превышением норм калорийности его питания. Говорят, что если сосну посадить в плодородную почву, она станет расти очень быстро, но скоро сердцевина дерева начнет гнить, и сосну придется срубить. Так и человека праздная, сытая, лишенная трудностей и активной работы жизнь приводит к тому, что его тело только с виду кажется могучим, а в действительности оно слабое и хилое, подверженное болезням и неспособное справиться с физическими нагрузками. Как удобренная почва неподходящая для сосны, так для здоровья человека губительна праздность.

 

Чтобы ребенок вырос умным и волевым, прежде всего надо, чтобы он был здоровым и крепким. Физическая слабость ведет к недостатку усидчивости при умственной работе. Недомогание, физическое изнурение, слабость ведут к быстрому умственному утомлению, а физическая свежесть способствует повышению успеха в умственной работе. Умственное напряжение требует большой умственной нагрузки, которая уравновешивается физическими упражнениями. Гимнастика, труд, физическая усталость – лучшие средства сохранить нервную систему ребенка в нормальном состоянии, укрепить его волю и помочь ей одержать верх над нервной возбудимостью.

 

Умственное утомление снимается физическими упражнениями. Каждый учитель замечал, как игра, в которой ребенок делает массу самых разнообразных движений, вливает новые силы в детей. Без игры, физических упражнений напряженный умственный труд быстро вызывает утомление. Физическая бодрость – необходимое условие умственной энергии.

Детям необходимо разъяснить жизненную важность занятий физкультурой. Физическое воспитание делает человека крепким и здоровым и тем самым продлевает его жизнь, а следовательно, расширяет временные границы, в рамках которых он имеет возможность плодотворно работать.

 

Организм человека все помнит, для него не проходят бесследно гиподинамия, нежелание и неумение переключаться с одного вида деятельности на другой, полноценно отдыхать, неправильное, нерегулярное питание, излишества в еде. Все это со временем приводит к болезням, потере работоспособности.

 

Если дошкольник в большинстве случаев двигается достаточно, то при поступлении в школу двигательная активность детей снижается сразу на 50%.        Насыщенная учебная программа вынуждает школьников проводить многие часы за партой. А если к этому прибавить просмотр телепередач и работу с компьютером, то практически для активной мышечной деятельности ребятам не остается времени. В среднем 20 часов в сутки школьник находится в состоянии неподвижности. Вот вам основа самых массовых болезней – заболевания опорно-двигательной системы, которые составляют 25% от общего их числа.

 

Потребность в движении – врожденная потребность всего живого на земле. Непоседливость детей объясняется этой потребностью, как необходимой для нормального развития их организма. Они значительно больше устают от отдыха, чем от движения.

 

Однажды провели такой опыт. Спортсмену предложили в точности повторять все движения играющего ребенка. Уже через час спортсмен отказался от дальнейшего проведения эксперимента, в то время как ребенок продолжал играть без малейших признаков усталости.

 

О положительном влиянии активных движений говорит такой факт: уже через месяц-полтора систематической тренировки значительно повышается устойчивость человека к охлаждению, перегреванию, укачиванию. Дети, часто страдавшие простудными заболеваниями, после года занятий на воздухе при любой погоде практически перестают болеть.

 

При физических упражнениях организм ребенка постепенно приучается выполнять все большую работу, а сил расходует все меньше. Известно, что между сердечной мышцей и мускулатурой тела существует тесная связь. Тренируя мышцы, мы тренируем мышцу сердца. За одно сокращение она начинает выбрасывать больше крови в кровеносное русло, частота его сокращений уменьшается, а значит, и период отдыха от работы удлиняется.

 

Особенно велика потребность в движении у младших школьников. Учащимся нужно в день 4.5-6 часов активной физической деятельности. Но эта норма не выполняется. На воздухе многие дети бывают 30-40 минут, а в активном движении – 20-30 минут в день. И результаты налицо. Даже гипертония, которая считалась болезнью преклонного возраста, выявлена у 76 из 10 тыс. обследованных школьников. Причина – малая подвижность при больших нервных и эмоциональных перегрузках.

 

Надо предохранить детей от слишком сильных эмоций как на уроках, так и в играх, в общении со взрослыми. Если постоянно возбуждать нервную систему ребенка, она становится раздражительно-деятельной, неуправляемой, выходит из-под контроля воли. Физическая нагрузка – лучший способ разрядки нервного напряжения и поддержания нервной системы ребенка в нормальном состоянии.

