Родительское собрание для 3 класса на тему: Развитие учебных способностей ребенка"
консультация (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

З. Отработка с родителями воспитательных   и психологических  приемов  поддержки учебной деятельности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие учебных способностей ребенка

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

З. Отработка с родителями воспитательных   и психологических  приемов  поддержки учебной деятельности ребенка.

«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.» (Легуве)

Учебные способности - способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности.

Классный руководитель: Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Как-то мне попалась очень интересная статья известного ученого, профессора Махмутова, посвященная проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Упражнение. «Исключение лишнею слова».  Учит классифицировать по свойствам.

Берутся любые три слова. Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком исключить. Желательно искать нестандартные, но в то же время меткие решения.

«Собака», «помидор», «солнце», Волк, лиса, кот, медведь, Самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель (поезд не летает),  арбуз, земляника, черника, слива, малина (слива плод дерева остальные ягоды).

Упражнение «Способы применения предмета».  Развивает способность концентрироваться на предмете, умение открывать в нем неожиданные возможности.

Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо перечислить как можно больше различных способов применения.

*Родители сидят в группах. На каждый вопрос отвечает одна группа. (ситуации)

Наиболее частой причиной неуспеваемости является отсутствие мотивации на обучение, либо неправильная мотивация. По данным анкетирования из 37 учащихся только двум ученикам учиться не нравится, т.е. у большей части есть мотив к учебной деятельности. Вот тут стоит посмотреть поглубже – чем обосновывают свои мотивы дети.

43% имеют вполне сформированный мотив – получить знания. Это дети, которые внимательны на уроках, они стремятся к новым знаниям, активны на уроке. К ним же можно отнести и тех, кто учится для того, чтобы в будущем стать ученым или из любви к отдельному предмету (17%). Сложнее обстоит дело с теми, кто учится ради пятерки (9%) или похвалы мамы (3%). Этим ученикам не важны знания, им нужна 5! Очень часто такую установку дают своим детям именно родители. Какой вопрос Вы задаете сыну или дочке после школы?

Правильным с точки зрения формирования учебного мотива будет вопрос «Что нового ты узнал, с чем познакомился, что понравилось?», а не «Какую оценку ты сегодня получил?». Хорошо было бы беседовать с ребенком о важности знаний в будущем, формируя у ребенка учебный мотив. Одного мотива для успешного обучения недостаточно. Необходимо постоянно поддерживать ребенка, обсуждать с ним трудности, успехи, взаимоотношения с учителями, одноклассниками. Учебные способности есть у всех. Ребенку необходима поддержка, иногда помощь в трудных темах, поощрения за успехи, чувство ответственности за отсутствие результата.

Давайте посмотрим как ВЫ поощряете и накзываете своих детей за успехи и промахи в учебе?

Я ПРЕДЛОГАЮ ВАМ ЗАПОЛНИТЬ ТЕСТ.  ТЕПЕРЬ Я РАЗДАМ ТЕСТЫ КОТОРЫЕ ПРОХОДИЛИ ВАШИ ДЕТИ. СРАВНИТЕ ОТВЕТЫ, ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ.

Классный  руководитель: прошу каждого сформулировать свой, проверенный жизнью либо найденный сегодня секрет поддержки учебной деятельности ребенка. Рефлексию построим следующим образом: участник говорит заготовленное на слайде начало фразы, имеющее отношение к предмету сегодняшнего разговора «Я решил (а) для себя, что никогда не буду…», а завершает ее в соответствии с собственным пониманием проблемы. «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке учебы ребенка - это Я решила для себя что буду…  

Подведение итогов собрания.

Классный руководитель: Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни маленького ребенка никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающий его взрослых, их чувств, действий. Может быть, стоит присмотреться к себе и измениться. Мы подготовили для вас рекомендации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие учебных способностей ребенка

Слайд 2

Задачи: 1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. З. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Слайд 3

«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.» ( Легуве )

Слайд 4

Учебные способности - способности , которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности.

Слайд 5

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не мо решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 6

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Слайд 7

Ситуация третья : придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

Слайд 8

Анкета для родителей 1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы. 4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? 5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)? 6. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж (жена)? 7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок? 8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? 9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учебе? 10. Любит ли ваш ребенок учиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Родительское собрание «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде дея...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Итоговое родительское собрание. Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка

С.Л. Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношени...

Родительское собрание для 3 класса на тему: Развитие учебных способностей ребенка (3 класс)

Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднени...

Презентация к общему родительскому собранию методическая разработка по теме "Развитие нравственных ценностей младших школьников". 4класс

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка, отношения в семье и школе оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей и мировоззрение ребёнка....