Пособие Палитра" для формирования словаря. Моделирование в учебном процессе.
учебно-методическое пособие
Дидактическая игра «Палитра» Пособие «Палитра», созданное на основе немецкого дидактического материала «Paletti».
Эта методика позволяет наиболее полно использовать учебное время и не вызывает психологических трудностей, нередко возникающих у детей при устных ответах. Педагог же, помимо закрепления материала, с его помощью может определить степень усвоения программы каждым ребенком, выявить пробелы в знаниях по данной теме и продумать направления работы с ним. С этой целью созданы индивидуальные иллюстративные приложения, которые охватывают наиболее проблемные вопросы нарушений письменной и устной речи.
Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. Эффективность данного дидактического материала позволила использовать его практически для всех тем, изучаемых на логопедических занятиях в начальной школе.
Дидактическое пособие способствует:
· развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
· постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
· развитию сенсорных представлений (поскольку используются детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый и их оттенки: серый, голубой, розовый и т.д.);
· овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются фишки с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных, звонких - глухих);
· формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);
· развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
· тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);
· сплочению детского коллектива, формированию чувства эмпатии друг к другу;
· формированию и закреплению определенных «саногенных состояний» (например психического состояния успеха).
· Темы:
· Дифференциация гласных – согласных, твёрдых – мягких согласных, звонких – глухих согласных, звуков, имеющих акустико – артикуляционное сходство, соноров.
· Дифференциация слов с буквой ь на конце и в середине слова (и без них)
· Дифференциация слов с разделительным ь и без него.
· Звукобуквенный состав слов.
· Слоговая структура слов
· Дифференциация оптических замен (а-о, у-и. б-д, е-я и т.д.)
· Ритмическая структура слов: ударение в 2, 3 сложных словах.
· Дифференциация предлогов.
· Формирование фразовой и связной речи (составление предложно – падежных конструкций).
1.Формированию самостоятельности при выполнении задания:
- по плану, по номеру задания;
- дробная инструкция;
- соблюдение последовательности выполнения.
2. Закрепление понятий по лексической теме.
3. Формирование мышления: анализа и синтеза - сравнение, обобщение, исключение.
4. Формирование словообразования и словоизменения.
5.Формирование связной устной и письменной речи.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/05/vremena_goda._vremya_sutok.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/05/vremya_goda._frukty_-_ovoshchi.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/05/vremya_sutok._domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/05/frukty_-_ovoshchi_did_igra_mamy_i_detki.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-361669-1541177316.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе
Публичное представление педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405807-1392547582.jpg)
Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-880048-1485865576.jpg)
Интерактивное пособие "Электронный двуязычный словарь (калмыцкий, русский языки) Фруктовые деревья"
Данное интерактивное пособие "Электронный двуязычный словарь" используется в качестве тренажера для отработки навыков произношения, расширения словарного запаса по теме "Фрукты. Фруктовые деревья" обу...
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-784426-1702805802.jpg)
Учебно- методическое пособие по формированию буквенного гнозиса.
Учебно- методическое пособие по формированию буквенного гнозиса. О.И. Долгова Е.В. Зиборова "Гласные буквы"...