Как хорошо уметь читать!
консультация

Балакина Татьяна Юрьевна

Цель:        оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению,  познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Задачи:

-   Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.

-   Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация901.09 КБ
Файл Конспект род.собрания28.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По данным социологов Любят читать: младшие школьники – 43%, старшие – 17%; Не читают ничего, кроме заданий учителя, – 10% школьников; Читают развлекательную литературу – 40% детей; Читают познавательную литературу – 21% детей; Читают для самообразования – 10 % школьников.

Слайд 2

Норма темпа чтения в 1 классе Класс на конец I полугодия на конец II полугодия 1 кл. не менее 10 — 15 слов в минуту на 2 -> менее 20 слов в минуту на 3 -> 20-24 слов на 4 -> 25-29 слова на 5 -> от 30 слов 4 кл . на 2 -> менее 65 слов в минуту на 3 -> 65-74 слова на 4 -> 75-84 слова на 5 -> от 85 слов на 2 -> менее 75 слов в минуту на 3 -> 75-84 слов на 4 -> 85-94 слова на 5 -> от 95 слов

Слайд 3

Дерево проблем Почему у наших детей снижается интерес к чтению?

Слайд 4

Какие советы можно дать? Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться» - комиксы или детские журналы. Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера , многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского , В. Голявкина и других известных авторов. 1

Слайд 5

Какие советы можно дать? Много времени учащихся занимает познавательное чтение. « Читаю, чтобы больше знать », - говорят дети. Энциклопедии , которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях . 2 НО При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.

Слайд 6

Какие советы можно дать? Читайте вместе с ребенком! 3

Слайд 7

Какие советы можно дать? Запишите ребёнка в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. 4 5 Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение. Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? 6

Слайд 8

Какие советы можно дать? Хорошие результаты дает чтение перед сном. 7 8 Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

Слайд 9

Помните! "Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант чтения ". С . Маршак Как читает человек – так и учится. Как читает – так и учит". Ведь



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Чтение с увлечением!»

Цель:        оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению,  познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Задачи:

-   Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.

-   Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.

Ход собрания:

  1. Анализ техники чтения учащихся класса.

     Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о книгах, о чтении. Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.

Чтение – основной инструмент обучения.

     По данным статистики любят читать младшие школьники – 43%, а учащиеся старшей школы уже только 17%.

Норма темпа чтения в 1 классе  

20-30 слов в минуту – период обучения грамоте,

30-35 слов в минуту – конец учебного года.

     Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.

     Это хороший задел на будущее. И наша задача – научить ребенка полюбить книгу.

На вопрос, нужно ли читать, все дети ответили утвердительно.

А на вопрос, любишь ли ты читать: да – 20 чел, нет-8 чел., не знаю – 6 чел.

Причиной нелюбви к чтению дети называют неинтересные книги, отсутствие картинок в некоторых книгах, родители заставляют читать, а хочется играть и так далее.

2.   А сейчас  мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться»  до причин  недостаточного интереса наших детей к чтению 

       Перед вами – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к чтению?» Значимые  на ваш взгляд причины  записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу-8 - 10 минут.

         По  завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья».

         Возможные  причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

1.Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

2.Недостаточное умение читать и понимать текст.

3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.

4.Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности.

5.Неумение сравнивать, находить аналогии.

6.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.

7.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

8.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к читательской деятельности.

9.Низкая самооценка школьника.

Этот этап деловой игры завершается комментариями завершается комментариями каждой группы и обобщающим выступлением ведущего.

3.Какие советы можно дать?

-    Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

-  Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться». Эту потребность хорошо удовлетворяют комиксы или детские журналы, которых в настоящее время выпускается большое количество и разной тематики.  Их функция — позабавить ребенка.

 Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. Любимая — значит смешная. А смешная — значит любимая. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера, многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского, В. Голявкина и других известных авторов.

Любимой книгой многих поколений, с которой можно весело провести время, остается «Мюнхгаузен».

-    Много  времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать»,-говорят дети. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии, которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях. При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.

-   Очень полезно  сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Способен разжечь любопытство ребенок такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.

На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.

-   Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

-    Хорошие результаты дает чтение перед сном.

-  Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение.

-  Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?

4. Обсуждение организационных вопросов

Показ образца читательского дневника.

Ознакомление с правилами ведения читательского дневника.

Знакомство с памятками и их обсуждение.

 5. Решение родительского собрания:

Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

Обсуждать прочитанное.

Во время чтения использовать физминутки, отдых..

Покупать книги,  детские журналы.


Памятка для родителей

«Как воспитать читающего ребенка?»

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения  заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным  уже после просмотра, и желание читать пропадёт.
  • Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
  • Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух.
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. В нее должны входить как художественная литература, так и энциклопедии и  словари.
  • . Расскажите ребёнку о тех книжках, которые вы любили и читали в детстве. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
  • Заведите «читательский дневник», куда ребенок будет коротко записывать своё впечатление о прочитанном.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

 Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 слов в минуту

на 2 ->    менее 20 слов в минуту
на 3 ->    20-24 слова
на 4 ->   25-29 слов
на 5 ->   от 30 слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 слов в минуту
на 3 ->   25-29 слов
на 4 ->   30-34 слова
на 5 ->   от 35 слов

 на 2 ->    менее 35 слов в минуту
на 3 ->   35-44 слова
на 4 ->   45-49 слов
на 5 ->   от 50   слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 слов в минуту
на 3 ->   40-49 слов
на 4 ->   50-59 слов
на 5 ->   от 60 слов

 на 2 ->   менее 60 слов в минуту
на 3 ->   60-69 слов
на 4 ->   70-74 слова
на 5 ->   от 75 слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 слов в минуту
на 3 ->   65-74 слова
на 4 ->   75-84 слова
на 5 ->   от 85 слов

 на 2 ->   менее 75 слов в минуту
на 3 ->   75-84 слов
на 4 ->   85-94 слова
на 5 ->   от 95   слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...