Главные вкладки

    Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 3 класса
    рабочая программа (3 класс)

    Полупан Александра Васильевна

    Растим патриота и гражданина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_prog_rastim_patriota_i_grazhdanina_3_v.docx42.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

    «Рассмотрена»

    Протокол № 1

    от «27» августа 2020 г.

    Председатель МС

    __________/  Румянцева Т. В.

    «Принята»

    педагогическим советом

    Протокол № 1

    от 28 августа 2020г.

    «Утверждена»

    Приказом от 28 августа 2020 г.

    № 205/01-04

    Директор

    _________/ Безрученкова С. П.

    Рабочая программа

    начального общего образования

    по курсу внеурочной деятельности
    «Растим патриота и гражданина»
    для 3 В  класса

    «Согласована»

    Заместитель директора

    ____________ / Мехадюк Т. А.

    «28» августа 2020 г.

    Составитель:

    Полупан
    Александра Васильевна,

    учитель начальных классов  

     

    пгт Верхнеднепровский

    2020 г.

    Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности
    «Растим патриота и гражданина» для 3 класса В составлена на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
    • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
    • Пособия для учителя: С.А. Болотова, И.Ю. Иванова, Т.В. Ющенко. Содержание внеурочной деятельности в начальной школе в сфере требований ФГОС. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017
    • Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055 программы:  Кукченко Т. М. Гражданин  https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481 
    • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой https://infourok.ru/programma-duhovnonravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayuschihsya-na-stupeni-nachalnogo-obschego-obrazovaniya-iz-oop-noo-1179042.html.
    • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
    • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
    • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

    Данная программа составлена на 32 часа (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год.

      Литература:

    1.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Я – гражданин России! 1-4 кл.М:ВАКО,2006.

    2. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 кл. М:ВАКО,2007.

    Корректировка авторской программы

    Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком.

    № п/п

    Название темы (раздела)

    Авторская программа (количество часов)

    Рабочая программа

    (количество часов)

    1.

    "Моя школа - моя судьба"

    6

    5

    2.

    «Растим патриота и гражданина России»

    10

    9

    Изучение материала будет проведено за счёт его уплотнения.


    I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

    6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

    К концу третьего года обучения обучающиеся должны:

    а) знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

    б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

    К концу третьего года обучения обучающиеся должны:

    а) знать:  символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.

    б) уметь:  поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.

           У обучающегося будут сформированы:

    любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

    долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

    родная земля, заповедная природа, планета Земля;

    красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

         У обучающегося будет возможность сформировать:

    - ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

      - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

     - обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

    - начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

      У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

    1. Содержание курса внеурочной деятельности

     «Моя школа - моя судьба»

    Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

    Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

        «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

     «Связь поколений»  

    Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

       «Растим патриота и гражданин России».

               Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

      В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

              Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

      Формы контроля:

    Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);                                                                                                                      Участие в социальных акциях;                                                                                                    Создание и реализация социальных проектов.

    Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    • подведение итогов занятия;
    • самооценка событий;
    • творческие задания, имеющие практическое применение;
    • задания на самопроверку результата,
    • поиск информации в предложенных источниках;
    • взаимоконтроль;
    • «оцени результат»;
    • ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора 
    • «Найди отличия», «Поиск лишнего»;
    • работа с разными видами таблиц;
    • работа со словарями;

    • отзыв на работу товарища;
    • групповая работа;
    • «отгадай о ком говорим»;
    • подготовь рассказ на тему…;
    • «опиши устно…»;

    С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    III.Тематическое планирование

    Название направления

    Кол-во
    часов

    Формы занятий

    Подведение   итогов

    1.

    "Моя школа - моя судьба" –

    5

    Тематические беседы, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

    2.

    «Связь поколений»

    4

    Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

     

    3.

    «Растим патриота и гражданина России»

    9

    Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

     

    4.

      «Мой край родной»

    6

    Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 

     

    5.

    « Я и семья»

    3

    Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

    Анкетирование детей и родителей

    Итого:

    32

    Формы и виды проведения занятий

     

    Формы:

     Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

     Теоретические занятия:

     Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Экскурсии

    Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры

    Методы:

    Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра.                                                                                                                                                                                    словесные,   наглядные,  практические, исследовательские.

        Виды деятельности:

    • учебная игра;
    • сюжетно-ролевая игра;
    • конкурс;
    • практическое занятие;
    • выставка;
    • беседа;
    • экскурсия;
    • виртуальная экскурсия;
    • викторина.

    IV. Календарно-тематическое планирование

    №п/п

    Название темы (раздела)

    Кол-во

    часов

    Дата

    План

    Факт

    1

    Вместе весело шагать

    1

    07.09

    2

    Здесь я живу

    1

    14.09

    3

    Семейные династии

    1

    21.09

    4

    Поле русской славы

    1

    28.09

    5

    Праздник урожая

    1

    05.10

    6

    Заочное путешествие по крупным городам России

    1

    12.10

    7

    Нашей армии герои

    1

    19.10

    8

    День поэзии

    1

    26.10

    9

    Праздничная программа к Дню Матери.

    1

    09.11

    10

    Конкурс "Папа, мама я - читающая семья"

    1

    16.11

    11

    Люди, на которых хотелось бы походить .

    1

    23.11

    12

    Празднование Нового года в разных странах

    1

    30.11

    13

    14

    Школьный двор

    2

    07.12

    14.12

    15

    Символы моей родины

    1

    21.12

    16

    Выставка рисунков "Моя Россия

    1

    28.12

    17

    Имею право на права

    1

    11.01

    18

    "Не стесняйтесь доброты своей".

    1

    18.01

    19

    Праздники и традиции русского народа

    1

    25.01

    20

    К своим истокам прикоснись

    1

    01.02

    21

    Воины –сыны земли русской

    1

    08.02

    22

    Час мужества "День защитника Отечества"

    1

    15.02

    23

    Масленица

    1

    22.02

    24

    Боевые знамёна рассказывают

    1

    01.03

    25

    День поэзии

    1

    15.03

    26

    Юные умельцы! Где вы?

    1

    05.04

    27

    Уголок русской избы

    1

    12.04

    28

    Международный день птиц

    1

    19.04

    29

    Операция "Семечко"

    1

    26.04

    30

    Нам космос покоряется

    1

    17.05

    31

    Это гордое слово «Победа»!

    1

    24.05

    32

    Игры разных народов мира. Мир моих увлечений. Мини-проекты.

    1

    31.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса

    Развёрнутое планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...

    рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

    В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....

    Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).

    "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица же...

    Рабочая программа "Патриот"

    Ожидаемые результаты работы:Дети должны знать:·              Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, с...