Материалы для родителей
методическая разработка

Рябухина Яна Андреевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект родительского собрания

«Домашняя самостоятельная работа учащихся: методика организации и проведения. Консультация для родителей»

Дата проведения мероприятия: 24.04.2019.

ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна.

Класс: 3 «А».

Тема:«Домашняя самостоятельная работа учащихся: методика организации и проведения. Консультация для родителей»

Цель: формирование у родителей желания улучшить учебные достижения детей

Оборудование: презентация, видеосюжет, буклеты

Выполнили:

студентка 31 группы

Рябухина Яна

Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2019

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Здороваются  учителем

2. Основной

30 мин

Сегодня наш разговор пойдет о том, как родители могут помочь своим детям учиться. Как вы думаете, что нужно сделать для этого?

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка самым умным, трудолюбивым, талантливым, способным и, конечно же, кто из родителей не ждет хороших отметок. Но бывает и так! Я предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент. Ералаш «Опять двойка».

Забавная ситуация, но если мы столкнёмся с ней в реальной повседневной жизни, то вряд ли она вызовет такие положительные эмоции. А с какими эмоциями мы столкнёмся?

Верно, гнев, обида, злость, недовольство, скорее всего, будут её результатом. 

Но мы же хотим, чтобы дети учились хорошо. Вы хотите? А Вы? 

Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился? 

Действительно, забота каждого родителя – дать ребенку достойное образование. Тем более, что проблеме образования сегодня уделяется достаточное внимание. Со стороны правительства и государства: это и введение новых государственных стандартов, которые ведут к обновлению содержания образования и к получению новых результатов, это и изменения в форме аттестации, это укрепление материально-технической базы школы, это и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, где в ст.44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» говорится, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. 

Однако образование – это не только наличие аттестата или диплома. В первую очередь – это социализированность ребенка, его способность жить в обществе, найти себя, развить свои способности. 

Сегодня, казалось бы, существует масса возможностей для саморазвития, для успешного продвижения в школьном образовании: это и доступные библиотеки, увеличивающееся число научно-популярных изданий, образовательные передачи, дистанционные курсы в интернете, дополнительные занятия в форме кружков и факультативов в школе но, к сожалению, мы наблюдаем снижение интереса учащихся к обучению.

Давайте пройдем небольшой тест:

1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание? 
2. Говорят ли с Вами дети "по душам", советуются ли "по личным делам"? 
3. Каким образом вы помогаете ребёнку в выполнении домашнего задания? 
4. Проверяете ли Вы, как они учат уроки? 
5. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения? 
6.Часто ли ребёнок гуляет перед выполнением домашней работы? 
7. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? 
8. Бываете ли Вы вместе с ними на выставках, в музеях и на концертах? 
9.Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Судя по вашим ответам, мы сделали вывод, что большинство из вас стараются сразу заставить ребёнка сделать домашнее задание, в результате чего, он быстро устаёт. Что бы предотвратить повторение этих ошибок мы вам предлагаем посмотреть видеофрагмент и ознакомиться с буклетами помощи родителям.

В начальной школе на выполнение домашней работы не должно уходить больше 1,5 часов. Родителям необходимо внимательно следить, что бы дети не забывали о динамических перерывах – попрыгать, побегать, физкультминутки, зарядка для пальчиков. Динамическим перерывом может послужить и игра с конструктором, с куклами. Сделали один урок – 10 минут перерыв. И в этот перерыв разрешите ребенку делать то, что он хочет (желательно только исключить в это время компьютер и телевизор). А как вы думаете, почему надо исключить телевизор?

Так как именно вы первое время будете организовывать рабочее место, следить за выполнением уроков. Умение быть собранным, умение выполнять задания - все это придет со временем, а не сразу. Так что готовьтесь к нескольким этапам:

1. На первом этапе родители большую часть заданий делают вместе с ребенком - сидят рядом и очень внимательно за учеником наблюдают: где пробелы, на каких моментах он начинает отвлекаться. Родителям-помощникам не нужно выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом.

2. На следующем этапе мы начинаем часть работы доверять ребенку и не контролировать. Причем выбираем ту часть, с которой он точно справится.

3. На третьем этапе ребенок уже все уроки делает сам, но от вас должен услышать готовность прийти на помощь, если понадобится. Вы рядом и придете, если позовет!

4. Четвертый этап начнется классе в пятом, когда школьник все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не потребуется. Для работающих мам и пап - это праздник. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным

 Ну и наконец для успешного выполнения домашнего задания купите много разных мелких наклеек и на черновике ставьте ребенку флажки, солнышки, цветочки за выполненные задания. Ребенок будет видеть, что количество солнышек растет, объем сделанного увеличивается, и позитивный настрой и готовность трудиться дальше тоже увеличиваются!

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

- мотивировать ребенка

Смотрят видеофрагмент

-Гнев, обида, злость, недовольство,

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Проходят тест

Слушают результаты теста

Внимание ребенка рассеивается, он начинает думать о том, что недосмотрел свой мультфильм, а значит не сможет сконцентрироваться на работе.

Слушают учителя

3. Заключительный

10 мин

Вот так мы с вами разобрали ошибки, которые родитель часто совершает при работе с ребёнком. Старайтесь почаще уделять внимание на то, что ребёнку интересно и не забывайте применять различные методики, что бы заинтересовать их к выполнению работы. И обязательно давайте отдыхать детям перед выполнением домашнего задания. Спасибо всем за внимание



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как научить ребенка правильно держать карандаш.

     Вы, конечно, замечали, что малыши 2- 3 лет держат карандаш в кулачке.  К сожалению иногда взрослые не придают этому большое значение                          ( подрастет – научится). Если ребенок привыкнет неправильно держать карандаш, ручку, то переучить его будет очень трудно.  

       Лучше если вы приготовите для малыша толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если карандаши будут мягкими. Они оставляют след на бумаге без сильного  нажима.  Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши  на водной основе. Они легко затачиваются обычной точилкой, оставляют яркие и ровные штрихи. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха. Точите карандаши так, чтобы при написании  на бумаге оставалась четкая заметная линия.

         Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у  основания большого пальца.

    Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать малышу нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) он должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите  внимание ребенка на то, как держать карандаш «по-новому». 

      Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы.

    Во время рисования следите за правильным положением пальцев.

.                     C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\DSCN7064.jpg

                                        C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN7068.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN7070.jpg

       Рисуя,  дети  очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает.  В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки. 

      Чтобы малыш смог почувствовать расслабление мышц, попросите его сильно сжать карандаш, и долго подержать их в таком состоянии. А затем предложите разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным.

           Занятия, способствующие развитию захвата щепотью: 

Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть    щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

В начальной школе на выполнение домашней работы не должно уходить больше 1,5 часов. Родителям необходимо внимательно следить,  что бы дети не забывали о динамических перерывах – попрыгать, побегать, физкультминутки, зарядка для пальчиков. Динамическим перерывом может послужить и игра с конструктором, с куклами. Сделали один урок – 10 минут перерыв. И в этот перерыв разрешите ребенку делать то, что он хочет (желательно только исключить в это время компьютер и телевизор).
- В 4-5 классе - не более двух часов на «домашнее задание», - в 6-8 классах - около двух с половиной часов.

Отдохнутьобязательно!
Идеально – после школы погулять, вернуться домой, пообедать, отдохнуть и тогда уже приниматься за уроки. Самое «активное» время для ребенка - с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Если учесть, что пятый урок заканчивается в 13 - 13.30, то как раз есть время погулять, отдохнуть и ближе к 16 садиться за уроки.
Подготовьте рабочее место. У ребенка-школьника должен быть свой стол. Никаких "почитаем, сидя на диване", никакого телевизора рядом. Не стоит ученику ютиться за кухонным столом, пока мама там же рубит капусту.

Ученику нужно полноценное рабочее место. Удобный стул, крепкий стол, свет, падающий справа. Важно, чтобы не было ничего лишнего вокруг - игрушки, диски, конструкторы будут отвлекать, и призывать к игре, а не к серьезному делу.
Сначала то, что нравится
- Начинайте выполнение уроков с того предмета, который ребенку нравится, и который ему легко дается. Это придаст уверенности: У меня все получилось, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!

 - Если ребенок долго включается в работу, медленно раскачивается, то для разминки предложите ему сделать задания полегче.
- Если же, наоборот, школьник быстро включается и быстро утомляется, то начинайте с того урока, который потруднее, и требует максимальной собранности.

 Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по русскому, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот. Мамино участие придает сил! Мамино участие придает сил!
Спокойствие, только спокойствие!
Оно пригодится родителям, ведь именно они первое время будут организовывать рабочее место, следить за выполнением уроков. Умение быть собранным, умение выполнять задания - все это придет со временем, а не сразу. Так что готовьтесь к нескольким этапам:
1. На первом этапе родители большую часть заданий делают вместе с ребенком - сидят рядом и очень внимательно за учеником наблюдают: где пробелы, на каких моментах он начинает отвлекаться. Родителям-помощникам не нужно выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом.
2. На следующем этапе мы начинаем часть работы доверять ребенку и не контролировать. Причем выбираем ту часть, с которой он точно справится.
3. На третьем этапе ребенок уже все уроки делает сам, но от вас должен услышать готовность прийти на помощь, если понадобится. Вы рядом и придете, если позовет!
4. Четвертый этап начнется классе в пятом, когда школьник все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не потребуется. Для работающих мам и пап - это праздник. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным.
Стараемся хвалить!
Нет, не врать! Не надо говорить: "Ах, какая ровная палочка!", если палочка уползла на две строчки вниз. Но можно сказать: "Вот эта палочка ровная, молодец, а эта - в следующий раз тоже будет такая же ровная, да?" Нужно постараться избежать негативных оценок, чтобы не напугать обидчивого младшего школьника. Старайтесь не говорить: "Не получилось! Ты не смог! Это плохо!" Лучше разберитесь, почему что-то не выходит, и тренируйтесь.
Молодец - получи солнышко!

Купите много разных мелких наклеек и на черновике ставьте ребенку флажки, солнышки, цветочки за выполненные задания. Ребенок будет видеть, что количество солнышек растет, объем сделанного увеличивается, и позитивный настрой и готовность трудиться дальше тоже увеличиваются!

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка. 

Как делать НЕЛЬЗЯ: 
Школьник еще только занес руку, чтобы вместо "кОрова" написать "кАрова", а мама уже бросается в атаку с криком: "Ошибка! Ну вот, испортил тетрадку! Теперь придется замазывать, вырывать страницу!" Ребенок пугается, в ужасе отбрасывает карандаш и чувствует себя самым неудачливым неудачником.
Не бойтесь ошибок. Когда ошибка сделана, или даже когда несколько ошибок сделано, предложите ученику остановиться и внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить не ту букву или цифру на бумаге всегда можно, а вот поправлять в будущем низкую самооценку и боязнь вообще за что-то браться, потому, что в детстве «затюкали», будет непросто. 



Предварительный просмотр:

Тема: «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

Цель: привлечение внимания родителей к книге, как важному фактору воспитания личности, помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Подготовительная работа: приготовление презентации и материала, заготовка раздаточного материала, подготовить памятки для родителей «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Подготовительный

-Здравствуйте, дорогие родители. Я рада, что сегодня мы с вами собрались, благодарю, что пришли.

Я вам предлагаю начать наше собрание с небольшого упражнения.

Упражнение «Волшебная рука».

Инструкция.  «На листе обводим свою руку. На пальцах пишем свои хорошие качества, а на ладошке – то, что вы хотите изменить». Вы узнали что-нибудь нового о себе? Вы наверно со мною согласитесь, что хорошие свои качества писать намного проще, нежели плохие. Доля правды о нас заключается и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди. Тоже самое происходит и с детьми. Большинство людей хотят, чтобы их дети были идеальны во всем, но  прикладывают  мало усилий для достижения целей.

Выполняют упражнение.

Да/Нет

Актуальность собрания

-Сегодня мы собрались не просто так. Чтобы понять конкретную причину, предлагаю посмотреть вам один социальный видеоролик.

-Что хотят донести нам создатели видеоролика? Что вы увидели важного в видеоролике?

Может кто-то догадался, как будет звучать тема собрания?

-Тема нашего собрания «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

-Какую цель мы можем поставить перед собой на данном родительском собрании?

Цель: разобраться в причинах нежелания ребёнка читать и найти способы решения данной проблемы.

Давайте постараемся выявить план нашей работы:

1)Узнать причины нежелания ребёнка читать

2)Узнать, сколько времени должен читать ребёнок

3)Понять, какими методами можно вызвать у ребёнка интерес к чтению

Вот на эти вопросы мы сегодня с вами и постараемся ответить.

