Главные вкладки

    Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 1 класса
    рабочая программа (1 класс)

    Полупан Александра Васильевна

    Растим патриота и гражданина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_pr_rastim_patr_i_grazhdanina.docx36.69 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

    Принята на педагогическом совете

    Протокол №1 от 31.08.2018г.

    Утверждена

    протоколом по МБОУ

    Верхнеднепровская СОШ №3

    от 31.08.2018г.  №252\01-04

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

     «Растим патриота и гражданина»

    для 1 класса

    Учитель

    Полупан А.В.

    п г т  Верхнеднепровский

    2018 год

    Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности  

    «Растим патриота и гражданина»

    для 1 класса  составлена на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
    • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
    • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 . 
    • Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов».   Для обучающихся 6,6-11 лет. -  г. Старый Оскол, 2011.
    • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
    • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
    • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

    Данная программа составлена на 33 часа (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.  

    1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    Личностные: 

    1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

    2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

    3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

    4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

    Регулятивные:

     1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

    3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

    Познавательные: 

    1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

     2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

     4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

    Коммуникативные: 

    1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

    2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    3. Слушать и понимать речь других.

    4. Участвовать в паре.

     

             К концу первого года обучения обучающиеся должны:

    а)  знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

    б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

           У обучающегося будут сформированы:

    любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

    долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

    родная земля, заповедная природа, планета Земля;

    красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

         У обучающегося будет возможность сформировать:

    - ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

      - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

     - обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

    - начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

      У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

         

    1. Содержание курса внеурочной деятельности.

    Я среди людей (7 часов)

    Мои права и обязанности

    Моя семья (4 часа)

    Семейная реликвия

    Моя школа

    (3часа)

     Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы; проведение бесед о правилах поведения в школе и других общественных местах

    Мой город

    (6 часов)

    Символы государства и моего родного города;

    Памятные места моего города (урок-экскурсия);

    История города в фотографиях (фотовыставка);

    Мое Отечество

    (13 часов)

    «Символы Родины»:

    Правила отношения к символам государства.

    Фольклорные праздники.

    Всего часов: 33

    Формы и виды проведения занятий

     

    Формы:

     Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

     Теоретические занятия:

     Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Экскурсии

    Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры

    Методы:

    Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра.                                                                                                                                                                                    словесные,   наглядные,  практические, исследовательские.

        Виды деятельности:

    • учебная игра;
    • сюжетно-ролевая игра;
    • конкурс;
    • практическое занятие;
    • выставка;
    • беседа;
    • экскурсия;
    • виртуальная экскурсия;
    • викторина.

    III.  Календарно-тематическое планирование.

    Название темы

    Кол-во часов

    Дата

    План

    Факт

    1. .

    Праздник первого звонка.

    1

    03.09

    1. 2

    Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

    1

    10.09

    1. 3

    Моя семья – моя радость.  

    1

    17.09

    1. 4

    Урок доброты. Поговорим о жадности.

    1

    24.09

    1. 5

    Правила поведения в школе. Урок – игра.

    1

    01.10

    1. 6

    Экскурсия по пришкольному участку.

    1

    08.10

    1. 7

    Я, ты, мы. Игра.

    1

    15.10

    1. 8

    Экскурсия. Осень – рыжая подружка. Конкурс рисунков “Природа – наш дом!”.

    1

    22.10

    1. 9

    Кто что любит делать. Конкурс викторина.    

    1

    12.11

    1. 0

    В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место.

    1

    19.11

    1. 1

    Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

    1

    26.11

    1. 2

    Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

    1

    03.12

    Слушаем сказки моей бабушки.

    1

    10.12

    1. 7

    Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

    1

    17.12

    1. 18

    Азбука прав ребенка. Мы и наши права. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».

    1

    24.12

    1. 9

    Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. 

    1

    14.01

    1. 0

    История моего города. Экскурсия в музей

    1

    21.01

    1. 2

    Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

    1

    28.01

    1. 4

    Законы жизни в классе. Занятие – игра.

    1

    04.02

    1. 6

    Откуда пришли елочные игрушки.

    1

    11.02

    1. 8

    Фотографии из семейного альбома. Презентация.

    1

    25.02

    1. 9

    Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

    1

    04.03

    1. 1

    Поклон тебе, солдат России.

    1

    11.03

    1. 2

    Экскурсия в Музей хлеба.

    1

    18.03

    Мягкие лапки,  а в лапках царапки. Викторина.

    1

    01.04

    1. 4

    Они защищают Родину. Конкурс стихов.

    1

    08.04

    1. 5

    Загляните в мамины глаза.

    1

    15.04

    1. 6

    Маленькие герои большой войны.  Урок Мужества

    1

    22.04

    1. 38

    Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

    1

    29.04

    1. 0

    Самый красивый школьный двор. Акция.

    1

    06.05

    1. 3

    Школа вежливости. Беседа.

    1

    13.05.

    1. 45

    Что такое лето? Правила поведения летом. Правила поведения в природе.

    1

    20.05

    С чего начинается Родина?  КВН

    1

    27.05

    Итог

    33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса

    Развёрнутое планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...

    рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

    В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....

    Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).

    "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица же...

    Рабочая программа "Патриот"

    Ожидаемые результаты работы:Дети должны знать:·              Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, с...