Родительское собрание «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?»
консультация
Представлен конспект проведения родительского собрания по теме обеспечения безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obespechit_bezopasnost_i_sohranit_zdorove_nashih_detey.docx | 38.79 КБ |
kak_obespechit_bezopasnost_i_sohranit_zdorove_nashih_detey.pptx | 286.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители! Каждый день мы тревожимся за своих детей, тревожимся за их здоровье и безопасность.
Все взрослые пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос, поймём, «Как научить ребёнка обеспечивать свою безопасность?»
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка? (Ответы родителей).
- опасности на дорогах;
- пожар;
- стихийное бедствие;
- терроризм;
- насилие и жестокое обращение.
А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
- проводить беседы;
- обсуждать ситуации;
- приводить примеры;
- смотреть фильмы, обсуждать их.
С помощью этих методов мы должны:
1) Дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.
2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке,
3) Помочь овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах.
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.
Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение- оглядись: сумеешь ли выйти?»
Это мы сейчас и проверим. Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.
- Где находятся запасные выходы в нашем здании?
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
А ведь знание ответов на эти и другие вопросы являются обязательными в данный момент.
Очень часто обеспечение безопасности со стороны родителей заключается в ограничении
свободы – многим детям запрещено гулять одним до 10 – 12 лет. Опасения наши понятны. Но тотальный контроль и откладывание расширения границ самостоятельности («станет постарше, будет больше понимать — тогда дадим свободу») часто приводит к непредсказуемым и даже плачевным последствиям.
Родители могут полностью потерять контроль над почувствовавшим свободу подростком, ибо в этот период на первый план выходит признание сверстников. Вероятен и иной вариант развития событий: невозможность ощутить независимость в младшем школьном возрасте приводит к тому, что ребѐнку становится ненужным общение с друзьями, а отдых в свободное время ограничивается просмотром телевизора, нахождение в Интернете или игрой в компьютерные игры.
Выход из этой ситуации один — предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определённому образу жизни в условиях, когда они все больше времени будут проводить одни дома или вне его.
На что нужно опираться при выборе форм и методов для обучения?
- Необходимо руководствоваться возрастом ребёнка (Слайд 1, какая игра подойдёт малышам? 5 – 6 леткам? 6 – 8 леткам? Подросткам?)
- Не только рассказывать, но и защищать детей, пока они не научатся оценивать меру опасности, самостоятельно применять навыки безопасного поведения; учить использовать полученные знания на практике. Повторяйте пройденные правила, внимательно наблюдайте за результатами их применения, старайтесь предугадывать, какие навыки могут потребоваться ребёнку в ближайшем будущем.
- Оберегать детей от информационного потока с реальными криминальными происшествиями, введя безапелляционный запрет на просмотр несовершеннолетними любого возраста телепередач, которые могут вселить в них ужас от происходящего. Да и самим мамам и папам нужно ограничивать свое стремление рассказывать в обучающих целях страшные истории, случившиеся с ровесниками их сына или дочери. Лучше сделать упор на навыках безопасного поведения, а не на опасностях, подстерегающих детей.
- Судьбоносно важно любить детей и поддерживать с ними контакт. Отсутствие у ребенка эмоциональной связи с родителями, ощущение им своей ненужности значительно увеличивает уровень риска. Благодаря контакту можно узнать о проблемах и вопросах, которые волнуют маленького человека, а решая их с ним, помочь ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
- Но бывает так, что мы ежедневно обучая ребёнка тем или иным правилам защиты, сталкиваемся с его непониманием. Почему это происходит? Ответ прост: это действия взрослых, которые несовершеннолетний воспроизводит почти подсознательно. Сколько бы раз родители ни повторяли сыну или дочери, что перед тем, как открыть дверь, нужно узнать, кто за ней стоит, они никогда не выполнят этих указаний, если мама и папа сами не будут чётко выполнять их (переход через дорогу, открывание двери незнакомым людям и т.д. и т.п.)
- Важно учить на разрешительном тоне;
- Для предупреждения попадания ребёнка в опасные для жизни и здоровья ситуации, разбирайте с ним каждое из обстоятельств. Например, вне зависимости от того, есть ли вблизи вашего дома открытый водоём, научите детей, как вести себя на воде.
Разберём ситуацию потери ребёнка в большом магазине (слайд)
Помимо ситуации потери ребёнка в магазине, необходимо оговорить действия для:
- Бережного отношения к своему здоровью во время спортивных игр во избежание травм;
- Отношения с животными на улице;
- Избегания преступных посягательств на жизнь и здоровье;
- Профилактики сексуальных преступлений в отношении ребёнка (незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей и прикасаться к нему);
- Правильного пользования лифтом;
Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности детей. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос о том, в каком возрасте ребѐнка можно одного отпускать на улицу, посылать в магазин или оставлять дома. В каждой конкретной ситуации следует принимать в расчѐт здравомыслие сына или дочери, их способность применять навыки безопасности на практике, учитывать круг общения подростка и существующие в регионе опасности, ибо уровень допустимой свободы в одном окружении может быть совершенно неприемлем в другом.
Вместе с тем, бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность. Поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с ребѐнком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР - КЛАСС «КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ?»
1) Дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения. 2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке, 3) Помочь овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах. 4) Развить у детей самостоятельность и ответственность . Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.
Возраст ребёнка; Игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти на машине чужой человек и т. п.) Разыгрывание соответствующих сценок (как дома, так и на улице); рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации Обучение на уровне рефлексов: нападают — бью, кричу, убегаю; красный свет — стою; незнакомый человек — молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону Развитие интуиции и внимательности, формирование умения держаться вместе с друзьями и хорошо ориентироваться в своем районе (знать безопасные места, где можно укрыться и получить помощь).
Возраст ребёнка; Рассказывать и защищать детей, пока они не научатся оценивать меру опасности; Оберегать детей от информационного потока с реальными криминальными происшествиями; Любить ребёнка и поддерживать с ним контакт; 5. ?
6. Разрешительный тон; «Гуляй недалеко от дома» «Гуляй до того момента, когда заметишь, что становится темнее» «Открывай двери только тем людям, которых хорошо знаешь» «Обходи компанию незнакомых подростков» «Выходи из лифта, если туда зашёл незнакомый человек»
«ПОТЕРЯ РЕБЁНКА В МАГАЗИНЕ» ? ? ? Игра «Найди меня» Подойдите к милиционеру или охраннику, объяснив, что это тот человек, к которому надо обратиться Объясните сыну (дочери), что в подобных случаях может помочь женщина Заранее условьтесь с ребёнком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь, либо договоритесь, что он никуда не будет уходить с того места, где заблудился, и дождётся вас Сделать ему медальончик, где будут написаны его имя, фамилия, телефон или домашний адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".
Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...
Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...
Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"
Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения к...
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в интернете"...
Как сохранить здоровье наших детей
Статья "Как сохранить здоровье наших детей"...
Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»
Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»...
Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»
Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...