Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.
консультация (1 класс)

тупикина наталья владимировна

Презентация к докладу о причинах возникновения трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников».

Слайд 2

В системно- деятельностном подходе в первую очередь уделяется внимание всестороннему развитию обучающегося. Важно не простое усвоение знаний , но и умение добывать знания самостоятельно , а затем использовать их на практике.

Слайд 3

Внешние причины затруднений в освоении АООП НОДА 6.2: Заключение и рекомендации ЦПМПК при поступлении в образовательную организацию не соответствуют реальному развитию обучающегося. Несоответствие психофизиологического развития обучающегося выбранной программе. Несоответствие ожидания родителей между успеваемостью и реальными достижениями (возможностями) обучающегося.

Слайд 4

Внутренние причины затруднений в освоении АООП НОДА 6.2: Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста, но может проявляться также у детей, учащихся в старших классах. учебная и социальная дезадаптация.

Слайд 5

Типичные школьные трудности учеников : - тревожность - гиперактивность - медлительность - демонстративность

Слайд 6

Итогом возникновения трудностей в обучении как правило является неуспеваемость. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Слайд 7

Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

Слайд 8

Правила для родителей по организации помощи детям, имеющим «школьные трудности» • Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются; • Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах; • Начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут); • Необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;

Слайд 9

• В занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п. • Во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление; • Начинать занятия следует с игровых упражнений;

Слайд 10

Пути преодоления неуспеваемости: - восполнение пробелов в знаниях; - нейтрализация причин неуспеваемости; - использование игровой и практической деятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.

В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....

Статья на тему формирования самоконтроля как средство преодоления трудностей в обучении младшими школьниками с задержкой психического развития.

В настоящее время уровень качества образования терпит значительные изменения вследствие ухудшения уровня школьной успеваемости как детей с относительной возрастной нормой, так и детей с ОВЗ. Данный фа...

Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.

Сообщение о причинах возникновения трудностей в обучении младших школьников....

«Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников».

Выступление на ресурсном школьном  объединениии "Взаимодействие"....