 

В нашей школе проводятся физкультурные минутки на уроках, минутки релаксации и рефлексии, ежемесячные дни здоровья, соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!». Это помогает поддерживать работоспособность школьников в течение учебного дня, содействует улучшению их физического развития.

На базе ДЮСШ работают спортивные секции, такие как:

- дзю-до

- вольная борьба

- легкая атлетика

- велоспорт

- футбол.

 

На базе нашей школы:

- волейбол

- шахматы и шашки.

В здоровом теле – здоровый дух. Сказано верно. Но и здоровый дух – залог здорового тела. Уверенность, покой, оптимизм создают основу для крепкого здоровья. Особенно нужна ребенку радость. Радость, делая человека чувствительным к каждому биению жизни, укрепляет тело, утверждал И.П.Павлов. При этом он имел в виду радость не потребления, а радость общения, творчества, достижений.

В.А.Сухомлинский писал, что забота о здоровье – это важный труд воспитателя. Будем следовать его мудрому завету.

 

Полезные советы для родителей:

- ребенок должен чередовать сидение за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции и др.;

- нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью;

- главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.

Здоровье наших детей… нет ничего важнее, поскольку многое – знание, стремление к достижениям, способности – теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье. В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей. Мы уверены, что большинство из вас владеет информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска» и в то же время полагаем, что многое в том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас полезным.

А сейчас мы просим вас ответить на ряд вопросов. Попрошу вас отвечать коротко и конкретно, опираясь на свой родительский и личный опыт.

1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии «Как воспитать здорового ребенка?».

2. Что мешает выполнять эти правила?

3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

5. Что бы вы делали по-другому, доведись вам начать воспитывать своего ребенка заново?

Наши ошибки:

- низкая двигательная активность детей;

- несбалансированное питание;

- отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.);

- злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи о профилактике заболеваний и важнейших факторах риска для здоровья человека;

- пьяные застолья на глазах у детей;

- курение взрослых провоцирует повторение этой привычки детьми.

Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в период адаптации детей к новым условиям обучения, являются систематические занятия физической культурой и спортом.

Охрана здоровья детей, создание условий для их физического развития – первостепенная забота учителей и родителей. Обеспечение гигиенических условий, рационального питания, подчинение жизни ребенка строгому режиму, достаточность сна, пребывание на свежем воздухе, чередование труда и отдыха, занятий и развлечений – вот основные условия сохранения здоровья детей.

Для здоровья детей необходим и умственный и физический труд, причем невнимание к любому из этих вдов труда пагубно для организма. Нужно правильное соотношение умственного и физического труда. Известный хирург Н.М.Амосов писал: «Избыточным упражнением одной функции можно повредить другим, т.к. все они замыкаются на некоторые общие «обеспечивающие» источники, которых окажется недостаточно на все. «Сильные» захватят максимум, а «слабым» не хватит, и они хиреют. Потому-то и требуется гармония в воспитании: физическое развитие в сочетании с образованием».

Вредна для здоровья недогрузка ребенка трудом, сочетающаяся, как правило, с превышением норм калорийности его питания. Говорят, что если сосну посадить в плодородную почву, она станет расти очень быстро, но скоро сердцевина дерева начнет гнить, и сосну придется срубить. Так и человека праздная, сытая, лишенная трудностей и активной работы жизнь приводит к тому, что его тело только с виду кажется могучим, а в действительности оно слабое и хилое, подверженное болезням и неспособное справиться с физическими нагрузками. Как удобренная почва неподходящая для сосны, так для здоровья человека губительна праздность.

Чтобы ребенок вырос умным и волевым, прежде всего надо, чтобы он был здоровым и крепким. Физическая слабость ведет к недостатку усидчивости при умственной работе. Недомогание, физическое изнурение, слабость ведут к быстрому умственному утомлению, а физическая свежесть способствует повышению успеха в умственной работе. Умственное напряжение требует большой умственной нагрузки, которая уравновешивается физическими упражнениями. Гимнастика, труд, физическая усталость – лучшие средства сохранить нервную систему ребенка в нормальном состоянии, укрепить его волю и помочь ей одержать верх над нервной возбудимостью.

Умственное утомление снимается физическими упражнениями. Каждый учитель замечал, как игра, в которой ребенок делает массу самых разнообразных движений, вливает новые силы в детей. Без игры, физических упражнений напряженный умственный труд быстро вызывает утомление. Физическая бодрость – необходимое условие умственной энергии.

