В данном разделе представлены работы для МО
рабочая программа (2 класс) на тему

Чмелева Ксения Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chmeleva.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Волшебный мир творчества» рассчитана на детей младшего школьного возраста с 8-9 лет.

Актуальность  
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

— желание практически действовать с предметами, предполагающими  получение определенного осмысленного результата;

— желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Рекомендуемое количество детей в кружке должно составлять не менее 15 не больше 20 человек

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, бросового материала, природных материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся


различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 

Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:    

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Методические материалы Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».  
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Цель :формирование творческих способностей младших школьников, через обеспечение эмоционально-образного восприятия объектов действительности в процессе продуктивной деятельности

Работа по программе кружка «Волшебный мир творчества» предполагает решение следующих задач:

Задачи:

  • Расширение знаний в области продуктивной деятельности.
  • Формирование преобразовательных умений творческого характера;
  • Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.
  • Совершенствование умений самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество
  • Совершенствование коммуникативных умений

Программа « Волшебный мир творчества» построена на основе следующих принципов:

доступности (соответствие индивидуальным и возрастным особенностям)

научности (обоснованность, наличие методологической базы  и теоретической основы)

линейности «от простого  к  сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Программа рассчитана на 1 час в неделю

36 учебных недель х 1 час в неделю = 36 часов в год

Формы и методы работы:  

В зависимости от поставленных задач  на занятиях используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, метод проблемного изложения)

Каждое занятие включает в себя практическую и теоретическую часть. Теоретические сведенья – это объяснение нового  материала, общие сведения об используемых материалах. Практические  - включают в себя изготовление и оформление поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир творчества и проявлять свои способности в той или иной технике.

Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия
  • Наблюдение
  • Беседа и объяснение учащихся
  • Практический контроль
  • Проект

Содержание

Способ достижения

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний об различных материалах используемых на уроках

(навыков учащимися изготовления того или иного предмета; определение позиции «Я хочу это сделать сам»).

Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: беседы, практические работы.

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества в процессе подготовки и проведения различных выставок, взаимопонимания и взаимодействия в микрогруппах

Для достижения результатов второго  уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Работа с природными материалами

4

1

3

Работа с бумагой и картоном

6

1

5

Работа с бросовым материалом

8

1

7

Работа с тканью

9

1

8

Проектная деятельность

8

1

7

Итого

36

14

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. (1 час)

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.  
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с природным материалом. (4 часа)

Теория (1 час)

  • Экскурсия в лес с целью сбора природного материала.

Практика (3 часа)

  • Изготовление композиций из листьев.
  • Изготовление животных и фигур из шишек, желудей, каштанов.
  • Аппликация (с использованием семян, камешек, листьев)

Работа с тканью, мехом. (9 часов)

Теория (1 час)

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Беседа о видах ткани.

Практика(8 часов)

  • Аппликации из ткани(3 часа)
  • Игрушки из носка(2 часа)
  • Плоскостная игрушка из ткани(3 часа)

Работа с бросовым материалом. (8 часов)

Теория (1 часа)

  • Что такое бросовый материал. Виды бросового материала

Практика (7 часов)

  • Игрушки из пластмассовых бутылок.
  • Игрушки из губок для посуды
  • Поделки из ватных палочек
  • Аппликации из искусственных цветов
  • Аппликация из пластиковых ложек
  • Изготовление сувениров.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

Работа с бумагой и картоном. (6 часов)

Теория(1 часа)

  • Знакомство с видами поделок из бумаги. Свойство бумаги.

Практика (5 часа)

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Аппликации из цветной бумаги.
  • Изготовление объемной аппликации
  • Изготовление цветов в технике оригами

Проектная деятельность. (8 часов)

  • Поисковый этап - обсуждение идеи, определение объекта проектной деятельности
  • Аналитический этап - выбор технологии выполнения, внесения изменений.
  • Практический этап - изготовление изделий
  • Презентационный этап - представление продукта проектной деятельности.
  • Контрольный этап - обсуждение и корректировка полученного изделия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу  года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов и способы обработки материалов, с которыми  они работают.
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

К концу  года обучения учащиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для выполнения работ нам необходимы были следующие материалы, инструменты и приспособления.

  • Природный материалы : палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины
  • Бумага чертежно - рисовальная,  гофрированная, цветная и промокательная, бархатная, картон цветной.
  • Ткань, иголки
  • Бросовый материал: коробки картонные, ватные палочки, пластиковые ложки, проволока, бутылки
  • Клей ПВА
  • Ножницы, кисточки ,карандаши, линейки, гуашь, краски

Оборудования: компьютер, колонки, презентация, проектор, интерактивная доска и тд.

Литература для учителя:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение , 1983г, с.132.
  2. Дополнительная литература Методические пособия: Программа педагога дополнительного образования. М.: Айрис-пресс,2003,Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства» методическое пособие 1класс
  3. З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // — М.: Изд. Эксмо-2004-160с
  4. М.:Академкнига/учебник,2004, О.Н.Маркелова «Организация кружковой работы в школе» Волгоград: Учитель,2008.
  5. Н.М. Конышева «Лепка в начальных классах», М. Просвещение, 1985г, 78с.
  6. Т.Н.Проснякова «Творческая мастерская». Корпорация «Фёдоров»2002.Методические пособия: Т.Н.Проснякова.
  7. Технология (1-4 кл.). Издательство «Ассоциация XXI век», Конышева Н.М.
  8. "ТехнологияСтупеньки к мастерству", Лутцева Е.А
  9. «Технология. Умелые руки»; авторская программа с методическими рекомендациями к учебнику каждого класса; дополнительные пособия к учебникам - рабочие тетради и т.п.).
    Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 4 кл
  10. Технология. 1 класс. Методические рекомендации, 2010 г.  Конышева Н.М.
  11. Технология. Умелые руки. 1 класс. Учебник, 2008 г. Конышева Н.М.
  12. Технология: методические рекомендации к учебнику "Умелые руки" для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г.   Конышева Н.М.
  13. Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Чудесная мастерская" для 2 класса. В 2 частях, 2010 г.   Конышева Н.М.
  14. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г.   Конышева Н.М. 
  15. Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г.   Конышева Н.М.
  16. Трудовое обучение. 1-4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.
  17. Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г.   Конышева Н.М.
  18. Цирулик Н.А., Просняк Т.Н. Технология. Умелые ручки 1 класс, издательство «Федоров»- Саратов: 2008 г.
  19.  Режим доступа URL: https://kopilkaurokov.ru( Дата обращения 4.10.17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .

У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприя­тия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела...

тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

Поэтическая тетрадь № 1. Вспомни авторов данного раздела

Выбери имена поэтов к соответствующим им фамилиям. Для прохождения теста нужно открыть файл в формате htm....

Данный раздел содержит памятки, материалы для родителей и педагогов.Читайте,изучайте,применяйте!!

Данный раздел содержит кус лекций, памяток, бесед для родителей....