Сегодня прошу вас быть активными в решении и обсуждении данной проблемы.

Важность поддержания ребёнка в нужный момент.

Да

Цель: разобраться в причинах нежелания ребёнка читать и найти способы решения данной проблемы.

Давайте постараемся выявить план нашей работы:

1)Узнать причины нежелания ребёнка читать

2)Узнать, сколько времени должен читать ребёнок

3)Понять, какими методами можно вызвать у ребёнка интерес к чтению

Основной

Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбрать книгу не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. Планируя урок, знаю, что главное на уроке литературы – это осознанность чтения, т.к. ребёнок должен продумывать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать вопросы и находить на них ответы здесь же, в тексте, уметь размышлять и сопереживать, а также он должен уметь делать элементарный анализ прочитанного.

Давайте вместе с вами попробуем выявить причины, которые мешаю ребёнку полюбить чтение.

1)Отсутствие близкого человека, который любит читать

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлечённого чтением, ребёнок практически никогда не берёт книгу сам.

2)Отсутствие книг в доме

3)Заставляют родители

4)Неинтересные произведения

5)Сложная информацию

6)Наказания со стороны родителей

Итак, я выделяю три этапа работы с текстами:

  • до начала чтения
  • в процессе чтения
  • после чтения.

До начала чтения:

Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Надо проследить, чтобы книги любимого жанра не были единственными в чтении детей. Если ребёнка интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В процессе чтения:

Выделяют такой интересный приём:

Прием «День — ночь»

В процессе чтения необходимо сохранять концентрацию внимания и уметь хорошо ориентироваться в тексте. Для тренировки этих навыков школьникам предлагается читать с соблюдением команд. Как только учитель произносит: «День!» — дети приступают к чтению. Услышав команду «Ночь!»  все закрывают глаза. Затем снова звучит слово «День!». После этого нужно найти глазами место в тексте, на котором остановились, и продолжить чтение.

Такое упражнение проводится в течение 5 минут. Следить по тексту пальцем нельзя.

Я вам предлагаю испробовать данный способ на себе. Мне нужно 2 добровольца. Можно сидя. Один будет в роли родителя (говорить день и ночь), а другой в роли ученика. Вытяните, пожалуйста, карточку для определения роли родителя и ученика.

Такой приём будет очень полезен детям, т. к они научатся быстро ориентироваться в тексте, концентрировать внимание и многое другое.

После чтения:

На этом этапе урока можно использовать такие приёмы:

приём «Задай вопрос» (учимся задавать вопросы);

игра «Журналисты» - ребёнка можно сделать героем произведения, пригласить его поучаствовать в интервью. Вы, уважаемые родители, будете журналистами. Ваша задача – задать интересный, необычный вопрос герою. Задача «героев» произведения: дать полный, хороший ответ. Давайте в парах попробуем проиграть данную ситуацию на примере произведений известных вам авторов (по желанию)

«Банк вопросов» (например, прием «толстых» и «тонких» вопросов — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.Т.е,вы сначала задаёте простые вопросы по произведению, а  после сложные(можно с выбором ответов)

Приём «Продолжи рассказ» (учит детей смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения).

Каждый из этих приёмов – это небольшая творческая работа (письменная, реже устная).

Очень важно помнить, что нельзя долго заставлять ребёнка читать,т.к это может привести к тому, что он не возьмет больше книгу в руки.

Сейчас я предлагаю вам составить кластер. Ваша задача – написать, какие вы используете методы, для того, чтобы увлечь ребёнка к чтению. На это задание вам 2 минуты. Какие же методы вы записали?

Слушают советы и проигрывают их

Выбираю, кто из участников будет родителем, а кто ребенком. Проигрывают приём

Проигрывают ситуацию, где один будет журналистом, который задаёт вопросы, а другой учеником.

Составляют кластер методов, которые они используют дома, для занятий с ребёнком.

Заключительный

 Итак, семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Помните, что дети этого возрастного периода ещё обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи. Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.

Вот подходит к концу наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать. Я подготовила для вас буклеты, в которые внесла советы для привлечения интереса к чтению у ребенка, так же там предоставлены ссылки на сайты с полезной информацией. И закончить наше собрание я бы хотела видеофрагментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...