Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: Как вызвать у ребёнка интерес к чтению
    консультация

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цель: привлечение внимания родителей к книге, как важному фактору воспитания личности, помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

    Подготовительная работа: приготовление презентации и материала, заготовка раздаточного материала, подготовить памятки для родителей «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vyzvat_u_rebyonka_interes_k_chteniyu.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность родителей

    Подготовительный

    -Здравствуйте, дорогие родители. Я рада, что сегодня мы с вами собрались, благодарю, что пришли.

    Я вам предлагаю начать наше собрание с небольшого упражнения.

    Упражнение «Волшебная рука».

    Инструкция.  «На листе обводим свою руку. На пальцах пишем свои хорошие качества, а на ладошке – то, что вы хотите изменить». Вы узнали что-нибудь нового о себе? Вы наверно со мною согласитесь, что хорошие свои качества писать намного проще, нежели плохие. Доля правды о нас заключается и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди. Тоже самое происходит и с детьми. Большинство людей хотят, чтобы их дети были идеальны во всем, но  прикладывают  мало усилий для достижения целей.

    Выполняют упражнение.

    Да/Нет

    Актуальность собрания

    -Сегодня мы собрались не просто так. Чтобы понять конкретную причину, предлагаю посмотреть вам один социальный видеоролик.

    -Что хотят донести нам создатели видеоролика? Что вы увидели важного в видеоролике?

    Может кто-то догадался, как будет звучать тема собрания?

    -Тема нашего собрания «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

    -Какую цель мы можем поставить перед собой на данном родительском собрании?

    Цель: разобраться в причинах нежелания ребёнка читать и найти способы решения данной проблемы.

    Давайте постараемся выявить план нашей работы:

    1)Узнать причины нежелания ребёнка читать

    2)Узнать, сколько времени должен читать ребёнок

    3)Понять, какими методами можно вызвать у ребёнка интерес к чтению

    Вот на эти вопросы мы сегодня с вами и постараемся ответить.

    Сегодня прошу вас быть активными в решении и обсуждении данной проблемы.

    Важность поддержания ребёнка в нужный момент.

    Да

    Цель: разобраться в причинах нежелания ребёнка читать и найти способы решения данной проблемы.

    Давайте постараемся выявить план нашей работы:

    1)Узнать причины нежелания ребёнка читать

    2)Узнать, сколько времени должен читать ребёнок

    3)Понять, какими методами можно вызвать у ребёнка интерес к чтению

    Основной

    Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбрать книгу не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. Планируя урок, знаю, что главное на уроке литературы – это осознанность чтения, т.к. ребёнок должен продумывать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать вопросы и находить на них ответы здесь же, в тексте, уметь размышлять и сопереживать, а также он должен уметь делать элементарный анализ прочитанного.

    Давайте вместе с вами попробуем выявить причины, которые мешаю ребёнку полюбить чтение.

    1)Отсутствие близкого человека, который любит читать

    При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлечённого чтением, ребёнок практически никогда не берёт книгу сам.

    2)Отсутствие книг в доме

    3)Заставляют родители

    4)Неинтересные произведения

    5)Сложная информацию

    6)Наказания со стороны родителей

    Итак, я выделяю три этапа работы с текстами:

    • до начала чтения
    • в процессе чтения
    • после чтения.

    До начала чтения:

    Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Надо проследить, чтобы книги любимого жанра не были единственными в чтении детей. Если ребёнка интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

    В процессе чтения:

    Выделяют такой интересный приём:

    Прием «День — ночь»

    В процессе чтения необходимо сохранять концентрацию внимания и уметь хорошо ориентироваться в тексте. Для тренировки этих навыков школьникам предлагается читать с соблюдением команд. Как только учитель произносит: «День!» — дети приступают к чтению. Услышав команду «Ночь!»  все закрывают глаза. Затем снова звучит слово «День!». После этого нужно найти глазами место в тексте, на котором остановились, и продолжить чтение.

    Такое упражнение проводится в течение 5 минут. Следить по тексту пальцем нельзя.

    Я вам предлагаю испробовать данный способ на себе. Мне нужно 2 добровольца. Можно сидя. Один будет в роли родителя (говорить день и ночь), а другой в роли ученика. Вытяните, пожалуйста, карточку для определения роли родителя и ученика.

    Такой приём будет очень полезен детям, т. к они научатся быстро ориентироваться в тексте, концентрировать внимание и многое другое.

    После чтения:

    На этом этапе урока можно использовать такие приёмы:

    приём «Задай вопрос» (учимся задавать вопросы);

    игра «Журналисты» - ребёнка можно сделать героем произведения, пригласить его поучаствовать в интервью. Вы, уважаемые родители, будете журналистами. Ваша задача – задать интересный, необычный вопрос герою. Задача «героев» произведения: дать полный, хороший ответ. Давайте в парах попробуем проиграть данную ситуацию на примере произведений известных вам авторов (по желанию)

    «Банк вопросов» (например, прием «толстых» и «тонких» вопросов — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.Т.е,вы сначала задаёте простые вопросы по произведению, а  после сложные(можно с выбором ответов)

    Приём «Продолжи рассказ» (учит детей смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения).

    Каждый из этих приёмов – это небольшая творческая работа (письменная, реже устная).

    Очень важно помнить, что нельзя долго заставлять ребёнка читать,т.к это может привести к тому, что он не возьмет больше книгу в руки.

    Сейчас я предлагаю вам составить кластер. Ваша задача – написать, какие вы используете методы, для того, чтобы увлечь ребёнка к чтению. На это задание вам 2 минуты. Какие же методы вы записали?

    Слушают советы и проигрывают их

    Выбираю, кто из участников будет родителем, а кто ребенком. Проигрывают приём

    Проигрывают ситуацию, где один будет журналистом, который задаёт вопросы, а другой учеником.

    Составляют кластер методов, которые они используют дома, для занятий с ребёнком.

    Заключительный

     Итак, семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Помните, что дети этого возрастного периода ещё обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи. Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
    В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.

    Вот подходит к концу наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать. Я подготовила для вас буклеты, в которые внесла советы для привлечения интереса к чтению у ребенка, так же там предоставлены ссылки на сайты с полезной информацией. И закончить наше собрание я бы хотела видеофрагментом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как вызвать у ребёнка интерес к чтению

    Среди всех общеучебных уменний и навыков большое значение для дальнейшего обучения имеет беглое чтение, которое формируется в начальной школе....

    Родительское собрание по теме «Как воспитать у детей интерес к чтению».

    Работа с родителями.Тема родительского собрания: «Как воспитать у детей интерес к чтению»....

    Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

    Конспект проведения родительского собрания на тему: «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

    Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

    Родительское собрание на тему "Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

    На этой странице расположены материалы для организации работы с родителями....