Памятка "Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому"
статья

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка – это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения. Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Матеева Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов

Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка – это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения. Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс. 

Что обязательно вам понадобится?

  • Хорошее подключение к интернету.
  • Работающая веб-камера и микрофон для видеосвязи. 
  • Удобное кресло и продуманное рабочее место. 

Сначала вы должны разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, вы могли быстро помочь ребенку восстановить связь.

Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа. В основном обучение делится на две части: живое общение с учителем через видеосвязь (Zoom) и оттачивание навыков на специальных образовательных платформах. 

Каждая школа сама выбирает платформу из тех, которые проверены Министерством образования и науки РФ – Учи.руЛектаЯКласс и Яндекс.УчебникРоссийская Электронная школаОбразовариум. На некоторых платформах есть возможность даже создавать соревнования между классами. 

Многие родители переживают, что школьные учителя не смогут быстро адаптировать к дистанционному обучению, и это может стать причиной пробелов в школьных знаниях ребенка.

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

 

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении  

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. 
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Советы родителям по организации дистанционного обучения"

В статье описаны советы родителям по организации дистанционного обучения. Описаны трудности с которыми может столкнуться каждый родитель при обучении детей младшего школьного возраста.  Даются по...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Практические рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младших школьников

Правильная организация процесса дистанционного обучения, при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал мо...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому/...

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения.

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения....

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения...