Первое родительское собрание в 1 классе.
материал (1 класс)

Ларионова Наталья Дмитриевна

Сценарий содержит рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ 

Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     

1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5.   выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

Ход собрания.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящён наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас салфетки. Сделайте каждый снежинку.

А теперь посмотрим на эти снежинки. Есть среди них  хотя бы 2 одинаковых ? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:

короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

1. Молодец!

13. Именно этого я давно ждала. 

25.Отлично!

37. Красота!

2. Хорошо!

14. Это трогает меня до глубины души.

26. Уже лучше.

38. Как в сказке. 

3. Удивительно!

15. Сказано здорово - просто и ясно.

27. Брависсимо!

39. Очень ясно. 

4. Гораздо лучше, чем раньше. 

16. Остроумно.

28. Потрясающе.

40. Ярко, образно.

5. Лучше, чем все, кого я знаю. 

17. Экстра-класс.

28. Замечательно.

41. Очень эффектно.

6. Великолепно! 

18. Талантливо.

30. Поразительно.

42. Прекрасное начало. 

7. Прекрасно!

19. Ты - одаренный.

31. Неподражаемо.

43. Я знал, что тебя это по силам.

8. Грандиозно!

20. Ты сегодня много сделал.

32. Несравненно.

44. Ты на верном пути.

9. Незабываемо!

21. Здорово!

33. Я тобой горжусь.

45. Ты в этом разобрался.

10. Ух!!!

22. Умница!

34. Я просто счастлив.

46. С каждым днём у тебя получается всё лучше

11. Поздравляю!

23.  Работать с тобой - просто радость!

35. Тут мне без тебя не обойтись!

47. Научи меня делать также.

12. Ты - просто чудо!

24.  Ты мне необходим.

36. Я горжусь, что тебе это удалось!

48. Я сам не смог сделать лучш 

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3.  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что не говорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Юлии Сергеевне.

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8.  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

Прощание

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.


         ЛАДОШКА

         На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

         Свой листок нужно подписать.

А теперь слово предоставляется студентам АПК, которые всю неделю наблюдали за вашими детьми.

ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня первоклассника Режим дня первоклассника

Слайд 2

Содержание Статистика актуальности темы. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса .

Слайд 3

Режим дня Режим дня Правильное распределение времени в течение дня

Слайд 4

Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Соблюдайте режим дня !

Слайд 5

7.00 – 8.30 Подъем Зарядка Умывание Завтрак Дорога в школу 7.00 – 8.30

Слайд 6

подъем 7.00 Рано утром на рассвете Просыпаются все дети

Слайд 7

Зарядка 7.10 Утром рано поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна зарядка!

Слайд 8

Умывание 7.20 Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень Чистят их два раза в день.

Слайд 9

Завтрак 7.30 Ешь на спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, А не акулы.

Слайд 10

Дорога в школу 8.00 Трудный и долгий день впереди Энергией свой организм заряди!

Слайд 11

8.30 – 13.00 Занятия Школьный завтрак Дорога домой 8.30 – 13.00

Слайд 12

Занятия 8.30 – 12.30 На уроках заниматься Интересно нам, друзья! Надо очень постараться: Вот звонок – уже пора!

Слайд 13

Школьный завтрак 10.00 Вовремя ешь, Вовремя пей – Будешь до старости Крепок и свеж!

Слайд 14

Дорога домой 12.30 Ура! Закончилось ученье! Идем домой – Какое наслажденье!

Слайд 15

13.00 – 17.30 Обед Активный отдых Домашние задания Занятия по интересам 13.00 – 17.30

Слайд 16

Обед 13.00 Вот если б еда Прибавляла года, Всех дольше бы жили Обжоры тогда. Съел мало – И много покоя взамен. Съел много – К болезням отправился в плен!

Слайд 17

Активный отдых 13.30 – 14.30 Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Слайд 18

Домашние задания

Слайд 19

Занятия по интересам 16.00 – 17.00 Кто с детских лет Со спортом дружен, Всегда здоров, красив И людям нужен!

Слайд 20

18.00 – 21.00 Помощь дома Ужин Свободное время Сон 18.00 – 21.00

Слайд 21

Помощь дома 17.00 – 18.00 Делу время – потехе час. Отдохнул – помоги сейчас!

Слайд 22

Ужин 18.00 Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: Руки мой перед едой!

Слайд 23

Свободное время

Слайд 24

Сон 21.00 Рано вставать, Рано в кровать Завтра за партой Не будешь зевать!

Слайд 26

Спасибо за внимание ! Выполняйте режим дня – Будете здоровы! Выполняйте режим дня – Будете здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАШ РЕБЁНОК - ПЕРВОКЛАССНИК Советы и рекомендации родителям первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 4

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 5

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Телефон нужен ребёнку только для связи с родителями, находиться он должен в портфеле, позвонить родителям по какому-то важному вопросу можно на перемене. В раздевалке телефон оставлять нельзя. Ответственность за потерю телефона школа не несёт.

Слайд 6

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Слайд 8

1.Брать в школу все необходимое; 2.Правильно и быстро готовиться к уроку; 3.Здороваться с учителями и детьми; 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; 6.Просить о помощи, если что-то не получается; 7.Правильно реагировать на замечания; 8.Устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассников к школе

Слайд 2

Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на новый социальный уровень , сменой привычной среды , деятельности , а так же с кризисом 6-7 лет

Слайд 3

смена ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде - переход от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности

Слайд 4

Для родителей это тоже трудности : во-первых , именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка; во-вторых, с началом обучения ребенка в школе становятся видны прошлые недоработки в воспитании и обучении; в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

Слайд 5

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально- психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Слайд 6

Физиологическая адаптация Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: первые 2-3 недели обучения - значительное напряжение практически всех своих систем, 2 - неустойчивое приспособление . 3. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.

Слайд 7

Физиологические условия адаптации ребёнка к школе Одни дети чрезвычайно заторможены, отвечают с трудом, избегают контактов с учителем, товарищами. Другие, наоборот, становятся чрезмерно подвижными, суетливыми, даже агрессивными. Родители могут помочь!!! своим детям безболезненно, более естественно войти в школьный режим. !!! Важно помнить, что как пройдет период адаптации у ребёнка, так он и будет учиться в дальнейшем.

Слайд 8

Психологические условия адаптации ребенка к школе Поступление в школу переломный момент в жизни каждого человека, меняется весь образ жизни детей. множество ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудится, четко соблюдать режим дня и подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

Слайд 9

3 группы социально-психологической адаптации к школе

Слайд 10

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности.

Слайд 11

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Слайд 12

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счёту и т.п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители.

Слайд 13

Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка: формирование адекватного поведения; установление контактов с обучающимися и учителем; овладение навыками учебной деятельности .

Слайд 14

Продолжительность всего периода адаптации первоклассника варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....