Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"
статья (4 класс)

Иванова Варвара Федосеевна

Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_svoi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ»

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание, и о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и 26 веков назад. К тому же перед детьми открыто много возможностей для занятия физкультурой и спортом. Существует огромное количество физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных секций, кружков по интересам.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь, курение, наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Наш сегодняшний разговор и посвящен деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий, подростковый период.

По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей не только для него, но и для взрослых, которые с ним взаимодействуют.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

Однако, подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Но именно в это время у подростков ярко проявляется импульсивность, которая является сигналом внутреннего неблагополучия.

Подростковый возраст – опасный возраст.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится, всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо, но тем не менее количество малолетних преступников растет, тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Мозговой штурм

Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, родители выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

Анализ причин.

-- А с чем связаны данные причины?

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

«Как строить отношения с детьми, чтобы они не стали правонарушителями»

Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал правонарушителем, предупредить противоправные поступки. Потому что спасать ребёнка, который совершил правонарушение, гораздо сложнее.

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Работа в группах по определению правил для родителей

«Как строить отношения с детьми, чтобы они не стали правонарушителями»

Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал правонарушителем, предупредить противоправные поступки. Потому что спасать ребёнка, который совершил правонарушение, гораздо сложнее.

Памятка для родителей”

  1. Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
  3. Умейте говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность.
  4. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
  5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливым в оценке себя и других.

Памятка для родителей.

Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

а) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

б) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.

в) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.

г) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.

ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

«Для дочери должна быть авторитетом мать, для мальчика — отец»

♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.

♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

Восемь «нет!» для мамы с папой

Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь;

Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится;

Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами;

Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть;

Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные потом или авансом, редко оказываются подлинными;

Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайте сами и непременно выслушивайте детей;

Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам;

Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Цель:    1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством...

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"

Значение книги в жизни человека огромно. Интерес к книге формируется в семье. Как привить детям интерес к чтению....

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"

Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"...

Родительское собрание «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?»

Представлен конспект проведения родительского собрания по теме обеспечения безопасности....