Детям необходимо разъяснить жизненную важность занятий физкультурой. Физическое воспитание делает человека крепким и здоровым и тем самым продлевает его жизнь, а следовательно, расширяет временные границы, в рамках которых он имеет возможность плодотворно работать.

Организм человека все помнит, для него не проходят бесследно гиподинамия, нежелание и неумение переключаться с одного вида деятельности на другой, полноценно отдыхать, неправильное, нерегулярное питание, излишества в еде. Все это со временем приводит к болезням, потере работоспособности.

Если дошкольник в большинстве случаев двигается достаточно, то при поступлении в школу двигательная активность детей снижается сразу на 50%.         Насыщенная учебная программа вынуждает школьников проводить многие часы за партой. А если к этому прибавить просмотр телепередач и работу с компьютером, то практически для активной мышечной деятельности ребятам не остается времени. В среднем 20 часов в сутки школьник находится в состоянии неподвижности. Вот вам основа самых массовых болезней – заболевания опорно-двигательной системы, которые составляют 25% от общего их числа.

Потребность в движении – врожденная потребность всего живого на земле. Непоседливость детей объясняется этой потребностью, как необходимой для нормального развития их организма. Они значительно больше устают от отдыха, чем от движения.

Однажды провели такой опыт. Спортсмену предложили в точности повторять все движения играющего ребенка. Уже через час спортсмен отказался от дальнейшего проведения эксперимента, в то время как ребенок продолжал играть без малейших признаков усталости.

О положительном влиянии активных движений говорит такой факт: уже через месяц-полтора систематической тренировки значительно повышается устойчивость человека к охлаждению, перегреванию, укачиванию. Дети, часто страдавшие простудными заболеваниями, после года занятий на воздухе при любой погоде практически перестают болеть.

При физических упражнениях организм ребенка постепенно приучается выполнять все большую работу, а сил расходует все меньше. Известно, что между сердечной мышцей и мускулатурой тела существует тесная связь. Тренируя мышцы, мы тренируем мышцу сердца. За одно сокращение она начинает выбрасывать больше крови в кровеносное русло, частота его сокращений уменьшается, а значит, и период отдыха от работы удлиняется.

Особенно велика потребность в движении у младших школьников. Учащимся нужно в день 4.5-6 часов активной физической деятельности. Но эта норма не выполняется. На воздухе многие дети бывают 30-40 минут, а в активном движении – 20-30 минут в день. И результаты налицо. Даже гипертония, которая считалась болезнью преклонного возраста, выявлена у 76 из 10 тыс. обследованных школьников. Причина – малая подвижность при больших нервных и эмоциональных перегрузках.

Надо предохранить детей от слишком сильных эмоций как на уроках, так и в играх, в общении со взрослыми. Если постоянно возбуждать нервную систему ребенка, она становится раздражительно-деятельной, неуправляемой, выходит из-под контроля воли. Физическая нагрузка – лучший способ разрядки нервного напряжения и поддержания нервной системы ребенка в нормальном состоянии.

В нашей школе проводятся физкультурные минутки на уроках, минутки релаксации и рефлексии, ежемесячные дни здоровья, соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!». Это помогает поддерживать работоспособность школьников в течение учебного дня, содействует улучшению их физического развития.

На базе ДЮСШ работают спортивные секции, такие как:

- дзю-до

- вольная борьба

- легкая атлетика

- велоспорт

- футбол.

На базе нашей школы:

- волейбол

- шахматы и шашки.

В здоровом теле – здоровый дух. Сказано верно. Но и здоровый дух – залог здорового тела. Уверенность, покой, оптимизм создают основу для крепкого здоровья. Особенно нужна ребенку радость. Радость, делая человека чувствительным к каждому биению жизни, укрепляет тело, утверждал И.П.Павлов. При этом он имел в виду радость не потребления, а радость общения, творчества, достижений.

В.А.Сухомлинский писал, что забота о здоровье – это важный труд воспитателя. Будем следовать его мудрому завету.

Полезные советы для родителей:

- ребенок должен чередовать сидение за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции и др.;

- нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью;

- главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.              ...

Родительское собрание "Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей"

План родительского собрания, цель которого: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.К конспекту в сопровождение предлагается п...

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"

Значение книги в жизни человека огромно. Интерес к книге формируется в семье. Как привить детям интерес к чтению....

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"...

Родительское собрание «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?»

Представлен конспект проведения родительского собрания по теме обеспечения безопасности....

Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"

Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"...