Игровая зависимость у младших школьников
статья

В данном материале даны признаки игровой зависимости (игры на смартфонах, телефонах, планшетах) у младших школьников, определены последствия данной зависимости и её профилактика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_zavisimost_u_mladshih_shkolnikov.docx118.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\нина\Desktop\teknoloji-cagi-cocuklari-gercek-hayatla-bas-edemiyor.jpg

Игровая зависимость у младших  школьников 

Зависимость и ее признаки

Негативные последствия сегодня

Негативные последствия в будущем

План выздоровления

Игровая зависимость (игры на смартфонах, телефонах, планшетах)

Признаки:

-ребенок теряет интерес к другим занятиям;

 -все свое свободное время ребёнок стремится провести за смартфоном;

 -общение с другими детьми начинает сводиться только к играм в смартфоне;

- ребенок все меньше стремится к общению с другими,

-общение

становиться поверхностным;

 -формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров;

- ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами

заполучить желаемое;

-на любые ограничения, связанные с планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится ;

-теряет контроль над временем, проведенным за экраном

 

Виртуальные

игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, коммуникативных навыков, креативности.

Многие игры могут послужить причиной формирования аддиктивного поведения у младших школьников:

-наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

-отсутствие ответственности;

-полное абстрагирование от окружающего мира;

 -возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

-возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к  чему они могут привести.

Постоянная вовлеченность,

увеличение времени, проводимого в ситуации игры в ущерб другим занятиям;

изменение круга интересов, вытеснение

прежних мотиваций игровой; неспособность прекратить игру - потеря контроля; появление состояния психического дискомфорта при невозможности

приступить к игре или необходимости

ее прекратить; эмоциональный подъем в ситуации предвкушения игры;

снижение

игровой толерантности; пренебрежение правилами гигиены; нарушения памяти, внимания; расстройство сна.

В будущем этот человек будет  проводить за компьютером, смартфоном  все свободное время и часть времени, необходимого для работы, семьи, друзей,  что  приведёт  к  ограничению  интересов,  материальному  ущербу,  социальным  и  семейным  проблемам   и  расстройствам здоровья. На первой стадии отмечается увлечение компьютером (Интернетом) в ущерб занятиям, домашним делам. На второй стадии отмечаются 

симптомы: при вынужденном прекращении занятий с компьютером у зависимого нарушается внимание, снижается работоспособность,  появляются  навязчивые  мысли,  головные  боли, резь в глазах; даже отмечаются ломота в костях. Третья  стадия  характеризуется  выраженной  социальной дезадаптацией. Пользователь постоянно проводит время за компьютером, даже не получая удовольствия от этого. При вынужденном  перерыве  работы  с  компьютером  и Интернетом  возникают подавленное настроение и депрессия.

Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно

рекомендовать выполнять следующие правила.

Введите  четкий режим. «Общение» с телефоном ,  компьютером для школьника– 20-30 мин в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка.

    Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, отвлекайте другими занятиями; поощряйте и хвалите детей. Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, отрывающих дверь во внутренний мир наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или  дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер, смартфон не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, позитивно реагирует на проигрыш и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом –раздражаются, срываются на крик;  родители – образец для подражания.

   Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.  

   Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

    Контролируйте занятость у ребенка (кружки, широкие интересы).

    Приобщайте к домашним обязанностям.

    Культивируйте семейное  чтение.

    Играйте в настольные и другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ЗАСТЕНЧИВЫХ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...

Беседа "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"

Беседа "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"  может быть предложена на родительском собрании...

Презентация к беседе "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"

Презентация к беседе "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"...

Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости (геймер- аддиктивн ости)

Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости (геймер- аддиктивн ости)...

Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи.

Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи....

Компьютерно -игровая зависимость и её профилактика.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно -игровой зависимости» у детей....

Игровая зависимость у детей младшего школьного возраста

Сегодня каждый человек знает, что такое компьютерная игра....