Тест "МАМА, ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ПЕДАГОГ?"
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Маркевич Лариса Юрьевна

Цель данного теста - выявить педагогическую позицию родителей по отношению к воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_mama_horoshiy_li_vy_pedagog.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Мама, хороший ли Вы педагог?»

 Перед Вами десять самых обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают Вашим представлениям о воспитании.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваши действия:

а) Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3 очка;

б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись — 0 очков,

в) вообще не обращаете на него внимания - 5 очков.

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны. Ваши действия:

а) Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;

б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них — 5 очков;

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, почему они для него являются дурным примером - 0 очков.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать. Как Вы поступите:

а) Вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать - 0 очков;

б) отказываетесь с ним играть до тех пор, пока он будет так болезненно воспринимать поражение — 3 очка;

в) умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать - 5 очков.

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что Вы предпринимаете:

а) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя — 5 очков;

б) Вы объясняете ребенку, как важен сон - 3 очка;

в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем - 0 очков.

5. Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия:

а) после детской программы он ложится спать, а Вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0 очков;

б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2 очка;

в) выбираете для него некоторые передачи сами - 3 очка;

г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что ему смотреть - 5 очков.

6. Ребенок Ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет. Ваши действия:

а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят - 5 очков;

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0 очков;

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его -3 очка.

7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия:

а) оставляете все как есть, ведь в этом возрасте это безобидно - 3 очка,

б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает - 0 очков;

в) по-деловому объясняете, что такое любовь, и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5 очков.

8. Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним. Как вы поступаете:

а) учите его давать сдачи - 5 очков;

б) разговариваете с родителями обидчиков — 3 очка;

в) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал конфликтов с этими детьми - 0 очков.

9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку). Что Вы предпринимаете:

а) призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших - 5 очков;

б) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше - 3 очка;

в) вообще не вмешиваетесь - 1 очко.

10. Если Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей, какими будут Ваши действия:

а) Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему - 0 очков;

б) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор - 5 очков;

в) запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие - 2 очка.

Ключ к тесту:

От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества. Но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь нал обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное, вы стремитесь быть современным: не используете стереотипные методы, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается; в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...

Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"

Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....

Классный час по теме "Хорошую речь хорошо и слушать"

Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индиви...

Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"

Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...

Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"

Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...

Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....

Хорошо говорить – значит хорошо думать.

Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи. Развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения....