ПРОТОКОЛ №2 Родительское собрание от 28.11.2017
методическая разработка

Вера Викторовна Просекова

ПРОТОКОЛ №2

Родительское собрание от    28.11.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протокол20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

Родительское собрание от    28.11.2017

Тема:         «Первые дни ребёнка в школе. Вопросы адаптации»

Присутствовали: 25 человек

Отсутствовали: нет

Повестка собрания:

1.Физиологические условия адаптации первоклассника. Психологические условия адаптации первоклассника. Результаты анкетирования.

3. Совместная деятельность школы и семьи.

4. Организация и проведения Новогоднего утренника

4. Разное.

По первому вопросу слушали школьного психолога Назмутдинова Л.Х. Она рассказала о том, что поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.  У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

      1.Физиологические условия адаптации первоклассника

     Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

       Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

    1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

    2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

    3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

    4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

    Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

 Задание для родителей

-Что обеспечит успех ребёнка в школе?

-Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.

г) Умение считать и читать.

д) Выносливость и работоспособность.

е) Аккуратность и дисциплинированность.

ж) Хорошая память и внимание.

з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

- Обоснуйте свой выбор.

Психолог представила результаты анкетирования обучающихся 1-б класса  по вопросу адаптации.

По второму вопросу слушали Просекову В.В., она рассказала о том, что в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта совместная деятельность школы и семьи является основой общественного договора. Классный руководитель  обратила внимание родителей на требования учебной программы и  на развитие основных универсальных учебных действий, рассказала о плане работы школы и класса на 2 четверть 2017-2018 учебного года. Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета – Угрюмова О.С., она предложила варианты выбора новогодних подарков, о возможностях организации Новогоднего утренника в классе.

Четвёртый вопрос. Разное. Учитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей, по развитию УУД.

 Решение родительского собрания:

  1. Принять к результаты анкетирования по адаптации первоклассников. Содействовать физическому и психологическому здоровью первоклассников. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.
  2. ПОДДЕРЖИВАТЬ У ДЕТЕЙ  ИНТЕРЕС  К  УЧЕБНОМУ  ТРУДУ. Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС  и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
  3. Заказать новогодние подарки для всего класса одинаковые.
  4. Принять к сведению решения собрания.

Классный руководитель:                                                                            В.В.Просекова

Секретарь:                                                                                                    М.А.Дугина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол №1 родительского собрания

Постаралась внести в первый протокол родительского собрания 2-4 класса все самое необходимое....

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе «Что мы умеем, чему научились»

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе  «Что мы умеем, чему научились»...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Протокол №1 родительского собрания во 2 «б» классе.

Протокол №1родительского собрания во 2 «б» классе....

Протокол №1 родительского собрания в 3 «Б» классе.

Протокол №1родительского собрания в 3 «Б» классе....