Данный раздел содержит памятки, материалы для родителей и педагогов.Читайте,изучайте,применяйте!!
учебно-методическое пособие

Брюховец Оксана Васильевна

Данный раздел содержит кус лекций, памяток, бесед для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


Предварительный просмотр:

Советы родителям первоклассника по мотивации:

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 2. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

 3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

 4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

 5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

 6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

 7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку», постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда надо выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

 8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14–16 часов.

 9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

 10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!». Похвала (даже если не очень получается) необходима.

 11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...».

 12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда В

ы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

 13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

 14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

 15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка физического характера: головную боль, усталость, плохое состояние.

 16. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу.

17. Помогайте собирать вещи с вечера, чтобы утром ему не торопиться.

18.Отводите ребенка в школу при возможности. Будет приятно, если Вы проведете его до класса.

19. Совершайте ритуал по дороге из школы: заходите в книжный магазин, кафе или что-то, что приятно ребёнку. Тогда и в школу он будет идти с большей охотой.

20. Разгружайте детей за счет прогулок, походов на выставки и в кино, физических упражнений для поднятия мышечного тонуса.

21. Не перегружайте ребенка домашними обязанностями и заданиями.

22. Проявляйте любовь, ласку, заботу, по отношению к ребенку и другим членам семьи. Семейные неурядицы — враг успешности ребенка.

23. Даже если ребенок плачет, отнеситесь с пониманием: значит в этот период он хочет убедиться, что по-прежнему в безопасности, что родители всегда рядом.

24. Не запрещайте детям носить с собой в школу игрушки. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене.

25. Предлагайте помощь в выполнении и проверке домашних заданий, изготовлении поделок, чтении и др.

26. Предлагайте помощь в организации праздников и общих дел (экскурсии класса на места работы родителей, интервью, мероприятия программы «Мир моих интересов»: «Праздник портфолио», «Посвящение в исследователи»).

27. Участвуйте в выборе программ и обсуждении способов обучения.

28. Вселяйте в ребёнка уверенность в успехе и не давайте поддаваться унынию.

29. Доверяйте ребёнку и прислушивайтесь к его мнению

30. Прислушивайтесь к советампедагога.



Предварительный просмотр:

Как добиться оптимальной скорости чтения

В настоящее время стало очевидно, что ни школу, ни общество не удовлетворяет современное состояние чтения младших школьников. Учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, невыразительно. Дети неохотно и мало читают, а уроки чтения становятся для них скучными.

Существует ряд причин спада интереса к чтению, однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтение и у него развиты учебно - познавательные мотивы.

Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению - занятия по развитию техники чтения учащихся.

Некоторые рекомендации, которые сейчас будут изложены, давно известны, другие отличаются новизной, но не будем производить деление на старое и новое, главное, чтобы они были полезны. Предлагаю несколько рекомендаций обучения чтению.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это и создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие -  то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения

Зачастую можно наблюдать во многих семьях то, что мама усаживает своего сынишку, который плохо читает, за книгу и говорит следующее: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из – за стола не выйдешь».При той низкой техники чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час – полтора, чтобы прочитать эту коротенькую сказку. Это час – полтора трудной работы. Мама допускает очень серьезную педагогическую ошибку, подавляя у ребенка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через час – два еще одна порция. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем тренировки в течение час – полутора за один прием.

Жужжащее чтение  было одним из основных элементов обучения чтению в Павлышской школе, школе В.А Сухомлинского. Сейчас, пожалуй,  нет ни одного специалиста, который бы не удостоверился в эффективности жужжащего чтения. В самом деле, при обычной методике учитель за урок опросит не более десяти учеников. При этом  каждый из учеников поупражняется не более двух минут.

Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто – то быстрее, кто – то медленнее в течение 5 минут урока. Эффективность этого метода дает поразительные результаты.

Ежеурочные пятиминутки чтения.  Никакой особой методики нет, просто у каждого ребенка на парте лежит книга. И любой урок – будь то чтение, пение, рисование, математика – начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, закрывают книгу и дальше идет обычный урок. Увеличилось время тренировки – получился положительный результат: техника чтения учащихся улучшилась.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события  дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Режим щадящего чтения, о котором мы говорим, - это такой режим, когда ребенок прочитает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых. В это время, например, читает мама определенный объем текста, и так далее, по очереди.

Доказано, что развитие техники чтения часто тормозится  из  - за слабой оперативной памяти. Что это значит? Например, ребенок читает предложение, состоящее из 6 – 8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова, забыл первое слово. Поэтому он никак не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать  над оперативной памятью. Делается это с помощью   определенных зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором И.Т. Федоренко (см. приложение). В каждом из 18 наборов имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова, 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной - две буквы. (В связи с напряженными политическими отношениями с Украиной предложения, относящиеся к данному государству можно заменить другими, но содержащими подобное количество букв).  Время работы со всеми 18 набора составляет примерно два месяца, а результат восхитительный – оперативная память развивается настолько, что ребенок может уже запомнить предложение, состоящее из 46 букв, то есть 6 – 8 слов! Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, и поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.

Как лучше проводить зрительные диктанты? На доске пишут шесть предложений одного из наборов и закрывают листом бумаги. Потом лист сдвигают так, чтобы было видно первое предложение, и учащиеся в течение определенного времени (оно указано в таблице) читают про себя, стараясь запомнить это предложение. Время экспозиции обычно небольшое: от четырех до семи секунд. По истечении этого времени учитель стирает предложение и предлагает написать его в тетрадях. Возможно, что кто - то из учеников в процессе записи скажет: «А я не запомнил предложение». Как быть в этом случае? Надо отреагировать очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно сказать:  « Ну,  хорошо, перепиши у соседа, а в следующий раз постарайся запомнить». Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как  предложение стерто, его также записывают в тетрадь. В  школах, оснащенных инновационными технологиями, можно использовать компьютер, хотя методика останется прежней. На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке от пяти до восьми минут времени.

Если учитель видит, что многие дети часто заглядывают в тетрадь соседа по парте, то есть не успевают запомнить предложения, на следующий день работу с данным набором надо повторить. И так до тех пор, когда практически все дети будут писать самостоятельно. Только после этого можно переходить к следующему набору. Итак, в среднем, на каждый набор уходит по три дня. Восемнадцать наборов – это 54 дня, около двух месяцев. За два месяца есть возможность развить оперативную память, но при одном условии. Это условие надо соблюдать непременно. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если писать зрительные диктанты через день, то такая тренировка почти не развивает оперативной памяти. Если писать через два дня на третий – это уже ничего не дает.

Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи в обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений, охотнее читают.

Еще можно использовать из системы И.Т.Федоренко три типа упражнений, которые мне представляются наиболее эффективными. Это такие упражнения: многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Все названные упражнения проводятся не индивидуально, а коллективно, то есть читают одновременно все учащиеся (каждый в своем темпе), но вполголоса, чтобы не мешать одноклассникам. При проведении многократного чтения следует учитывать, что скорость чтения у детей различна, поэтому не следует задавать одинаковый по объему отрывок, лучше ориентироваться на один и тот же промежуток времени.

Проводится это практически таким образом. После того, как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учащимися, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учащихся отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учащихся, им хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует читать один и тот же отрывок. Лучше изменить задание и потренировать на этом же отрывке артикуляционный аппарат, то есть использовать чтение в темпе скороговорки. При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к четкости прочтения окончаний слов. Окончания слов не должны «проглатываться» учениками, они должны четко проговариваться. Упражнение длится не более тридцати секунд. Затем учитель начинает третье упражнение, обращаясь к ребятам так: «Теперь, пожалуйста, снова читайте текст, но чуть медленнее, красиво, выразительно». Учащиеся прочитывают знакомую часть текста до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста. И вот здесь совершается маленькое чудо, которое состоит в том, что учащийся, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста в повышенном темпе чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать в том же темпе. Его возможности не надолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить такие упражнения, то, в конце концов,  длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через некоторое время, через две – три недели чтение учащихся заметно улучшится.

Теперь переходим к последней рекомендации. Учителя начальных классов используют много приемов стимулирования учащихся. Однако мне хотелось  бы остановиться на одном из приемов, используемых мной.  В конце урока чтения оставляю обычно три – четыре минутки для того, чтобы произвести самозамер скорости чтения. Учащиеся в течение одной минуты читают текст (каждый в своем темпе, вполголоса), отмечают до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневнике. Изо дня в день на каждом уроке чтения проводится эта работа. Уже через неделю можно иметь возможность подойти к ребенку и сказать: «А ну, давай посмотрим, сколько у тебя было слов неделю назад». Результат всегда свидетельствует об увеличении скорости чтения. Это благотворно сказывается на отношении учеников к тренировке.

Подводя итоги вышеизложенному, мне хочется обратить внимание на то, постоянно пересматриваются цели, задачи, программы, учебники. Задача же учителя заботится о качестве обучения. Первый шаг в усилении качества  обучения состоит как раз в обучении оптимальному чтению. Если вы, ваш коллектив поработаете в течение года над этой проблемой, то результаты обучения заметно улучшатся.

Все гениальное – просто.



Предварительный просмотр:

Беседа для родителей:

«Как помочь ребенку хорошо учиться?»

                                                                                                                   

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как они их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.

1.Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
- легче справляться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30 – 40 мин.
Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Вы должны помнить, что теперь у вас в семье есть ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2.Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.
Хорошо если бы вы интересовались:
~ что изучал ребенок сегодня в школе;
~ как он понял материал;
~ как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
~ какая бы погода ни была;
~ какие бы ни шли телепередачи;
~ чей бы день рождения ни отмечался;
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе – как важному и серьезному делу.
Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка.
При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод – игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод – деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекаясь, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3.Направление помощи – приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .

У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприя­тия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...

Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам.

Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам....

В данном документе содержится календарно - тематическое планирование по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 4 класса.

В данном документе содержится календарно - тематическое планирование по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 4 класса....

В данном документе содержится рабочая программа по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 3 класса.

В данном документе содержится рабочая программа по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 3 класса....

В данном разделе представлены работы для МО

Рабочая программа по внеурочной деятельности  2 класс...

Поэтическая тетрадь № 1. Вспомни авторов данного раздела

Выбери имена поэтов к соответствующим им фамилиям. Для прохождения теста нужно открыть файл в формате htm....

Материалы для родителей. Памятка для родителей на весенние каникулы

Материалы для родителей. Памятка для родителей на весенние каникулы...